В центре внимания "Half-Life 2"
С момента появления первых гран информации о грядущем суперпроекте мы ни на секунду не перестаем следить за развитием событий (пришлось установить посменное дежурство!). Разработка второй части Half-Life началась сразу после выхода первой. По утверждениям разработчиков, каждый заработанный на оригинальной игре доллар был вложен в разработку Half-Life 2. Учитывая огромные объемы продаж оригинала и его многочисленных аддонов, можно только догадываться о размерах бюджета, выделенного на создание будущего сверх-хита.
Апокалипсис завтра
Со времен нашей последней публикации новых сведений накопилось изрядно, и мы спешим донести их до вас. В прошлом номере “Игромании” , как вы помните, основное внимание было уделено технологическим аспектам игры. В этот раз мы больше расскажем о геймплее — разговор предстоит более чем интересный.
Начнем с повсеместно распространившихся слухов об украденной бета-версии игры. Варезные сайты пестрят неработающими ссылками на трехгигабайтный архив, в котором, по-видимому, и содержится вожделенный код. Говорят, по уровню общей “сырости” бета “Халвы 2” близка к стянутой пиратами еще в прошлом году альфе Doom III. Однако никаких сообщений от людей, которым, возможно, удалось скачать этот файл, пока нигде не появлялось.
На недавно прошедшей Е3 Half-Life 2 получил сразу три награды — как лучшая action-игра, лучшая PC-игра и специальный приз за лучшее шоу на выставке. Кроме того, огромное количество наград игре присудили многочисленные сетевые и бумажные издания. Пожалуй, не остается никаких сомнений в том, кто станет в этот раз “игрой года”, причем в нескольких номинациях…
Наибольший интерес у общественности вызывает сюжет. Достоверно известно, что дело будет происходить в Восточной Европе, в засекреченном городке под названием City-17. Отсюда напрашиваются интересные выводы: кто больше всего любит придумывать названия вроде Арзамас-16? Правильно — русские. Так что появление в игре наших с вами соотечественников, причем в роли виновников очередной биотехнологической катастрофы, вполне вероятно. Впрочем, эту версию можно легко опровергнуть такими фактами, как отсутствие в Half-Life 2 отечественного оружия (ну как же в таком случае без родного “калаша”?) и всевозможных надписей на родной кириллице. Однако некоторые товарищи приводят и весомый контраргумент — боевики Combine Soldiers, изображенные на некоторых скриншотах, носят противогазы, один в один похожие на советские ПМГ.
Стали известны новые технические подробности о движке. Он называется Source и является собственной разработкой Valve. В его основе лежит небезызвестная технология Havok, обеспечивающая невероятно достоверную физическую модель и возможность взаимодействия с любыми объектами. Подтвердилась информация о, цитирую, “системе взаимодействия объектов, основанной на их весе, форме и характеристиках поверхностей”. Это наглядно доказывает ролик, в котором Фримен уничтожает толпу зомби, расстреливая опоры некой конструкции, которая очень реалистично рушится. Разработчики утверждают, что это никакие не скрипты и каждый раз все будет происходить по-разному.
Source использует все современные технологии и по полной нагружает самые мощные видеокарты. В то же время игра спокойно пойдет и на относительно слабых системах. Здесь же можно вспомнить о таких экзотических вещах, как specular bump-mapping, мощной системе построения теней, моделях, состоящих из более чем пяти тысяч полигонов на брата, сложных системах частиц — и так далее и тому подобное.
Другая уникальная технология, о которой мы уже немного рассказывали, — моделирование лиц персонажей. Работа каждой мышцы в модели выполнена отдельно и происходит в соответствии со всеми анатомическими законами. Результат выглядит совершенно потрясающе — все эмоции того или иного героя в буквальном смысле написаны у него на лице. Персонаж улыбается, хмурится, вращает глазами, в которых отражаются окружающие предметы. Отдельная гордость разработчиков — система синхронизации движения губ с произносимым текстом, причем текст может быть на любом языке. В доказательство этого факта на Е3 удивленной публике показывали “говорящую голову”, вещающую не что по-китайски.
Что касается народных модификаций, то SDK (пакет для разработки модов) будет выпущен еще до выхода игры, дабы разработчики-любители могли потренироваться заранее. Известно также, что новая версия популярного мода Day of Defeat , а также до сих пор не вышедший Team Fortress 2 будут далее разрабатываться под Half-Life 2.
Заканчивая разговор о модах, не лишним будет вспомнить о специальном семинаре, на котором представители Valve рассказывали о возможностях беспрепятственного портирования модификаций, предназначенных для первой части, на вторую. И, конечно же, первым делом портируют… незабвенный Counter-Strike.
Стал известен базовый набор оружия. В него войдут: хрестоматийный ломик, гаечный ключ, пистолет, сильно напоминающий H&K USP, дробовик SPAS-12, пистолет-пулемет MP-5, обязательная винтовка M-16, безымянная снайперка и супермощный H&K XM-29, представляющий собой убийственную комбинацию пулемета, гранатомета и снайперской винтовки. Об инопланетных видах оружия ничего не известно, но можно гарантировать, что они будут!
Из потенциальных противников наибольший интерес представляют strider’ы — инопланетные насекомые с электронной начинкой. Существа на длинных тонких ногах высотой с пятиэтажный дом, вооруженные, помимо всего прочего лазерной пушкой… Короче говоря, вылитые “треноги” из уэлссовской “Войны миров”. Никуда не денутся всеми любимые headcrab’ы, значительно поумневшие и похорошевшие. Ну и завершают список известных врагов насекомообразный ant lion, гигантская рептилия sea alien, откровенно жуткого вида prowler и духовная наследница tentacle — hydra. Надо отметить, что монстры даже на картинках способны вызвать почти физическое отвращение (в, извините, хорошем смысле этого слова), а ведь создать действительно ужасных монстров давно уже не удавалось никому из разработчиков.
Об AI и вовсе рассказывают такие сказки, что аж не верится. Противники будут идеально знать схему уровней и действовать в зависимости от ситуации — так что больше вы не встретите солдат, тупо убегающих “куда глаза глядят”.
Никуда не денутся полюбившиеся со времен первой части главные герои. Таинственный G-man (“серый человек”) отныне станет вашим руководителем, выделив в напарницы симпатичную особу по имени Аликсс (о ней мы писали в прошлом материале). Из старых знакомых останется также многими любимый охранник Барни.
Сюжет, над которым снова работает известный писатель Марк Лэйдлоу, будет основан на полной “иллюзии свободы”. Разработчики обещают так замаскировать многочисленные скриптовые сценки, что вы ни за что не догадаетесь о том, что это заранее запрограммированные события. Никаких видеороликов, брифингов и “взгляда со стороны”. Только вид из глаз и полное закадровое молчание господина Фримена.
Игра будет поделена на двенадцать эпизодов, а прохождение каждого из них будет занимать около четырех часов. Таким образом, мы имеем минимум сорок восемь часов незамутненного кайфа. Предвкушайте.
P.S. Кстати, если вы — счастливый обладатель выделенной линии, то на сервере Fileplanet можете скачать 500-мегабайтный видеоролик, демонстрирующий полчаса чистого геймплея. По вполне понятным причинам мы не можем опубликовать этот ролик на нашем компакте. Увы.