Первый взгляд. Вляпли
После стремительного выхода на арену последнего из “ШтЫрлицов” в области юморных квестов наступило относительное затишье. Никто не смеется над диалогами в Syberia , не наблюдается истерики и у игроков в Post Mortem. А между тем — пора, пора бы уже обновить запас квестовых шуточек, хохм и подковырок.
Пока отечественные разработчики разогреваются перед новым прорывом в области искрометного штырлицеобразного юмора, кое-кто на недалеком Западе уже выплеснул весь накопившийся за годы заряд смеха в квест, который выйдет у нас под названием “Вляпли”.
Само собой, за таким названием не могут скрываться мрачные урбанистические пейзажи или темное палеозойское прошлое. Все куда проще. В средние, даже очень средние века жил-был художник. Которому от бабульки-колдуньи перепал эликсир, позволяющий прорваться сквозь ткань времени. Ну, художник и прорвался — в наше с вами веселое настоящее. Пока он собирал глаза в кучку после транстемпорального перелета, бутылку с эликсиром успел хапнуть подросток Гоша. И, само собой, немедленно из нее отпил. Думаю, не надо пояснять, что в результате он немедленно съехал по временной линейке вниз, в то самое средневековье, прихватив с собой животное — домашнюю собаку. Очнувшийся художник едва успел рвануть вслед за ними… и тут-то его загребла инквизиция, которая, как известно, всегда питала нездоровый интерес ко всяким уэлссовским штучкам. Теперь художник сидит в тюрьме, а Гоша, как и положено джентльмену, пытается его освободить.
“Вляпли” отрисован в классической мультяшной манере. Веселенькие экранчики, колоритные типажи: арабский торговец достает из-под полы автомат на продажу, тетка в прачечной, если кокетливо щелкнуть на нее мышкой, вываливает на стол свои… свою… вываливает, в общем. В углу стоит стиральная машина-автомат размером с хорошую печку. Двумя экранами позже, на площади, палач стругает колбасу гильотиной. Видимо, средневековье было вовсе не такое мрачное и кровавое, каким пытаются представить его историки. Геймплей, по всей вероятности, тоже весьма ненапряжный — идешь себе, щелкаешь на всех подряд, веселишься над сценарными задумками и забавными выходками Гоши и его волкодава. Все персонажи обладают ценным умением молчать — свои чувства они выражают только при помощи всяких хмыканий, ахов и прочих вздохов. Но в такой игре, право слово, диалоги никому не нужны — они только отягощали бы процесс. А так похоже на визит в парк аттракционов или чтение комикса. Думаю, из игры выйдет неплохое средство для расслабления после тяжелых будней.