В центре внимания. Counter-Strike: Condition Zero
Игра под названием Counter-Strike: Condition Zero — один из тех проектов, которые рождаются долго и в муках. Впервые Condition Zero была анонсирована аж три года назад. Именно тогда Valve объявила о том, что начинает работу над некой сингл-версией всемирно известного Counter-Strike. Разработкой этого проекта озадачили Rouge Entertainment , и геймеры замерли в ожидании скорого чуда… Однако, как это ни прискорбно, мечтам не суждено было сбыться. У Rouge Entertainment что-то не заладилось, и представители Valve решили перепоручить работу коллективу Gearbox Software. Дата выхода игры была перенесена. Вот так и начался долгий, тернистый путь Condition Zero к релизу, который не пройден до сих пор.
За то время, что Condition Zero находится в разработке, дата выхода неоднократно переносилась, авторский коллектив сменился еще раз (теперь игру доводит до ума Ritual Entertainment ), а игровой процесс значительно преобразился.
В майском номере " Игромании " за прошлый год мы уже рассказывали о Condition Zero. Тогда всем казалось, что игра вот-вот увидит свет. Но — не сложилось.
По последним заявлениям Valve и Ritual Entertainment, 9 сентября этого года чудо все-таки произойдет, посему нам кажется вполне оправданной необходимость еще раз подробно, буквально под микроскопом изучить, что же будет представлять собой долгожданный Counter-Strike: Condition Zero. Благо рассказать есть о чем.
Что в имени тебе моем?
Не думаю, что мне стоит, изображая из себя что-то вроде экскурсовода, водить вас по закоулкам прошлого и с апломбом столетнего старца вспоминать историю Condition Zero,рассказывая, что нам обещали разработчики раньше и до чего в конце концов дошли. Оставим историю историкам, а сами просто посмотрим, как обстоят дела буквально за пару месяцев до выхода игры.
Прежде всего, нас не ждет никакая “цельная сюжетная линия”. Разработчики посчитали, что не нужно забивать головы игроков всякими сюжетными хитросплетениями и вживанием в чей-то конкретный образ. Так что играть нам предстоит за командира абстрактного спецподразделения, цель которого проста: выполнить поставленную задачу. Все предельно ясно. Не придется обременять воспаленный ум проблемой зарабатывания денег, покупкой оружия и снаряжения, разумным распределением финансов и прочей неуставной ерундой. Ritual Entertainment в теории и на практике ратует за годами проверенный принцип всех успешных экшенов: чем проще, тем лучше. Поэтому все задания мы будем выполнять с заранее сформированной командой бойцов и оружием, которое выдается непосредственным командованием. Хорошо хоть не исключена возможность экспроприировать новые пушки у поверженных противников. По большому счету, такой геймплей вполне в духе оригинального Counter-Strike, что есть хорошо.
Миссии в количестве двадцати штук, разбитые на пять-семь сценариев каждая, будут проходить в самых разных частях света. Нам предстоит сразиться с террористами в условиях, приближенных к арктическим, навести порядок в джунглях, поставить на место зарвавшихся возмутителей спокойствия в пустыне, а также показать кузькину мать бандюгам, бегая исключительно в городских интерьерах. В общем, полный набор самых разнообразных “спецназовских” достопримечательностей.
Увы, разработчики последовательно избегают любой конкретики, поэтому понять, в джунглях какой страны или хотя бы континента придется наводить порядок, решительно невозможно. Пока известно лишь то, что одна из миссий будет проходить в Ираке. Неужто возьмемся непосредственно за Хусейна?..
К сожалению, а может, и к счастью, играть можно будет только на стороне “хороших парней”, то есть “контр-террористов”. Следует отметить, что различные спецподразделения представлены в игре в самом широком формате: тут вам и бравые парни из американского SEAL, и суровые британские бойцы из SAS, и немецкие орлы из GSG-9, и отважные французы из элитного отряда GIGN. Но перечень был бы неполон без самого радостного для нас известия: в одной из миссий Condition Zero можно будет поиграть за легендарный российский спецназ! Неясно, правда, какое конкретно будет представлено подразделение, но сам факт присутствия на международной контртеррористической арене русских бойцов не может не радовать.
Авторы игры уверяют, что все миссии будут отличаться разнообразием и не дадут заскучать даже самым привередливым игрокам. Боевые задачи предстоят самые разные, и во многом похожие на те, что были в Counter-Strike. В одной из миссий, например, придется сделать все для того, чтобы террористы не взорвали бомбу, в другой — спасти заложников, в третьей — сопровождать по улицам важную персону. Не забыты и “релаксирующие” задания, цель которых просто перебить всех и вся.
Конечно же, не обойдется и без модных нынче стелс-миссий а-ля Splinter Cell. В основном такого рода “бесшумные” задания будут связаны с освобождением заложников. Но, судя по заверениям разработчиков, основной упор в Condition Zero делается на ураганное действие с частой беготней и одновременной стрельбой по всему, что шевелится. Это заявление косвенно подтверждает и тот факт, что игрок сможет восстанавливать здоровье, банально подбирая аптечки. Все миссии в общем контексте сюжета совершенно самостоятельны и никак не связаны друг с другом.
Отдельного упоминания заслуживает AI врагов. По словам разработчиков, компьютерный противник ведет себя непредсказуемо, а каждое действие электронных оппонентов определяется реально сложившейся боевой обстановкой. Так что не стоит надеяться на то, что враги двинут грудью на амбразуру, героически погибая под вашими меткими выстрелами. Ждите, что террористы окажутся достаточно сметливыми для того, чтобы сообразить, когда нужно отступить, когда позвать подмогу, а когда и устроить засаду в каком-нибудь укромном уголке. Пожалуй, даже “отцы” Counter-Strike почувствуют себя несколько неуютно на поле боя.
Оружие возмездия
Теперь самое время поговорить о такой немаловажной части любого экшена, как оружие. Собственно, почти все стволы уже знакомы нам по Counter-Strike: заслуженные ветераны MP5, AK47 и M4A1 и прочие займут свое законное место. Но будет и несколько новинок, из которых на данный момент известно только о израильской штурмовой винтовке Galil ARM, французском автомате FAMAS и пушке Riot Shield, она же Ballistic Shield IIIA. На самом деле, назвать эти виды оружия и снаряжения совершенно новыми можно с большой натяжкой, так как мы уже опробовали их в Counter-Strike 1.6 Beta. А вот что следует причислить к несомненным инновациям, так это гранатомет M72, газовую горелку для вскрывания дверей, а также оптоволоконную камеру примерно как в Splinter Cell , с помощью которой можно заглядывать за углы. Из других новинок ожидаются бомбы с дистанционным управлением, газовые гранаты для нейтрализации целых групп противников и знаменитые “коктейли Молотова”. Вполне вероятно, что к моменту релиза в Condition Zero появятся и новые, еще не заявленные виды оружия…
Ни для кого не секрет, что движок Half-Life , на основе которого и делается Condition Zero, уже достаточно устарел. И если три года назад он еще смотрелся неплохо, то сейчас даже после основательной доработки графика все равно оставляет желать лучшего.
Однако в попытке вдохнуть жизнь в устаревший “моторчик” разработчики выложились по полной программе. Прежде всего, в несколько раз увеличено количество полигонов на каждого персонажа. Если в Counter-Strike модель состояла из 650 полигонов, то в Condition Zero их число возросло до 1250. Неудивительно, что разница в качестве заметна даже невооруженным глазом. Реализована система частиц, которая позволит ввести в игру весьма реалистичный снег или дождь. К тому же специалисты Ritual Entertainment использовали технологию “альфа-смешивания”, которая позволяет делать прозрачные и полупрозрачные текстуры. В игре этот эффект используется для создания прозрачных стекол на баллистических щитах и масках противогазов. Но, сказать по правде, на фоне современных шутеров все эти “технологические новшества” выглядят весьма архаично.
Анимация персонажей, конечно, стала чуть красивее, чем в Counter-Strike, но все равно оставляет желать много лучшего. Модели техники, например вертолетов или танков, выглядят достаточно слабо, особенно по сравнению с другими современными экшенами.
Впрочем, в такой аскетичной графике есть и свои плюсы — игру можно без проблем запустить даже на самых слабых по нынешним меркам машинах. Да и вообще, когда речь идет о Counter-Strike, геймплей имеет гораздо большее значение, нежели графическое совершенство…
Что же касается мультиплеера, то в Condition Zero его как такового… нет! Полем для сетевых баталий, как и сейчас, останется всем давно знакомый Counter-Strike. Однако в Condition Zero все же появится десять “многопользовательских” карт, а также боты. Причем насчет последних стоит рассказать чуть подробнее: судя по заявлениям разработчиков, AI ботов будет самообучаемым. То есть вместо того, чтобы действовать по заранее написанным скриптам, они начнут реагировать на поведение игрока: искать на карте места, где можно занять более выгодную позицию, прикрывать друг друга во время перестрелок, передвигаться перебежками и так далее. Теоретически, такие мега-боты смогут хорошо тренировать игрока, подготавливая его к сетевым схваткам с живыми соперниками. Что ж, поживем — увидим.
Подводя предварительные итоги, можно сказать: хотя Counter-Strike: Condition Zero, скорее всего, не поразит нас графическим великолепием, убойным звуком или изощренной сюжетной линей, добротный экшен, которому можно посвятить как минимум несколько дней, нам обеспечен. А уж поклонники оригинального Counter-Strike испытают чувство незамутненного счастья от еще одной возможности применить свои боевые навыки в деле борьбы с терроризмом.