Первый взгляд. Vampire: The Masquerade — Bloodlines
После коммерческого провала Vampire: The Masquerade — Redemption отцы из Activision надолго оставили в покое вампирскую тематику. Нет-нет, не подумайте плохого, Redemption в свое время получила солидные рейтинги и множество положительных отзывов, но по какой-то неведомой причине продавалась из рук вон плохо. Может быть, на продажи повлияла перенасыщенность тогдашнего рынка играми action/RPG жанра, а может, слабая раскрутка проекта… Так или иначе, курировать создание новой игры по знаменитой вселенной издатели решились только сейчас. Встречайте — Vampire: The Masquerade — Bloodline.
Дабы не ошибиться на этот раз, в качестве разработчиков проекта издатели выбрали Troika Games — соавторов культового Fallout и создателей знаменитого Arcanum. Живо проштудировав всю доступную литературу по игровой вселенной и взяв на вооружение движок Half-Life 2 (эге-ге!), они в сжатые сроки успели собрать рабочую версию проекта и продемонстрировать ее посетителям выставки Е3. Первые отзывы публики просты и лаконичны — красиво и жутко. Естественно, в самом хорошем смысле этого слова.
Действие Bloodline разворачивается в наше время в шумном городе Лос-Анджелесе. Нам отведена роль самого заурядного… вампира, санитара этого леса с многомиллионным населением. Ввязавшись в разборки между вампирскими кланами, мы внезапно узнаем о какой-то страшной организации, готовящей войну против всех уличных кровососов, и отныне наша задача — во что бы то ни стало предотвратить грядущую бойню.
Разработчики попытались привнести в игру мрачный урбанистический нуар, передать незабываемую атмосферу задворок ночного мегаполиса. Судя по заявлениям очевидцев, уже пощупавших раннюю демо-версию игры, авторам это удалось на сто процентов. Серый туман, ровным слоем накрывающий грязные тротуары, зловонный дым, густыми клубами бьющий из канализационных люков, искрящие электропровода, уходящие в бесконечность улиц, разбитые машины, сожженные телефонные будки, выщербленные стены подворотен и так далее и тому подобное.
Когда садится солнце, “город ангелов” оказывается полностью в нашем распоряжении. Как и в Redemption, мы сможем сами задавать общую линию поведения своего персонажа — то есть, говоря человеческими словами, лепить из альтер-эго “злого” либо “доброго” вампира. Скажем, не убивать мирных граждан, а усыплять магическими чарами, не высасывать из жертв всю кровь до последней капли, а лишь забирать “необходимый минимум”, не разрывать недругов на мелкие кусочки, а аккуратно умерщвлять осиновыми кольями.
Кстати, о кольях. В арсенале нашего героя находится как классическое вампирское оружие — ритуальные кинжалы, заговоренные мечи и флакончики со святой водой, так и вполне себе современные изобретения — например, целый набор пистолетов, автоматы и даже огнемет.
В Bloodline правит бал полное разделение труда. В зависимости от выбранной в начале игры вампирьей “расы” вы сможете решить одну и ту же проблему несколькими разными методами. Например, охране возле важного объекта вампир-харизматик сможет легко пустить пыль в глаза, представившись агентом спецслужб. Вампир-хитрец предпочтет обернуться туманным облачком и незаметно прошмыгнуть мимо бдительных стражей, ну а совершенно отмороженный вурдалак попросту порвет недругов на мелкие кусочки. Разработчики уверяют, что несть числа подобным примерам, однако делиться подробностями пока не спешат.