DEAHTMATCH. Warcraft III: Reign of Chaos
Мы продолжаем публиковать различные тактики для Warcraft III. На этот раз выпуск посвящен тактике игры за ночных эльфов. В связи с тем, что неутомимая Blizzard выпустила очередное обновление (за номером 1.06 ), стратегия игры достаточно сильно изменилась (например, описанная в прошлом номере тактика “буратино” несколько утратила свою актуальность). Поэтому есть смысл разобрать новую тактику при игре за ночных эльфов.
Патч 1.06: комбинируем юниты
С выходом очередного патча (на момент написания статьи — версия 1.06 ) для Warcraft III геймплей преобразовался в лучшую сторону. Были исправлены некоторые нюансы, пагубно влияющие на баланс (например, описанная в прошлом номере стратегия “буратино”), к которому всегда и стремились разработчики из Blizzard. И пускай еще не появились универсальные тактики, которые могли бы использоваться игроками всего света, уже сейчас можно констатировать тот факт, что значительному изменению подверглось соотношение обычных юнитов и юнитов, использующих магию. Последние (spellcasters), как и хотели авторы игры, наконец-то стали лишь юнитами поддержки, а не основной силой атаки (это удалось благодаря введению нового вида брони/атаки, увеличению скорости восстановления маны и т.д.). И если раньше первые 4-6 минут зрители могли наблюдать только за сражениями героев, то теперь пренебрегать ранними юнитами стало чересчур опасно. В особенности это касается расы ночных эльфов.
Начало игры должно проходить по уже привычному для вас пути. Чтобы создать героя, необходимо построить Алтарь и Лунный Колодец. По достижении необходимого числа ресурсов обязательно постройте Древо Войны. Сделать это быстро крайне важно, потому что с выходом нового патча (v1.06), когда вы поднимаете дерево, у него автоматически включается новый тип брони (medium), который намного слабее ранее существовавшего, — а значит, вам уже вряд ли удастся эффективно отбиться от ранней атаки с помощью Древа Войны. Еще одной причиной может служить и тот факт, что основная часть вашей армии впоследствии вполне может состоять из хорошо прокачанных лучниц или охотниц.
Постарайтесь построить Древо Войны рядом с лесом, чтобы в случае атаки противника немедленно приказать ему есть деревья — это позволит выиграть драгоценные секунды. Также не забудьте построить Охотничий Зал (дабы улучшать характеристики атаки/брони у своих подопечных). В Древе Войны заказывайте лучниц (здесь же в дальнейшем изучите “волшебные луки”).
Для создания второго героя и юнитов с поддержкой магии закажите главному зданию апгрейд до Древа Долголетия. Для рассматриваемой сегодня стратегии вторым героем лучше нанять Жрицу Луны. И пусть вас не смущает тот факт, что она малоэффективна на начальном этапе игры. Для нас очень важна ее способность “аура меткости”, значительно усиливающая атаку юнитов дальнего боя (лучницы и т.д.). Впрочем, возможностью следить за вражеской армией с помощью ручной совы пренебрегать тоже не стоит.
После этого создайте одно или два Древа Мудрости. Благодаря этому вы сможете нанять друидов-медведей и дриад. Первые с самого начала обладают способностью “рев”. Создайте двух-трех медведей и во время схватки с противником или убийства нейтральных монстров заведите медведя в центр вашей армии и активируйте эту способность. Таким образом, ваши лучницы (коих должно быть от 8 и более в разумных пределах) получают немалый бонус к своей атаке (+6). Прибавьте к этому действие “ауры меткости” и апгрейды, произведенные в Охотничьем Зале, и получите вполне мощную армию.
Изучив в Древе Мудрости способность “омоложение”, вы сможете вовремя лечить как раненых юнитов, так и своих героев. При отсутствии дополнительной базы вряд ли удастся создать много друидов-медведей, посему используйте их лишь в качестве поддержки для основной армии лучниц. Если говорить о дриадах, то несомненным плюсом этих юнитов является, во-первых, их невосприимчивость к вражеским заклятиям и возможность ликвидировать все эффекты негативной магии, наложенной на дружественные боевые единицы; а во-вторых, постоянное заклинание “медленный яд”, которое уменьшает скорость передвижения вражеского юнита и постепенно убивает его. С помощью этого заклинания можно очень эффективно добивать убегающего героя противника.
В любом случае, при отсутствии большого количества денег и уверенности в себе стоит вначале создавать армию tier1-юнитов (доступных без улучшения главного здания) и использовать tier2-юнитов для поддержки и усиления основной массы войск.
При наличии денег и подходящей игровой ситуации вы вполне можете заменить армию лучницы/медведи на дриады/медведи либо комбинировать все три боевые единицы. Помните, что большинство юнитов с поддержкой магии были сильно ослаблены в последнем патче, а значит, от вас требуется предельная концентрация и хороший микроконтроль, дабы не потерять возможность использовать их ценные заклинания.
Также стоит отметить, что в новом патче способность друидов-воронов “смерч” была немного подкорректирована — теперь вы сможете поднимать в воздух вражескую единицу не на 10 секунд, как было раньше, а на 15. Но если вы все же решитесь создавать друидов-воронов, не забывайте о ранней армии, иначе вы просто не сможете отбиться от любой атаки более осторожного противника. Старайтесь комбинировать войска, дополняя их несколькими воронами. Запаса маны каждого из них хватает приблизительно на 2-3 использования заклинания “смерч”, а следовательно, 3-6 воронов вполне могут постоянно держать в воздухе вражеских героев во время боя.
До этого момента мы также не обращались к такому грозному юниту расы ночных эльфов, как химера. Надо заметить, что всего лишь несколько этих созданий могут существенно осложнить жизнь вашего соперника (в последней версии игры стоимость Гнезда Химер значительно снизилась). Вполне оптимальными будут такие сочетания: лучницы/дриады/химеры, лучницы/химеры или лучницы/вороны/химеры и т.д. Все зависит от выбранной вами стратегии игры. Но не забудьте, что если вы все-таки решились строить химер, то необходимо обзавестись юнитами с дальней атакой. Ведь ваш противник для борьбы с химерами может создать воздушные юниты (горгулья у нежити, виверна у орков, грифон у альянса), а химеры способны поражать лишь наземные юниты.
Напоследок хочется показать вам, как можно выигрывать в матчах 2х2, а порой и в дуэлях, на карте “Древний Храм” еще до появления героя. Смотрите соответствующий реплей на компакте.