16 февраля 2004
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Commandos 3: Destination Berlin"

В центре внимания "Commandos 3: Destination Berlin" - изображение обложка

Почти армейская исполнительность разработчиков — это результат осознания ими простого и очевидного факта: мы, игроки, связаны с ними неразрывной рыночной пуповиной, беспрерывно посылающей туда и обратно побудительные импульсы спроса и предложения. На форумах и в рецензиях мы попрекаем их за недостатки графических движков, топим в выгребной яме за пару-тройку сюжетных огрехов, канючим по поводу несбалансированности геймплея, трагически закатываем глаза, заслышав первые ноты музыкального сопровождения… Многие авторы тщательно сортируют все “отзывы” достопочтенной публики и в попытке угодить всем сразу изобретают такие жанровые ералаши, что становится дурно.

Но, оказывается, есть и штрейкбрехеры — разработчики, внаглую пренебрегающие нашими наставлениями. Кто такие, спрашиваете? Pyro Studios — горячие гишпанские парни, состряпавшие недавно Praetorians. Впрочем, поговорим мы сейчас о другом их отпрыске, куда более известном, — Commandos. Третьем по счету.

“Недотридэ”

Главная претензия, выдвигаемая игроками вот уже много лет, относится к графике. Точнее, к двухмерной графике, в спрайтовых пеленках которой родились, выросли и возмужали уже две игры этой серии (или даже три, если учитывать аддон Beyond the Call of Duty ). А совсем скоро к ним добавится еще и Commandos 3: Destination Berlin. И это в две тыщи-то третьем году!..

Объяснения Pyro по этому поводу призваны поставить все точки над i. Да, движок старый, но переделан он на две трети. Разумеется, открытые пространства по-прежнему спрайтовые, в то время как помещения принарядились в полигоны. Конечно, картинка все так же статичн… А вот и нет! Неким магическим образом авторам удалось-таки заставить движок Commandos, ветерана спрайтового труда, деформировать ландшафты в реальном времени.

Ну а главная причина неприязни испанцев к трехмерью заключается в том, что пресловутая полигональность до сих пор не в силах обеспечить должный уровень детализации. Глядя на виртуозно отрисованную ими технику, милейших солдатиков, снежинки, неспешно падающие с невидимого неба, хочется согласиться с этим и расписаться в отсутствии каких бы то ни было претензий… если бы не трехмерные стратегии современности. Взять хотя бы Codename: Panzers —сопоставьте-ка ее скриншоты со скриншотами из третьей части Commandos. В чью пользу будет сравнение?.. Впрочем, Panzers еще нескоро, а вот новые “Коммандосы” уже в сентябре — что само по себе радует.

Спасение рядового геймера

Что касается геймплейных дел, то тут у нас намечаются значительные изменения по сравнению с другими частями. Двое персонажей — Наташа и пес Виски — ушли в бессрочный загул. Не ждите их раньше четвертой части (а она будет). Впрочем, остальные коммандос времени даром не теряли: выучили множество тактических приемов, освоили новую технику и оружие. Отныне все наши подопечные научились водить машины и швырять гранаты — чересчур узкая специализация героев, похоже, уходит в прошлое. Кроме того, теперь нам позволяется устанавливать уровень “агрессивности” коммандос: в атакующем режиме бойцы сразу полезут в драку, а в защитном — постараются схорониться в каком-нибудь укромном местечке.

Отдельным пунктом стоит отметить появление в игре “управляемого пушечного мяса”, то бишь безликих солдат, призванных лишь отвлекать противника и облегчить тем самым прохождение миссий.

Впрочем, с миссиями тоже не все гладко. Авторы постарались как можно дальше уйти от традиционной схемы, так что миссий как таковых не будет. Но зато нам предложат три глобальные кампании, и какие! Первую же боевую вылазку мы будем совершать — где бы вы думали? — в осажденном Сталинграде! Где-то в руинах засел снайпер, методично отстреливающий дружественных советских солдат, — и никто, кроме британских сорвиголов, не в состоянии его ликвидировать. Ветераны Commandos, привыкшие к многочасовым раздумьям во время тысячного по счету load’а, будут неприятно удивлены — игра, отличавшаяся прежде почти дзен-буддистской неспешностью, теперь, не стесняясь, охаживает игрока скриптовыми розгами за каждое промедление. Зазевался — минус один союзник. Споткнулся — потерял еще двух бойцов. А выжившие союзники, между прочим, могут оказать неоценимую помощь в дальнейшем.

Убили снайпера? Рано радуетесь — по мановению волшебной палочки гейм-дизайнера над локацией материализуются бомбардировщики, разнося в пыль окружающие дома — или то, что от них осталось. Для окончательной зачистки территории сбрасывают еще и пару сотен парашютистов, которые берут наш отряд в окружение. Как выжить в этом аду? Можно забаррикадироваться в здании и упорно отстреливаться от нападающих либо попробовать прорваться сквозь вражьи заслоны. Неподалеку стоит машина — чем не вариант? Тем лучше, но… на остановку конвейера неожиданностей не рассчитывайте: в любую секунду дорога может быть разбомблена, и вы окажетесь на открытом месте под прицелом сотен солдат вермахта.

Когда наши подопечные все же вырвутся с медвежьих российских просторов и десантируются прямиком в немецко-фашистскую столицу, действо и не подумает сбавлять темп. Hitman 2 , удивленно агукая, отползает в сторонку: убийство 47-ым русского генерала выглядит детской забавой на фоне авантюры в Commandos 3. Как вам вот это: ликвидировать немецкого военачальника, засевшего в самом сердце Берлина и окруженного тремя сотнями фашистских солдат? Способов выполнения этой миссии — море разливанное: взорвать на дороге генеральскую машину, засадить немецко-фашистской гадине снайперскую пулю в лоб, безрассудно налететь с шашками наголо… Так или иначе, жертва миссии будет ликвидирована. Но появляется другая проблема: как уносить ноги, ведь после рокового выстрела город станет похож на разъяренный улей? Выбор? Нет, хватит с вас самодеятельности, вот вам разработческая директива: угнать самолет. Более “изящный” способ придумать, разумеется, было нельзя — ослаблять саспенс-хватку недопустимо. Иначе игрок заскучает.

Впрочем, всю подборку уровней здорово омрачает третья по счету кампания — Нормандия и навязший в зубах Омаха Бич, будь он трижды проклят.

Однако после того, как мы вдоволь наспасаемся рядовых райанов, разработчики представят на наш суд самую потенциально интересную миссию — захват немецкого поезда, вывозящего произведения искусства из Франции. “Зеленый берет” на мотоцикле догоняет поезд и в последнюю секунду перед неизбежным столкновением с избушкой стрелочника цепляется за вагон. Фрицы об этом прекрасно осведомлены и посему спокойно ждут наших героев, держа на прицеле все двери и окна. Захват состава в такой ситуации становится по-настоящему нетривиальной задачей. Еще труднее будет остановить его: фашисты, сообразив, что сопротивляться нашим терминаторам бессмысленно, плюнут на драгоценности и направят поезд на тупиковую ветку. Сумеете спасти экспонаты французских музеев, да еще и сами остаться в живых?

А что вы скажете по поводу эпизода, в котором придется сначала спасти пленного офицера одной из союзнических армий, а потом еще и отбивать беспрерывные атаки превосходящего нас численностью врага? Тут, к слову, о вышеупомянутой “деструктивной” фишке игрового движка: взорвите ворота или какую-нибудь стену — и поток фашистов устремится через один вход, увеличивая тем самым наши шансы уложить их всех и сразу из стационарных пулеметов. Благо что к третьей части коммадосы наконец-то научатся ими пользоваться.

Впрочем, не экшеном единым. В большинстве миссий, как и раньше, балом будет править скрытность. Модель зрения и слуха немецких солдат, которая и во второй-то части удивляла своей реалистичностью, станет еще более жесткой.

* * *

Успех Commandos, признаться, всегда был загадкой. Вязкий сгусток хардкора, вырывающий из жизни целые месяцы, просто не мог, не должен был стать хитом. И вряд ли причиной тому были неизменные 8-9 баллов, которые получала любая игра из этой серии в рецензиях самых уважаемых изданий. Такие игры цепляют чем-то иным: атмосферой, обаянием… трудно сказать. Но зато с большой долей уверенности можно утверждать: Commandos 3 не оплошает.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь