В центре внимания "Call of Duty"
Согнувшись в три погибели, цепочка солдат выбегает из-за насыпи и несется по пустырю. На горизонте — свинцовые облака, вспышки артиллерийских залпов и бледные купола планирующих парашютов. В ушах — знакомый по военным фильмам нашего детства пронзительный свист падающих авиационных бомб. Обратный отсчет: три, два, один… начали! Как по команде в окнах соседней хибары показывается тройка фашистских пулеметчиков. Капитан истошно орет: “На землю!”, а еще через секунду раздается оглушительный треск, и рядовой справа резко валится на спину. Откуда-то сверху приближается страшный рев, и взрывная волна слева поднимает тело сержанта высоко над землей. Я прячусь за первым же укрытием — огромной коровьей тушей — и пытаюсь перевести дыхание. Перед глазами мелькает вспышка, над головой проносится земляной фонтан от разорвавшегося минометного заряда. Изображение на экране размывается, а в колонках слышен приглушенный писк. В следующую секунду я умираю и, нажимая на Restart, успеваю подумать, что такого не было еще нигде. Ни на просторах Омаха Бич в Medal of Honor , ни под Курском в Battlefield 1942 , ни в секретных нацистских бункерах Return to Castle Wolfenstein. Встречайте самую “голливудскую”, самую зрелищную на сегодняшний день игру “про войну и фашистов” — Call of Duty.
Замедленного действия
В демо-версии Call of Duty всего один уровень. Но он производит эффект разорвавшейся бомбы. Вы думаете, что сделать “подражание” лучше оригинала практически невозможно? Большая ошибка! Главное — не впадать в совсем уж откровенное клонирование и дать волю буйной фантазии. Итак, следите за рецептом безоговорочного мегахита: разработчики набираются из ведущего состава конторы 2015 , за основу берется опыт Medal of Honor, в качестве источников вдохновения — навязшие в сетчатке х/ф “Спасение рядового Райана” и “Враг у ворот”, а в роли движка выступает старый, но до сих пор бодрый моторчик от Quake 3… Что, сильно смахивает на еще один аддон к Allied Assault? Действительно: схожесть проектов практически полная, за тем лишь исключением, что Call of Duty - это “Medal of Honor, выжатый до последней капли”, “Medal of Honor, разогнанный на полную катушку”, и, если угодно, “Medal of Honor нашей мечты”.
 …;Еще на стадии первых новостей разработчики обещали стопроцентно “голливудское” воспроизведение войны глазами простого солдатика, но без героизма в духе капитана Миллера. Так вот, первое, что бросается в глаза во время просмотра демо — гениальная постановка всех без исключения боевых сцен. Мы не одни на поле боя, а коллеги по оружию — не пустоголовые чурбаны-статисты.
Солдаты из нашего взвода не просто отличаются, а даже поражают умом и сообразительностью — передвигаются короткими перебежками от укрытия к укрытию, грамотно занимают оборонительные позиции, картинно сигают в разбитые окна, плотно прижимаются спинами к холодным стенам, осторожно выглядывают из-за покосившегося забора, стреляют на звук и истошно орут при виде фашистского бронетранспортера.
Что не менее важно — бойцы не просто ведут себя “как в жизни”, они приносят реальную пользу в сражении — отстреливают нацистов, занимают контрольные точки и забрасывают гранатами большие скопления врага. И самое главное — без поддержки взвода вы не протянете в битве и нескольких минут. И дело здесь не в какой-нибудь гиперреалистичности а-ля Operation Flashpoint — древние аркадные экшен-традиции в Call of Duty никто не отменял. Бои настолько качественно срежиссированы, что создается очень четкая иллюзия интерактивного кино. Появление каждого вражьего солдата, всякий “сюжетный” взрыв, начало любой атаки рассчитаны с максимальной точностью. Мир крутится исключительно вокруг нашего альтер-эго, тысячи невидимых триггеров включаются каждую секунду, а в сознание проникает непередаваемое ощущение полной сопричастности происходящему. Браво!
Что же касается технических подробностей, то из возможностей движка Quake 3 выжато все.Все. Конечно, детализация персонажей, прорисовка окружающей среды и некоторые текстуры оставляют желать лучшего… но грубоватость картинки на сто процентов искупается первоклассными спецэффектами. Небо пылает сотней оттенков артиллерийских вспышек, из фашистских пулеметов вырываются густые снопы огня, над землей стелется красивый пороховой дым, а уж местные пожары и костровища — вообще отдельная песня. Любая перестрелка выглядит как эпизод из каких-нибудь “Звездных войн”: длинные трассеры прочерчивают в воздухе густые следы, дула пулеметов горят ярким огнем, а под ноги осыпаются сотни гильз. Конечно, все мы понимаем, что все это слишком уж “киношно”, слишком “нереалистично”… но зато как здорово смотрится!..
* * *
И ведь, по большому счету, в демо нам показали лишь ничтожный кусочек огромной игры. Мало того, кусочек далеко не самый интересный. В полной версии, помимо набившей оскомину Нормандии и бравых американских джи-ай, нас ждут бойцы советского штрафбата с одной “трехлинейкой” на четверых, свирепые заградотряды СМЕРШа, форсирование Волги на паромах, позиционные бои на улицах горящего Сталинграда, сражение на борту гигантского немецкого крейсера где-то на водах Атлантики и множество других, не менее любопытных вещей.
Так что можно смело констатировать: если вся игра покажет себя так же хорошо, как это сделала демо-версия, то переходящий вымпел “Лучший экшен по мотивам Второй Мировой” со всеми почестями и фанфарами безоговорочно отойдет к разработчикам Call of Duty…