Руководство и прохождение по "Dogs of war"
_
Классическая RTS - это база, деньги, юниты, супероружие - и в итоге Тотальная Аннигиляция всего и вся. Условно-аркадная RTS - это чистый Z, с его малым количеством юнитов, выносящими все и вся. Или вообще - десяток машин, выданных в начале миссии, задание из разряда Mission: Impossible и отеческое пожелание удачного выполнения задания от старпера-адмирала/генерала/президента. Dogs of War - третье. И самое, пожалуй, сложное. Впрочем, в следующем номере будет Ground Control - а это уже многое меняет…
_
Юниты и тактика
The Imperial Order
Имперский порядок. Это элитные части, ветераны, присланные Землей на Примус 4 для подавления мятежа. Лучшие образцы техники и самые передовые разработки отданы им. Отсюда и их преимущество, когда дело касается убойной мощи и брони. Непререкаемо и их господство в воздухе.
Пехотинцы бывают вооружены либо пулеметами, либо гранатометами, либо снайперскими винтовками. Первые из них обладают огромной скорострельностью, но вот урон наносят слабый. Несравненно больший вред способны причинить два других оружия. Стреляют редко, однако, дальность стрельбы у них неизмеримо больше.
Броня у солдат никудышная. Так что столкновения с техникой они не выдержат. Но при грамотном использовании, то есть, расстановке их так, чтобы поражали незащищенные тылы юнитов, способны причинить серьезные неприятности.
Для доставки их в целости и сохранности к месту событий желательно использовать protector — это своего рода БМП на шесть челоаек.
Легкая техника представлена в имперских войсках корбетами ( corbett ) и спектрами ( spectre ). Первый — это что-то вроде скоростного багги с пулеметом в качестве вооружения. Незаменимая вещь при борьбе с легкими целями противника или, наоборот, с тяжелыми и медленными. Стоит действовать ими по принципу «бей и беги». Спектр — это несколько непонятный механизм на воздушной подушке. Достаточно быстрая машинка. Броня, естественно, никакая. Стреляет ракетой с разделяющейся боеголовкой. То есть, над целью раскрывается своеобразный «зонтик», который накрывает достаточно большую площадь. Однако дальность стрельбы не очень-то и здоровая. В силу такой специфики рекомендуется исключительно для борьбы с группами легко бронированных целей.
В разряде танков занимают особое место Zwei Plasma Panzer , самый большой и мощный из доселе известных. Поистине убийца техники противника. Так же существуют Geezer и Zippy. Эти бронированные представители своего класса, различающиеся не очень сильно, не столь полезны, но как поддержка или передовой отряд вполне сгодятся.
Отдельного упоминания заслуживает Reaper. Эта танкетка раскладывает мины, способные поразить целую толпу. Кроме того, лобовая броня у него тоже отличная. Так что если вам мешает севший на хвост противник, то смело зовите «Потрошителя» — мины будут установлены и гад остановлен.
Попадающая к тебе в руки авиатехника — это сантини ( santini ) и грузовой сантини. Сам сантини стреляет быстро, но очень слабо. Пузатого же собрата очень удобно использовать для доставки подразделений к месту разборок. Сбить их могут только специальные юниты, что балансирует их крайне низкую броню защищенность. Как те, так и другие крайне редко попадают тебе в руки, так что особенно рассчитывать на них не стоит.
Кроме этого, иногда тебе в помощь посылают Rhapsody — боевые вертолеты, оснащенные ракетами. Потрясающая мощь, которая, к сожалению, не попадает под твое прямое управление (на правах редактора опять же сделаю перекрестную ссылочку на материал по директ и индирект контролю в «Территории разлома» — прим. ред.)
В целом, имперские войска разнообразны и представляют большой простор для тактических решений в зависимости от конкретных задач. Однако прежде всего стоит обратить внимание на ВВС. Очень часто враги оказываются незащищенными от нападений с воздуха. Неоспоримо и преимущество бронетехники. Так что при наличии достаточного ее количества, лобовые атаки вполне осуществимы. То же касается и «закованных в броню» оборонительных порядков. Окопавшиеся танки пройти неприятелю будет очень сложно. Ну а если подкрепить своих Рипером, раскидавшим «сюрпризы» на всех путях подхода, то можно смело идти отдыхать.
The Warmnokeys
Наемники, нанятые поселенцами для обороны своей планеты и недавно обретенной независимости. Их вооружение крайне разнообразно.
Пехота, помимо уже упомянутых гранатометов и пулеметов, оснащена мортирами. В отличии от всего другого солдатского оружия, они бьют по навесной траектории. Поэтому крайне эффективны при стрельбе из укрытий или, наоборот, для уничтожения этих самых укрытий.
Для доставки к полю боя живой силы используется Spume. Стандартная БМП, аналог имперского Протектора. Тоже на шесть человек, хорошо защищен, но лишен оружия напрочь.
Higgins крайне похож на упомянутый уже Корбетт из армии имперского порядка. Немного тяжелее бронирован и вооружен. Но в целом тоже самое. Благодаря высокой скорости и скорострельности, это идеальная техника для разведки и нападений на легкие цели.
Satan, Stalwart и Mongrel представляют тяжелую технику. Самый впечатляющий образец — Сатан. Лобовая броня и наносимый урон у него максимально возможный в игре. Если рядом найдется ремонтная мастерская, то пара-тройка таких танков может удерживать позиции вечно. Однако, боковая броня и броня задняя крайне слабы.
Немного особняком стоит Fire Monkey. Кокнретный бульдозер, оснащенный огнеметом. Помимо своих непосредственных, прямых строительных функций по передвижке всего и вся, этот юнит бронирован так, что любой позавидует. Само собой, не весь. Но в качестве пробивной силы он идеален. Медлителен, но зато если подберется на расстояние выстрела, то превращается в смерть на гусеницах для всех — поток огня выносит кого угодно. Однако если одного выстрела-очереди не хватит, то второго может и не быть вовсе — скорость перезарядки оставляет желать много лучшего.
Лучшее, что есть в армии наемников — это Guillotine. Самая дальнобойная и наносящая наибольший урон из всех артиллерийских установок. Если надо разрушить здание или подавить огневую точку, не приближаясь к ней, то это идеальное решение. В ближнем бою гильотины можно автоматически списывать со счетов, ибо слабая броня и редкие выстрелы делают их весьма уязвимыми.
Единственное летающее средство у наемников, попадающее под твой контроль — это Chopper , то есть простой вертолет. Быстр, уязвим. Из оружия — одни мины. Такие же, как у имперского Рипера. Разница только в том, что Рипер мог выкладывать штук двадцать мин, тогда как в распоряжении у Чоппера не больше пяти. Однако они не менее смертельны и по-прежнему при взрыве поражают несколько близко стоящих целей. В сочетании же со скоростью доставки по воздуху это становится по истине грозным оружием.
Противопоставить что-то воздушным нападениям бывает не просто. Имперские войска обладают сравнительно внушительными военно-воздушными силами. Единственная защита — Missile Ranger. Легкая машинка, на которой установлены ракеты класса земля-воздух. Одной-двух хватает для уничтожения любой воздушной цели. Однако тебе стоит постоянно приглядывать за этими юнитами. Враг не дремлет и не преминет воспользоваться их незащищенностью.
Наемникам тяжело тягаться с имперскими войсками в прямых столкновениях. Главным образом их сила заключается в уничтожении или нанесении максимального урона противнику еще на подходах при помощи дальнобойной техники. Основной же головной болью может стать авиация врага.
Mantai
Местные полуящеры-полунасекомые сражаются за весьма благородные цели. А именно, освобождение планеты от иноземного вторжения.
Для этого у них в распоряжении есть только свои собственные когти, клыки и панцири. То есть то, что предоставила им эволюция.
Выбор не велик. Psychoraptor , Crashbug и Raptor являются средне бронированными и скоростными созданиями. Очень удобны для налетов на подобные же цели у противника. К сожалению, большинство созданий не обладают какой бы то ни было дальностью стрельбы. Например, тот же рэптор должен подойти вплотную. Это очень неудобно, так как чаще всего больше половины юнитов погибают так и не добравшись до цели, еще на подходах. Поэтому именно при игре за Mantai следует особое внимание уделять рельефу и всевозможным укрытиям.
FireBug — мечта пиротехника. Относительно медлителен, но неплохая броня это компенсирует. Огненное дыхание этого жука крайне эффективно против любых целей. Про слабо бронированные войска противника можно и вовсе забыть. А вот к тяжелой технике лучше бы подобраться с тыла, чтобы успеть разобраться с танками до того, как они развернуться и разнесут в пыль медлительное насекомое.
Rhinoid не поддается описанию вовсе, так как глядя на его круговую защищенность дыхание просто замирает. Если в лоб его взять крайне тяжело, то с других сторон лишь немногим проще. К сожалению, перемещается это бронетанковое создание медленнее всего встречающегося в игре. Но манера «стрельбы» это компенсирует: риноид то ли бьет хвостом и прочими конечностями по земле, то ли пускает пар, не хуже утюга, но суть в том, что поражает он все цели вокруг себя. Будь то наземные или даже воздушные юниты. Урон наносит серьезный, но не очень сильный, что, однако, компенсируется сравнительно быстрой «перезарядкой». Как ни странно, именно риноиды могут пригодится не только как уничтожители групп врагов (ворвавшись в середину такой тусовки он способен аннигилировать всех), но и как отличное средство для прорывов в крепости и уничтожения там построек. Ведь круговая броня дает им возможность сносить выстрелы в спину и продолжать свой путь к намеченной цели. А достигнув ее, уничтожить во что бы то ни стало.
Единственной защитой от воздушных нападений для насекомых стали Corvoid. Они слабы до невероятности. Все время пытаются приземлиться, превратившись в цель еще и для наземных юнитов. Вобщем, те еще защитнички. В основном могут пригодится как разведчики. Хотя и тут проку маловато. Одним словом, слабое, но хоть какое-то утешение, когда к тебе пожалуют вражеские сантини.
Насекомые, если честно, могут отдыхать. В том смысле, что если люди соберутся взяться за них как следует, то шансов не будет никаких. Дальнобойных юнитов у Mantai нет. Так что артиллерия вынесет их еще издали. ВВС, прямо скажем, тоже подкачали. Единственное спасение — в скорости и численном преимуществе. Поэтому, играя за них, стоит чаще брать управление в свои руки и, пользуясь рельефом, укрытиями и прочими недоступными пониманию компьютера деталями добиваться успеха.
Прохождение
The Imperial Order
Southford bridge capture
_
- Уничтожить все Guillotine
- Уничтожить все юниты, охраняющие мост
_
Приступая к игре, запасись терпением заранее — вряд ли найдется хоть одна миссия, которая покорится тебе с первого раза. Первая — не исключение. Тактика лобовой атаки приводит к победе лишь в тройке из двух десятков доступных этапов. Хотя можешь попытаться сразу бросить все доступные изначально войска в атаку на охраняющие мост соединения. По крайней мере изучишь тонкости вражеской обороны.
Путь же к победе как обычно заковырист до неприличия. Возьми управление выданным летающим средством (Santini) в свои руки. Гони его по краю карты на север, затем на запад, через реку. Точнехонько к артиллерийской батарее. Здесь придется висеть достаточно долго, расстреливая пушку и грузовики — у сантини слабенький пулемет. Но не беспокойся — никто из врагов и пальцем не пошевелит, чтобы защитить своих. Единственное, грузовики могут попытаться скрыться, если их не изничтожить сразу, что, кстати, совершенно и не обязательно. После расправы можешь оставить само-верто-лет на месте — соваться им в бой не следует, пока не уничтожены оснащенные ракетами юниты противника.
Теперь можешь поступать так, как подскажет тебе твоя кровожадность. Либо бросай своих в атаку на мост (крови будет много, но, учитывая то, что после уничтожения ракетниц сантини будет безнаказанно бороздить воздушные просторы, победа более чем вероятна). Либо подведи на холм неподалеку своих снайперов и медленно, но верно вынеси добрую половину вражин. А уж затем можно и атаковать основными силами.
Search and Rescue
_
- Спасти уцелевших после падения сантини
- Захватить спектры (spectres)
- Уничтожить конвой
_
Подбери на борт своего транспортного сантини трех снайперов на месте крушения. Затем аккуратно высади их дальше на востоке на холмах. Оттуда расстреляй охранников-пулемётчиков, охраняющих технику. После этого спектры перейдут под твоё командование. Лучше управлять снайперами вручную, так как компьютер, в своем рвении выполнить твое указание, не всегда отдает себе отчет в том, что не стоит слишком уж близко подбегать к врагу. Но поспешай, провернуть эту операцию нужно как можно быстрее. Тратить время на посадку солдат обратно в летное средство нет никакой необходимости — они больше не понадобятся.
Если ты сделал всё правильно и быстро, то конвой из трех танков стоит на юге в небольшом городке у реки. Они будут там ожидать прибытия транспортника с пехотой с востока. После этого отправятся к крепости, где под охраной небольшого отряда содержатся пленные. Доехать до цели конвой не должен, иначе миссия проиграна. Дальность выстрелов у спектров побольше, но не намного, так что поосторожнее. Но вот точность подкачала. Это еще один повод поторапливаться — броня крепка, а танки быстры.
Победа будет засчитана после уничтожения конвоя и солдат у крепости.
Cloak and dagger
_
- Уничтожить генератор
- Освободить военнопленных
_
Наличие в твоем распоряжении лишь одного солдата на момент начала миссии весьма однозначно намекает на необходимость крайней осторожности. Поэтому не следует ломиться прямиком к своим плененным соратникам. Как поется в песне, «нормальные герои всегда идут в обход». С места высади мелкими перебежками отправляйся на север. При этом жизненно важно, чтобы патрули тебя не засекли — если заметят, то обязательно навалятся и затопчут. Чем позднее твое присутствие будет обнаружено, тем больше шансов добраться до искомого генератора. Он, кстати, мало чем отличается от остальных построек. Разве что снабжен соответствующей полоской жизненной энергии. Находится примерно напротив энергетического барьера с твоими товарищами.
Если же все-таки сирена завыла и за тобой погнались, то все равно не теряй надежды. Еще сохранилась вероятность, что тебя спасут твои же быстрые ноги. Компьютерные юниты не слишком сообразительны, так что можешь постараться оторваться от них и затеряться среди зданий. Заодно и генератор расстреляешь.
Со взрывом генератора падут и незримые оковы, сковывавшие твоих соплеменников — смело бери их под своё командование. Тут тебе сообщат, что появились новые задания — сперва уничтожить всех охранников на базе. С таким пополнением это сделать не сложно. Потрудней выполнить последующую директиву руководства: найти источник энергии и уничтожить несколько указанных зданий. Найти саму энергостанцию и нужные постройки элементарно. Они видны на карте, впрочем, так же как и их немалая охрана.
Как только ты со своими подчиненными переберешься через первый мост, к тебе на встречу устремится небольшой отряд противника. Не то чтобы очень уж крутой, но достаточный для причинения значительного ущерба. Предлагаемая тактика такова. Стань у одного края моста и расстреливай выстроившихся по причине узости пути в колонну по одному извергов по мере их подхода. Покончив с этим, отъедь чуть юго-западнее. Там тебя будет поджидать как нельзя более кстати подоспевшая подмога.
Теперь, всем своим войском хитрым, обходным маневром, держась восточнее, то есть подальше от врагов и поближе к реке, заходи в тыл этой самой постройке. И оттуда начинай расстреливать нужные здания. Несмотря на численное превосходство вражеских сил, успеть завершить своё грязное дело не составляет труда.
One fine day
- Достичь базы
Ничто не предвещало беды. Вот лозунг этой миссии. И войск вроде бы дали не мало. И до самой базы добираешься без приключений. Правда, немного настораживали горы трупов по дороге и раздолбанные постройки. Но это же война. А на ней, как известно, по другому и не бывает. Однако это всего лишь начало.
Как только ты достигнешь пункта назначения, тебе радостно сообщат, что следует приготовиться — толпа местной фауны, в лице быстро перемещающихся полуящериц-полужуков вот-вот будет тут. И судя по голодному блеску их фасеточных глаз, они явно не настроены на долгие и продуктивные переговоры. Единственное, что хоть как-то скрашивает все неприятности этого дня, так это вроде бы как исправные пушки. Вернее, они исправные, но какие-то вяловатые и помощью окажутся не ахти какой.
Тут тебе предлагается на выбор несколько вариантов. Можно расставить своих солдат напротив северных ворот на базу — именно оттуда хлынут потоки наступающих. Это неплохой вариант. При поддержке пушек он может даже сработать. Точнее, он даже будет работать, но не очень долго. Число местных насекомоподобных настолько велико, что в сочетании со своей недюжинной скоростью они вскоре прорвутся внутрь. И вот тут-то твоим войскам и наступит конец. Поэтому осмелюсь предложить тебе несколько модифицированный план.
Дело в том, что по условиям тебе надо не перебить всех наступающих, а просто продержаться некоторое время до подхода подмоги. Поэтому как только дела начнут принимать скверный оборот, быстренько сажай пехоты в бронетранспортер и начинай кругами нарезать вокруг базы, спасаясь от преследующих ящеров. С техникой тебе, скорей всего, придётся попрощаться — уберечь ее тяжеловато. Но вот чуть-чуть побегать от врагов в ожидании помощи совсем не сложно. И запомни, это не трусость. А коварный маневр. Стратегическая хитрость. Плановый отход на заранее подготовленные рубежи.
Brick in the wall
- Сохранить более 50% конвоя
Этот этап ознакомит тебя с основами управления малого, минокладущего, сильно бронированного танчика под гордым и устрашающим названием Reaper. Как только дана команда «Марш!», отправляй второй данный тебе в услужение юнит (Corbett) на север, к мосту. Пусть переезжает на ту сторону и по возможности разделается с медленно подходящей туда пехотой противника. Минёром же мчись впереди конвоя — вскоре покажутся четверо враждебно настроенных встречающих. Их надо остановить. На тебя они обращают внимания мало, так как заняты отстрелом непосредственно конвоя. Так что стоит поторопиться с закидыванием их минами. Лучше это делать самому, вручную, взяв управление Потрошителем на себя. Компьютер с этой задачей не справится. Помимо закидывания мин непосредственно в противника, можно успеть заминировать пути его движения. Эти пути вычислить не сложно. Как уже упоминалось выше, враги очень сконцентрированы на конвое и будут ехать напрямую к нему.
Как только с этими ребятами будет покончено, тут же отправляй рипера на тот берег, в помощь к корбету, который в этот момент должен как раз разбираться с пехотой. Опять же, в силу их наплевательского отношения ко всему, кроме грузовиков, единственной проблемой будет лишь успеть вовремя.
Не расслабляйся. После уничтожения этой группы, быстро мчись на самый север. Оттуда из ущелья, по дороге вскоре выедет вражеская десантная машина. Ее желательно раздолбать до высадки пехоты. Иначе придется иметь дело еще и со всеми ними. Лучший способ — заранее проминировать путь как следует.
Но и это еще далеко не все. Уже у самой точки назначения, у самого завода на юге города появится еще одна машинка. Опять же с солдатами на борту. Повторяться о методах борьбы смысла нет никакого. Просто поторапливайся.
Однако и это не конец. Сразу за благополучной доставкой конвоя последует новая напасть. На это раз вражьи легиону пойдут с востока штурмом на этот самый городишко. Тебе так же выдадут кое-кого в помощь. Но противник все равно будет слишком силен. Хотя любителям безрассудной храбрости весьма рекомендую броситься в атаку. Для остальных же совет — уходите глубже в город, минируйте дороги, отстреливаясь из глубины кварталов дальнобойной артиллерией.
Night of madness
- Спасти как минимум 80% солдат
Миссия несложная, но придётся побегать. Необходимо вовремя успеть вывезти разбросанные по всей карте группы пехотинцев в базовый лагерь, спасая их тем самым от незавидной участи быть пожранными местной флорой.
В общем, предлагаемая тактика проста до неприличия. Выданный в начале этапа сантини отправляется осуществлять поддержку с воздуха, уничтожая тех ящероподобных насекомых, которые уж слишком близко подойдут к солдатам. Поскольку враги не могут достать его с земли, то твое воздушное средство может в полной мере наслаждаться безнаказанностью.
Тем временем второй приданный тебе под командование юнит, бронетранспортер, пусть отправляется собирать этих многострадальных пехотинцев. Так как местность крайне пересеченная, то на это уйдет много времени.
Как только в лагере накопится процентов 80 от всех солдат, тебя обрадуют сообщением, что местные твари перешли в решительное наступление. Что они и не применут подтвердить, двинувшись на тебя стройными рядами и колонами. Чтобы облегчить тебе жизнь, на подмогу прибудут несколько груженных грузовых сантини. Немного непонятно, зачем понадобилась такая куча войск, но даренным гранатометчикам в дуло не смотрят. Так что хватай войска и выноси гадов. Для успешного завершения миссии надо разделаться со всеми.
Garrison duty in Cherton
- Защитить гражданских
Перед началом этого этапа тебе предоставят возможность самому подобрать себе войска, в определенных пределах, конечно. Можешь сам пофантазировать, но мой совет таков. Обязательно овладей рипером. Так же не помешают шестеро ракетчиков. На оставшиеся средства можно прихватить легкие машинки. Почему именно так? Сейчас всё станет ясно.
Диспозиция примерно следующая. В город, в центре которого и находятся беззащитные горожане, можно проникнуть с четырех сторон. Именно это, регулярно и с удовольствием и будут проделывать местные жизненные формы, появляясь пачками от трех-четырех до полутора десятков то с юга, то с севера, то с запада, а то и с востока. Главная трудность при этом — успеть перекинуть свои немногочисленные войска к нужному входу, чтобы успеть перестрелять как можно больше гадов еще на подходах. Если они пррвутся внутрь, то гражданские сорвутся с места, начнут беспорядочно метаться по городу и еще больше осложнят и так не простую твою жизнь.
Таким образом, загрузив шестерку ракетчиков в сантини, ты получишь группу быстрого реагирования. Ее рекомендуется сгружать где-нибудь внутри города, неподалеку от атакуемых ворот. Им на подмогу должны успеть и легкие машинки, корбеты. Их лучше ставить снаружи, справа или слева от ворот — как правило прущие напролом монстры не обращают внимания на мирно стоящую чуть поодаль и тихонько постреливающую по ним технику. Очевидно, что ни те, ни другие не обладают достаточной броней, так что при первых же признаках опасности лучше отводить машинки подальше.
А вот кто должен сыграть роль «затычки» так это рипер. Прежде всего, пока атакующие партии невелики, можешь заминировать один из проходов. Мин, к сожалению, ограниченное количество, так что заложить взрывчатку повсюду не получится. Затем же действуй примерно так. Ставь этот танчик в воротах, в самом узком месте. Тогда пехота окажется у него за спиной, относительно прикрытая его мощной лобовой броней, которой, между прочим, динозаврики способны нанести весьма слабый урон. При такой расстановке местная флора предпочитает почему-то тупо атаковать рипер, несмотря на то, что их в это время выносят и все остальные.
Если кому-то из атакующих удалось прорваться, то быстренько загружай пехоту в сантини и перекидывай ее ближе к центру города и к гражданским лицам, организуя там второй рубеж обороны. Так или иначе, но надо продержаться двадцать минут.
По истечении этого времени прибывает несколько боевых вертолетов, которые примутся расправляться с перешедшими в генеральное наступление монстрами. Они со своей задачей справятся. На твоей совести останется лишь отстрел отдельных особей, сумевших прорваться внутрь города.
Big battle
- Уничтожить вражеского командира
На твоих глазах развернется грандиознейшая битва. Компьютера с компьютером. Всеми вражескими юнитами и 99 процентами твоей будет управлять именно он. На тебя же, в лице твоего тяжелого танка, никто не будет обращать внимания. Поэтому, когда созерцание сталкивающихся и рассыпающихся в прах масс металла и плоти тебе надоест, можешь приступать и к активным действиям.
Твоя задача — отыскать вражьего командующего, который восседает на одном из сатанов (Satan) — это тоже тяжелый танк. Найти его сложновато. Таких танков будет как минимум пяток. Придётся поездить и пострелять. Главное, не суйся в пекло — они сами разберутся. Знай себе разыскивай нужную тебе технику, подкрадывайся к ней со спины (в лоб бить будешь долго — броня толстая) и расстреливай.
The Warmonkeys
Creek no paddle
- Как минимум 50% артиллерии должно выжить
Врага не видно, вот что по-настоящему обидно. Твои войска разбиты на две части. Те несколько артиллерийских установок, что расположены на юге, спасти почти не реально. На них очень скоро выходят вражеские соединения. А в ближнем бою от дальнобойной артиллерии не очень много толка. Так что можно их попросту бросить. Хотя рекомендуется несколько растянуть мучения. Одну установку оставить в месте начальной дислокации, две других отвести дальше на восток. Имперские войска набросятся на первую, тем самым став неподвижными мишенями.
Если жалко бросать технику, то можно постараться еще немножко. Отданный тебе под командование вертолет слаб во всех отношениях — и броней и оружием. К тому же его ни за что нельзя терять — это приводит к немедленному проигрышу миссии. Тем не менее, он может пригодится вот в каком плане. Он оснащен минометательным агрегатом. То есть его оружием являются мины. Взяв управление этим летающим чудовищем в свои руки, можно заминировать дорогу на восток. Это неминуемо приведет к большому количеству жертв среди наступающих.
Еще один тактический момент. К вопросу о том, почему не стоит спасать южные пушки. Если враг уничтожит их непосредственно на месте начальной дислокации или до того, как они достигнут небольшого городка на востоке, то они почему-то остановят свое наступление. То есть попросту станут лагерем в районе этого самого поселка лагерем. Если же попытаться провести три пушки дальше на север, к своим, то вся вражеская армия ринется в атаку, остановить которую вряд ли удастся.
Если все сложилось так, как складывается обычно, то ты уже потерял три южные артиллерийские установки. Теперь у тебя есть только вертолет и еще четыре пушки на севере. Дальнейшая тактика такова. С предельной осторожностью, чтобы не нарваться на ракету, разведываем местоположение противника, а затем полируем его артиллерией. Поскольку дальность выстрела у твоих пушек больше, то с этим возникнуть проблем не должно.
Dockyard brawl
_
- Освободить технику
- Уничтожить конвертер SL18
_
Помни, что кратчайший путь — это путь в мир загробный. Так что не стоит сразу после высадки вести своих несчастных пехотинцев прямиком на восток, в лабиринт контейнеров и строительных кранов. Там тебя поджидает группа товарищей, способная огорчить гораздо большее войско. Поэтому ступай на юг, ближе к воде. Там будет дорога на восток, вдоль стены. Прямиком к конвертеру. Вот по ней-то и надо идти.
Конечно же и там тебя поджидают. Но уничтожить несколько быстроногих ящеров, а потом, отступая и отстреливаясь, вынести тяжелобронированного риноида (Rhinoid) — это задача вполне посильная.
Где-то от конвртера должен открыться замечательный вид на ту самую группу встречи. Но теперь, с нынешнего места дислокации их можно перестрелять безболезненно — обойти разделяющие вас водные пространства они вряд ли додумаются. По окончании этой приятной любому кровожадному командиру работу продолжай путь на север и далее по лабиринту к своей технике. По пути будут встречаться отдельные злобно настроенные местные формы жизни. Однако, при достаточной осторожности и это не проблема. Ведь ракетчики бьют далеко и, как правило, без промаха.
Доведя свою армейскую группировку до внушительных размеров освобожденной техникой, можно смело отправляться в обратный путь и выполнять остальные поставленные командованием задачи.
Bridge racer
_
- Успеть пересечь мосты, пока они не взорвутся
- Спасти профессора
_
Одна из самых мерзких миссий, на мой неискушенный вкус. Но, как это ни парадоксально, практически не требует пояснений, так как в основном ориентирована на скоростные качества игрока.
Итак, в начале надо освободить бронетранспортер, расстреляв охраняющую его пехоту. Три танка и шесть твоих солдат справятся с этим без проблем. Своих ребят в новообретенном БТРе лучше сразу отправлять в сторону виднеющегося на севере моста — иначе можно не успеть. Танками же стоит взяться за обработку вражеской тяжелой техники и еще одного отряда пехоты, окопавшихся неподалеку от переправы. Если они ринутся за твоими людьми, то так даже буде лучше — подставят спину. А там, как известно, броня-то потоньше будет.
На втором острове дела обстоят посерьезнее. На главенствующей высоте стоит артиллерийская батарея. Если с твоими танками к этому времени случилось непоправимое, то транспорт может относительно безболезненно проскочить до следующего моста. Это можно сделать либо незаметно прокравшись по песчаному восточному берегу, либо по ухабистому западному. И там и там рельеф местности прикрывает технику так, что лишь пару раз врагам удастся произвести залп, что не принесет значительного ущерба.
На третий остров надо проскакивать как можно быстрее, так как сам мост находится под обстрелом знакомой уже батареи. Дальнейшие приключения не составляют сложности. Профессора порекомендуют вывезти на неподалеку расположенном транспортном сантини. К совету стоит прислушаться. Единственное, что остается порекомендовать: поторапливайся!
Rescue on mount Crisholme
_
- Подобрать группу коммандос
- Уничтожить «тарелки» спутниковой связи
- Уничтожить прибывающее имперское подкрепление
_
Одна из редких, к сожалению, миссий, где ты можешь сам подобрать себе войска. Исходи из своих предпочтений, я же предложу минимальную конфигурацию. Прежде всего бери FireMonkey. Этот бульдозер обладает отличной броней и будет играть роль передового дозора. Затем нужен бронетранспортер для пехоты и две дальнобойные пушки.
По дороге к первому мосту тебя поджидают три сюрприза. Это один танк, пять-шесть пехотинцев и дорожный заслон из заминированных броневиков. При приближении к ним начинается обратный отсчет, за которым следует мощный взрыв. Так что успей вовремя смыться подальше.
Оказавшись в «деревне» и подобрав группу командос, будь осторожен — очень скоро с той стороны, с которой ты приехал появятся два тяжелых танка.
Оттуда отправляйся прямо к зданию с тарелками спутниковой связи. Там тебе будет уготована теплая встреча в виде десанта пехоты. Не спеши, просто стой, не пересекая мост, и отстреливай подходящих. Когда вражеские силы исякнут, можно продолжить путь. Вот только на том же здании примостилась пушка. Ее не стоит штурмовать в лоб — потери наверняка будут велики. Лучше проскочи своей артиллерией мимо, за постройку. Оттуда ты сможешь беспрепятственно разделаться с ней.
Growing Battle
_
- Освободить пленных
- Уничтожить бараки
_
Самое важное скажу сразу — береги Missile ranger’ов. Они очень пригодятся. А уничтожить их вместе со всеми остальными юнитами постараются сначала тусовка корбетов, а потом и зиппи.
Первую партию пленных стережет тяжелый Zwei, разнести который у тебя нет ни сил, ни возможности. Так что придется пожертвовать парой юнитов — не обращая внимания на огонь, броситься к тюрьме и освободить своих. А вот с их-то помощью уже и наказать непокорных.
После этого появится вторая группа заключенных, а вместе с ними и ВВС противника. Именно для них я и советовал приберечь рейнджеров.
Атаковать в лоб вторую фортификацию не стоит. «Парадный вход» стерегут Zwei. Посему лучше объехать и освободить расположенных ближе ко второму проходу пленных, при помощи которых уже и произвести окончательную «зачистку» местности.
А в последнее селение, где ютятся бараки, так же лучше заехать сбоку, со стороны гор. Там, опять-таки, меньше стражи. Если у тебя к этому времени сохранилось много сил, то можешь попытаться ринуться в лобовую атаку. Ну а если не чувствуешь в себе такой уверенности, то примени уже испытанную немногим ранее тактику — прорывайся к цели не обращая внимания на увечий.
Life’s a beach
- Отключить силовое поле и спасти военнопленных
Миссия предназначена для проверки сообразительности и ловкости рук отдельно взятого игрока. Прежде всего, чтобы отключить силовое поле необходимо, мастерски управляя данным тебе под командование бульдозером, расположить пять булыжников аккурат над отверстиями, из которых вьется дымок.
Еще один камень лежит перед воротами, перед силовым полем. Там же есть такое же выхлопное отверстие. С этими предметами надо повторить ту же процедуру. Вся эта механика приведет к перегреву какого-то агрегата и падению энергосистемы.
Далее тебе предстоит прорваться к пленным через город, чтобы, заручившись их поддержкой, покончить с этим рассадником вражьей нечисти.
На этом пути тебе над учесть две вещи. Во-первых, сразу за углом, на восток, стоит так называемый Repair bay, то есть ремонтная мастерская. Захватив ее, так же, как это проделывается с «клеткой» при освобождении пленных, ты сможешь регулярно и с удовольствием ремонтировать там свой бульдозер. А во-вторых, продвигаясь по городу на север держись как можно ближе к правой стенке. Дело в том, что там на высотной постройке рассажены гранатометчики, которые не преминут запустить ракету в слабо защищенный бок.
Kiranda Canyon
_
- Уничтожить имперских солдат, охраняющих ремонтную мастерскую
- Уничтожить бараки
- Уничтожить завод по производству легкой техники
- Уничтожить завод по производству тяжелой техники
_
После всех тактических, стратегических и прочих весьма и весьма заумных ухищрений, требовавшихся для прошлых миссий, на этом этапе тебе представляется редкая возможность отдохнуть душой, разнося в клочья тучи юнитов.
Тебе предоставят возможность самому укомплектовать свой отряд. Выбирай по своему вкусу. Но тебе точно пригодятся два, а лучше три ракетных рейнджера. Так как в свое время придется столкнутся с вражеской авиацией. А кроме того, покупай всех сатанов, которых дадут. Это лучшее, что у них есть из тяжелой техники.
Мастерская находится через гору на север. Заполучив ее в свое подчинение, ты, фактически, обеспечил свое счастливое будущее. В том смысле, что если не будешь зевать и будешь вовремя отправлять юниты в ремонт, то продержаться сможешь сколько угодно.
Кратчайший путь к победе примерно таков. Вскоре после захвата здания, к тебе подойдет подмога в виде трех дальнобойных пушек. С их помощью можно спокойно расстрелять все нужные здания и разбросанные по холмам вокруг них доты ничем особенно не рискуя. Проблема заключается лишь в том, что пушки выкинут далековато от основных войск, в ущелье на востоке. И к ним тут же вылетит авиация. Так что надо будет успеть им помочь.
Big Battle
- Защитить свои войска, уничтожая наступающих тварей
Специально придуманная миссия для любителей кровавых побоищ. Опять же битва компьютера с компьютером. Так как все враги и 99 процентов твоих соратников находятся под его безграничным контролем и крайне увлечены взаимным истреблением. На тебя никто не обращает внимания. Более того, так как ты управляешь единственным доступным тебе юнитом — вертолетом, тот является единственным летающим созданием на всем поле боя, а атакующая сторона не оснащена ничем, хоть сколько-нибудь напоминающим ракеты класса земля-воздух, то безопасность твоя просто абсолютна.
Как и в прошлой миссии, главная проблема — время. Местная фауна атакует в больших количествах и с весьма приличной скоростью. Оборона же твоих войск состоит в основном из тяжелой, больно, но медленно стреляющей техники. Поэтому задача предотвращения прорывов вражьей «конницы» возложена на твои плечи.
План действия примерно такой. Вылетай навстречу самой быстро продвигающейся колонне и минирую дорогу перед ними. Или сбрасывай взрывпакеты им прямо на голову. Желательно сразу на группы, потому что мина имеет не маленький радиус поражения.
Наступление ведется по трем направлениям. Два потока идут с севера и один с юга. Откуда, когда и сколько тварей вылезет сказать сложно, ибо это дело случая. Так что присматривай за всеми.
Вместе с тем, краем глаза рекомендую поглядывать за зданием, которое охраняют остальные твои войска. Именно к нему стремятся все монстры, вперив свои налитые кровью фасеточные глазки в его хрупкие стены. Если оно будет уничтожено, то миссия будет проиграна. Так что если кто-то прорвался через оборонительные рубежи — бросай все и лучше разберись именно с ним.
Через некоторое время поток начнет иссякать. Напор ослабевать. Вобщем, чудовища прекратят появляться. Тогда тебе останется лишь добить жалкие остатки, о которых не успеют позаботится твои соратники.
Mantai
101
_
- Освободить огненного жука (Firebug) и прочих
- Сбежать
_
Пришла очередь почувствовать себя в хитиновой шкуре насекомоподобных ящеров. Или ящероподобных ж уков. Как тебе больше нравится. Так или иначе, в начале миссии тебе дан под командование один единственный жук. При его помощи прорывайся к своему огнедыщащему собрату на восток. Именно прорывайся, потому что твой монстр способен лишь ослеплять своим выстрелом. Зато броня у него стоящая. Поэтому смело пробегай через ряды пехоты, а уж заручившись поддержкой «дракона» воздай им должное.
После расправы топай обоими созданиями к потоку лавы, вытекающему из близлежащего кратера. Появится дорожка, ведущая дальше на север, к остальным товарищам.
Всех их бдительно охраняют расставленные по склонам снайперы и ракетчики. В принципе, если идея мщения инопланетным поработителям и угнетателям насекомого класса еще не очень сильно овладела твоим мозгом, то можно просто проигнорировать солдат и увести риноидов, рэпторов и прочих на место сбора, на юг той самой дорогой, которой ты и пришел сюда.
Если же хочется крови, то приступай к разборкам. Только учти, что все они стоят в горах, а заползти туда не просто. Далекобьющих же созданий у тебя нет. Так что будь готов к боли и страданиям. В основном, как это не прискорбно, твоим же.
Ice camp Assault
_
- Уничтожить вражеский радар
- Уничтожить постройки
_
Миссия, в которой хочется повоевать, так как дано в распоряжение вроде бы не мало войск, но не получится. Их, этих двуногих прямоходящих через чур много. Так что прежде всего огненными жуками выносим двух охранников у моста и тут же убегаем в юго-восточный угол. Там, построив идеальные оборонительные рубежи, то есть убрав хиленьких рэпторов подальше, ждем подхода разгневанных имперских войск.
Подойдут несколько танков и солдат. Они будут устремлены исключительно на истребление твоих быстроногих собратьев, мало обращая внимания на «драконов». Так что если не удастся уничтожить их еще на подходах, на холме, то просто води их за рэпторами, медленно прожаривая до полной готовности.
После этого безбоязненно переправляйся на север через переправу к востоку от моста. Радар теперь находится прямо перед тобой, на холме. Но не стоит туда бросаться. Его охраняют два патруля ракетных установок. Связываться с ними не стоит — убьют. Так что выждав момент, когда один отряд уже исчезнет, а второй пока не появился, быстро бросайся на вершину холма. Стань севернее радара и оттуда (почему-то враги не лезут и не достреливают) выноси его.
Покончив с первой задачей, переходи ко второй. С этого холма перебегай на другой, расположенный на западе. Вокруг него крутятся еще два патруля. Тактика остается той же — проскакивай между ними на вершину.
Отсюда уже рукой подать до искомых строений. Вообще-то, там полно всяких зданий, но тебе нужны лишь два небольших, сереньких. Они расположены на южной окраине и из них постоянно валит пехота. Ситуация осложняется еще и тем, что со стороны моста бьет дальнобойная артиллерия. Бьет больно и, как правило, метко. Выход один. Бери под свое управление одного огненного жука и расположи его в плотную к одной из многочисленных построек. Но так, чтобы ты тебе из-за угла открывался вид на нужные тебе «казармы». В таком положении пушки до тебя добраться не могут, так как обрушивают свой гнев на крышу скрывающей тебя постройки, а ты можешь относительно безболезненно прожаривать свою цель и всех выскакивающих оттуда пехотинцев.
Остальные твои войска вряд ли переживут эту атаку. Они, главным образом, будут отвлекать на себя вражеский огонь и вскоре падут его жертвами. Но разве эта такая уж высокая цена за освобождение родной планеты от иноземных поработителей?!
Three way beach party
_
- Уничтожить корабль на воздушной подушке
- Уничтожить барак
- Истребить всех врагов
_
Миссия, не требующая от тебя ничего, кроме безграничной жажды крови. Ты сам выбираешь себе войска. На мой вкус, так стоит взять все доступные летающие юниты, чтобы хоть как-то бороться с вражеской авиацией, ну и конечно же риноидов.
Если есть время, то можешь последить за разворачивающейся драмой — имперские войска схлестнулись с наемниками. Но учти, что сил у них неограниченно — все время прибывают подкрепления — и что вскоре, даже если ты будешь сидеть тихо-тихо, они все равно примутся за тебя.
Улучив момент бросайся к кораблю и топчи его. Когда с ним будет покончено, прибудет твое пополнение. Но, к сожалению, не очень-то уж и сильное. Так что постарайся сохранить как можно больше своих.
Разнос корабля прекращает прибытие имперских солдат. Но наемники продолжают пополнять сввои ряды. Посему поторапливайся. Лучше всего, если ты просто в наглую прорвешься двумя-тремя риноидами внутрь города и уничтожишь барак. Это самое простое решение. В этом случае, сразу же после выноса здания, пушки, в большом количестве украшающие стены, перестанут работать.
После этого останется лишь «зачистить» территорию от остатков.
A little breather
_
- Уничтожить FireMonkeys
- Истребить всех наемников на базе
_
Тут тебе пригодится все свое умение управлять юнитами вручную. У тебя в распоряжении всего четыре раптора. Ими надо пройти по тропинкам к мосту. Предстоит столкнуться с несколькими группами пехотинцев. После этого объявят о появлении тех самых FireMonkeys на горизонте. То есть в начале моста. Надо успеть изничтожить их, пока они не поджарили твоих соратников.
Это не просто. Рекомендуемый вариант такой. Управляя ящером вручную, забегай за «спину» танчику и атакуй его. Всего двух-трех таких нападений будет достаточно. Надо только успеть.
После уничтожения этой техники, тебе подкинут новую задачку — отчистить территорию от инопланетной нечисти. Тут все будет зависеть лишь от твоего полководческого таланта. Скажу лишь, что не стоит бросаться к ближайшему въезду на базу — там уже ждут. Лучше объедь.
End game
- Окончательное и бесповоротное торжество хитинового народа
Еще одна миссия для любителя искупать свои руки или клешни в морях крови. На сей раз в бескомпромиссной битве столкнутся аж три силы. Две армии людей с запада и востока пойдут навстречу друг другу. Твои же соединения стоят на юге.
Дальнейший выбор за тобой. Так как сил у тебя более чем достаточно, ты можешь либо просто подождать и посмотреть, чем всё закончится — кто же из людей победит. Опыт показывает, что войска, наступающие с востока явно сильнее. Они и одерживают верх.
Либо ты можешь ввязаться третьим в драку. Уничтожая и тех, и других. Это будет в духе жуков, но совершенно бессмысленно с точки зрения тактики. Но окончательный выбор все равно за тобой.
Как бы то ни было, войск у тебя хватит на всех. Если полягут рэпторы, то уж риноиды доберутся до всех.