Первый взгляд. Soldner: Secret Wars
Поистине удивительно звучит причина, подвигшая немецких разработчиков Wings Simulations пойти на создание своего тактического шутера Soldner. Им, видите ли, было крайне обидно наблюдать, как маленькие дети с быстрой реакцией и отточенными рефлексами раз за разом побеждают взрослых дядек в Counter-Strike и прочих тактических экшенах. С момента выхода великого Operation Flashpoint обида переросла в настоящую ненависть, и немцы решили самостоятельно сделать “армейскую игру”, где на первом месте стоит тактика, а не примитивное умение быстро бегать и метко стрелять.
Сюжет игры сокрыт мраком. Доподлинно известно только два основных факта: “в мире снова неспокойно” и “террористы наносят ответный удар”. Оба этих скверных события происходят в районе Берингова пролива, так что на суше противостоять нам придется понятно кому. Конечно, краснознаменной ордена красного Ленина красной армии имени Ленина! Или вернее, ее “террористическому” звену, выбившемуся из-под контроля вооруженных сил Российской Федерации.
Сама по себе игровая концепция Soldner является эдаким занятным гибридом армейской тактики с армейской же стратегией, или, проще говоря, Operation Flashpoint с BattleZone. С одной стороны, мы (вид от первого лица) носимся по полям и весям и ловко отстреливаем притаившихся по канавам врагов, а с другой — (вид все от того же лица) управляем глобальным стратегическим наступлением. Раздаем приказы подчиненным, вызываем удары с воздуха, наводим ракетные удары и руководим танковыми взводами. Игровая кампания абсолютно нелинейна, что автоматически исключает постыдное деление на сюжетные “миссии”, зато придает всему действу некую глобальную значимость. Наш мобильный штаб — маленький военный катер, замаскированный под северную рыболовецкую шхуну. Он курсирует в водах северных морей, периодически высаживая десант на пылающие берега. В штабе мы определяем общую картину боевых действий и планируем тактику, а на местности приводим все хитроумные генеральские планы в исполнение. Достаточно нетипично для жанра, но крайне свежо.
Разработчики Soldner используют движок собственного изготовления, с многочисленными цитатами программного кода из предыдущего творения Wings Simulation — тактического симулятора Panzer Elite. Вместе с невиданным уровнем свободы обещается реалистичная смена времени суток (в точности по реальному, а не игровому времени!), визуальная красота осадков и печальная пастораль осенней дальневосточной тайги. В целом, картина для истосковавшейся по “новому Флэшпойнту” среднерусской души выглядит более чем заманчивой. Остается только не сглазить.