Первый взгляд. Mysterious Journey: Chameleon (Schizm 2)
Адвенчуры все более уверенно претендуют на свое место под солнцем. Вслед за громовыми раскатами Syberia на иссушенные длительным периодом бесквестья рыночные нивы низвергся живительный адвенчурный дождь. Точнее, он еще только начинается. Из ниоткуда выскочила специализирующаяся на одних лишь квестах The Adventure Company (подразделение Dreamcatcher ), грозящая выпустить в 2003-2004 годах десятка полтора (!) разнообразных квестов. Один из них — Mysterious Journey: Chameleon (или попросту Schizm 2 ) — появится на прилавках уже этой зимой.
Первый Schizm увидел свет еще в 2001 году и получил тогда массу лестных отзывов (как и немало заслуженных подзатыльников), став, пожалуй, единственным серьезным соперником Myst III: Exile. Впрочем, одолеть “Мист” ему было не суждено: Schizm , как ни крути, всего лишь клон, подражатель великого и ужасного короля квестов (в этом, кстати, признались и его авторы). Полнейшая статичность, загадочный мир и интригующий сюжет — “мистовые” заповеди для Detalion всегда были святы.
Но любой закон нуждается в периодической корректировке. Наступило время 3D-квестов, и разработчики Schizm не остались в стороне. Адвенчуры, по их мнению, сильнее всего затягивают человека в виртуальность, и следовательно, они должны давать максимальную свободу игроку. Да, соглашаются в Detalion, прежней детализации на новомодных движках не добьешься, потому как даже самое современное 3D не сможет отобразить столько мелких деталей, как статичная рисованая картинка. Зато всегда есть возможность побродить по этим пасторальным, дышащим сюрреалистической жизнью локациям, заглянуть под каждый замшелый валун, полюбоваться на динамическую смену погоды, наконец, просто отдохнуть на местной скамеечке от мирской суеты экшенов, утомительной RPG-прокачки и мелочности RTS. Впрочем, любители индустриальных ландшафтов могут не расстраиваться: судя по скринам, движок LithTech Jupiter (тот самый, что использовался в No One Lives Forever 2 и Tron 2.0 ), на совесть отрисовывает и техногенные пейзажи.
Кстати, первым, что увидит игрок, запустив Schizm 2, будет антураж космического корабля, в криогенной камере которого проснулся наш герой. Его мозг — чистая страница, никаких воспоминаний. Чуть позже Сен попадет на планету Аргилус, жители которой вот-вот подерутся из-за обломков разбившегося здесь корабля пришельцев. Сену предстоит сложная задача — помирить два рассвирепевших народца.
Сюжет обещает быть весьма и весьма оригинальным — ведь его писал Терри Даулинг, широко известный австралийский писатель. Застряв однажды на одном заковыристом паззле в Reah (тоже Detalion’овский квест, 1999 год), Терри решил попросить помощи у самих авторов игры. Заодно Даулинг отметил ряд недостатков в сюжетной линии, на которые не обратили внимание разработчики. Ну а когда пришло время Schizm 2, авторы, не мудрствуя лукаво, обратились за помощью к австралийскому профессионалу.
Напоследок еще немного бальзама на душу: головоломок ожидается немного (слава богам: на ядреных паззлах первого Schizm обломал бы зубы даже Щелкунчик), всего три десятка, но зато большинство из них будут разрешаться на протяжении незначительного времени, как это обещается в Syberia 2.
А последняя, видимо, в лице Mysterious Journey получила достойного конкурента. Впрочем, не будем загадывать.