Краткие обзоры. Anno Domini 1193
Релиз игры опоздал лет на пять-шесть: такой могла быть “Европа 1400: Гильдия” на самой ранней стадии разработки. Уберите из “Европы” все связанное с личной жизнью и бытом персонажей, оставьте лишь экономическую часть, сведите к минимуму графику — и перед вами окажется Anno Domini.
Выбрав в главном меню наименее шокирующий портрет и нажав на кнопку “Продолжить”, вы попадаете в город. Хотя “в город” — сказано чересчур сильно. Не ждите, что перед вами раскинется городской ландшафт или хотя бы предстанет его схематический план. Две трети экрана окажется занято картинкой, и впрямь изображающей ворота средневекового города с примыкающей к оным крепостной стеной. Картинка начисто лишена каких бы то ни было “активных зон”. На незанятой графическими украшательствами трети экрана притулилась всякая всячина — панель управления, название города и его герб, а также “аксессуары” вашего персонажа.
Остальное банально. Используя кнопки панели управления, вы сможете наведываться в другие города, строить себе мастерские, посещать те или иные городские строения. Насчет последнего не обольщайтесь — кликнув на “Таверне”, вы всего лишь получаете доступ к дополнительному ряду кнопок: “Нанять грабителей”, “Посовещаться с гадалкой” и прочим кабацким радостям. В банке вы будете брать и отдавать кредиты, в церкви — скупать индульгенции и делать пожертвования… словом, все как обычно. Цель игры также не блещет новизной — стать “самым богатым”, “самым могущественным” и т. п. Достичь желаемого несложно — покупайте товар подешевле, продавайте его подороже, суетитесь, мельтешите… и Фортуна будет к вам благосклонна.
Рейтинг: 5,0