11 июля 2003
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Homeworld 2"

В центре внимания "Homeworld 2" - изображение обложка

В 1999 году Relic выпустила Homeworld , и нам, простым смертным, стало значительно проще поглядеть на Землю из беспросветного вакуума. Не то чтобы индустрия в один миг перевернулась с ног на голову, нет. Но для всех любителей настоящих стратегий и просто хороших игр Homeworld стал знаменательным событием — это была первая по-настоящему трехмерная космическая стратегия. Как бы хороши ни были “наземные” 3D RTS, они в принципе не могли предоставить такой степени свободы перемещения в пространстве. А прилагающиеся к этому изумительная графика, увлекательный сюжет, великолепная музыка и отличное управление прекрасно дополнили картину — игра стала культом.

В том, что продолжение последует, не было сомнений. Однако вместо разработки полноценного сиквела Sierra решила выпустить обычный аддон — Homeworld: Cataclysm. Несмотря на то, что делавшая его Barking Dog Studios допустила несколько неприятных для фанатов ошибок (к примеру, было введено жесткое ограничение на количество производимых войск, в результате чего бои утратили былую эпичность), игра получилась удачной. И все бы хорошо, но после Cataclysm Sierra, а с ней и Relic затихли. Homeworld 2 , конечно же, был объявлен, но информации о нем было очень мало, а разгоряченным поклонникам хотелось куда большего, чем просто созерцать скриншоты.

Золотоносную жилу космических RTS почувствовали и сторонние разработчики, которые стали пичкать нас играми “про космос” (многочисленные инкарнации злополучного Star Trek или не слишком удачный S tarmageddon ). Однако все изменилось в конце 2002 года, когда почти одновременно вышли неплохой середнячок O.R.B. и изумительная Haegemonia. Монополия Homeworld 2 оказалась под угрозой, и Relic, наконец, нарушила молчание…

В далекой-далекой галактике…

Homeworld 2 продолжит историю о расе Hiigarans и их лидере Karan S’jet. Казалось, что когда они вернулись на родную планету, все их испытания остались позади. Но не тут-то было: судьба преподнесла очередной сюрприз, и раса столкнулась лицом к лицу с новым опасным врагом — коварными инопланетянами Vaygr.

История крутится вокруг второго путешествия “корабля-матки” по неизведанным просторам космоса. В ходе приключений Hiigarans побывают в отдаленных регионах галактики, столкнутся с новыми врагами и наконец-то узнают всю правду о своем изгнании. Вот, в принципе, все, что известно о сюжете на сегодняшний день. Нам остается только надеяться на компетентность сценариста и перейти к не менее интересным частям будущей игры.

Что касается различий между Hiigarans и Vaygr, то Relic решили пойти по стопам Blizzard. Эти две расы абсолютно не похожи друг на друга. Их различия проявятся не столько во внешнем виде, сколько в разных стилях ведения боевых действий. Hiigarans предпочитают постройку мощных кораблей-флагманов, Vaygr же сфокусировали производство на более подвижных корабликах. Также обе расы имеют совершенно различные “научные деревья”.

Но кое-что осталось неизменным: дизайн корабля-матки, например. Хотя “матка” будет одним из тех немногочисленных кораблей, которые перекочуют сюда из первой части игры. Основной же парк юнитов будет, что называется, “с иголочки”, так что можно ожидать множества сюрпризов.

Впрочем, не торопитесь радоваться: в одиночной кампании можно воевать только на стороне Hiigarans — а зловещие Vaygr остаются за кадром в ожидании аддона.

И грянул бой

Перед тем как приступать к описанию сражений, необходимо разобраться с нововведениями в экономической системе. Благо их предвидится не так много. “Матка” останется сердцем космической базы, фабрикой по производству юнитов и экономическим центром. Однако появятся и альтернативные способы строительства кораблей. Например, Hiigarans научатся создавать корабли-флагманы и линкоры на специальных подвижных верфях.

В Homeworld 2 будет достаточно стандартная система апгрейдов: проведя общие усовершенствования, можно улучшить целый класс юнитов, однако теперь нам позволят наплевать на всеобщий прогресс и совершенствовать боевые характеристики отдельных кораблей. Делаем мы все это с прицелом на будущее: выжившие в бою юниты переходят из миссии в миссию. Правда, разработчики упирают на то, что нам не придется несколько раз подряд переигрывать миссию в попытке сохранить как можно больше кораблей — а значит, это не очень сильно отразится на игровом процессе.

Ну вот, все приготовления завершены, и мы вступаем в бой. Ветеранам Homeworld не придется долго осваиваться: работают практически все основные правила. Будет сохранен количественный баланс между истребителями, корветами и флагманами. Здесь нет места однообразным “рашам” однотипными юнитами. Можно построить большой корабль, поставить ему на борт орудийные башни и ионную пушку. Да, это будет мощная боевая машина. Но она станет легкой добычей мелких и юрких корабликов, разобраться с которыми не составит никакого труда для средних судов. А те, в свою очередь, смогут оказать лишь незначительное сопротивление гигантам вроде космокрейсера. Прибавьте к этому специальные возможности, имеющиеся почти у каждого юнита, и полную свободу перемещения по огромным картам — и вы увидите, что всех любителей побузить в космосе ожидает нечто грандиозное.

Красота спасет мир

Игровые карты создаются с особым тщанием. Космическое пространство практически пусто, интересных объектов в нем — кот наплакал, поэтому разработчикам пришлось сильно постараться, чтобы сделать арены боя действительно интересными. Для этого применяется множество ухищрений: появятся туманности, плотные клубы пыли, астероиды и различный космический мусор. Все эти элементы призваны внести значительное оживление в игровой процесс: пыль будет мешать работе бортовых сенсоров, туманности станут причиной поломки кораблей, а чем опасны астероиды — можете догадаться сами. Получается очень неплохо: и глазу красиво, и толк есть.

Несмотря на то, что красоты местной графики можно лицезреть только на скриншотах, чувствуется — разработчики постарались на славу. Известно, что в Homeworld 2 будет поддержка новейших видеокарт от NVIDIA и ATI. Повсеместно начнут использоваться пиксельные шейдеры, которые привнесут в процесс дополнительный реализм: мы сможем воочию узреть любые, даже самые незначительные повреждения своих кораблей. Также нас собираются удивить динамическим освещением. Это значит, что даже самый маленький кораблик при первой же возможности отбросит на соседа по космосу сверхреалистичную тень. Впрочем, смотрите на скриншоты — они скажут гораздо больше любых слов. Налюбовались? Теперь можно рассказать о тех новациях, которые не разглядишь на статичных картинках. Будут улучшены и переработаны, например, физическая модель кораблей, динамика полета и искусственный интеллект противника.

Ну, и напоследок поговорим об интерфейсе. Планируется значительно улучшить управление игровой камерой. Если кликнуть правой кнопкой по юниту, на экран выползет контекстно-ориентированное меню с командами (движение, атака и так далее). Управлять производством новых кораблей станет значительно проще — исчезнет необходимость постоянно перемещать экран. Не обойдется и без стандартных для любой RTS горячих клавиш. А те, кого и это не устроит, могут полностью настроить интерфейс в соответствии со своими частными вкусами.

* * *

После всего вышесказанного хочется только одного — погрузиться в летаргический сон до третьего квартала 2003 года, когда игра наконец-то выйдет в свет. Для тех же, кто еще не успел проникнуться легендой, предлагаю следующее упражнение. Сядьте, расслабьтесь, закройте глаза и представьте самую эпическую картину воздушного боя, которая только приходит вам в голову. Откройте глаза. Так вот — в Homeworld 2 вы увидите и не такое!..

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь