16 февраля 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Первый взгляд. Galaxy Andromeda

Первый взгляд. Galaxy Andromeda - изображение обложка

Некоторым играм как будто на роду написано быть долгостроями. Дата релиза таких проектов бесконечно отодвигается “плановыми” задержками, которые, в свою очередь, сменяются немыслимыми форс-мажорами. Но, несмотря на долгий срок разработки, амплитуда качества этих игр колеблется от “полного отстоя” до “феноменального шедевра”. Многострадальная RTS под названием Galaxy Andromeda , наконец-то вышедшая на финишную прямую, представляет собой нечто среднее между этими двумя крайностями.

Эпитет “многострадальная” стоит здесь не зря. Хождение “Андромеды” по мукам началось еще в тот период, когда ее разработкой занималась Digital Reality (авторы прошлогодней Haegemonia ). Изначально игра называлась по-другому — Imperium Galactica 3. Однако первому издателю, Infogrames , было, по большому счету, наплевать на продолжение н екогда культовой стратегии. Все свое внимание он сосредоточил на таких “мегаблокбастерах”, как X-COM: Enforcer и Alone in the Dark 4.

Устав от борьбы с бюрократиче ской машиной экс-Infogrames, Digital Reality передала проект своим землякам из Philos Labs. Но и у этих что-то не заладилось, и вскоре начался массовый исход ее сотрудников “в земли обетованные”, где и была основана контора Mithis Games и обнаружен вменяемый издатель в лице CDV. А посему название проекта пришлось сменить…

Концепция Galaxy Andromeda почти не отличается от предыдущих игр серии Imperium Galactica. Сюжет писал известный венгерский автор Нюласи Жолт, о котором за пределами его фатерлянда никто и никогда, разумеется, не слышал — но, говорят, талантлив. Тем не менее легче от этого не становится — из тех информационных крох, что авторы бросили на растерзание журналистам, складывается банальнейшая завязка. Разнесчастная наша планетка вновь подверглась нападению со стороны злобных пришельцев. Б о льшая часть населения Земли была уничтожена, оставшиеся же драпанули в отдаленный угол галактики — отдышаться, поднакопить силенок и рано или поздно отомстить.

Воевать нам придется от лица офицера, проспавшего семьдесят лет в криогенной камере поврежденного космического корабля. Люди, обнаружившие нашего героя в дрейфовавшем по космосу куске металла, наскоро обучили его всем премудростям военного искусства и бросили на передовую — восстанавливать попранную общечеловеческую честь.

Времени на восстановление — всего ничего. Дело в том, что наш герой, как и любой человек, неотвратимо стареет. Сколько он протянет — 50, 60, 100 лет — никому не известно, так что развиваться надо очень быстро. Забот у нас будет по горло: кроме боевых действий нужно уделять внимание развитию колоний, науки, планомерно расширять ареал обитания. На все это потребуется время, и немалое. Боюсь, любой рецензент с удовольствием скинет балл-другой за подобную самодеятельность.

К счастью, ненавистное в таких играх строительство значительно уменьшено в угоду боевой составляющей. Последняя хоть и не блещет новаторством, но имеет все необходимое для самостоятельного передвижения без инвалидного кресла и костылей. Формации обеспечивают устойчивость боевых соединений в бою, а каждый корабль обладает собственными уязвимыми зонами. Разновидностей космопосудин как всегда немного — истребители, крейсеры, линкоры, суда с колонистами и тому подобное, но малое количество искупается возможностью глубокого тюнинга всех кораблей. Бедняге рашу — единственной действенной тактике в прошлых частях игры — указали на дверь. И это правильно.

Далеко не последнюю роль в Galaxy Andromeda играют экипажи кораблей. Как теперь принято, пилоты щеголяют ролевыми характеристиками “мораль”, “профподготовка” и “здоровье”, набирают опыт и вообще требуют трепетного к себе отношения.

Как и люди, сделавшие графический движок игры. Расписывать прелести созданной им картинки нет смысла — просто зайдите на наш компакт-диск и наслаждайтесь “андромедскими” скриншотами.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь