Первый взгляд. Combat Mission: Afrika Korps
Выход новой игры, принадлежащей к почти вымершему ныне жанру варгеймов, воспринимается как натуральная сенсация. Подумать только, настоящий варгейм с трехмерной графикой (обсуждать ее качество в приличном обществе не принято) сумел дожить до релиза! Именно так можно было охарактеризовать ситуацию, произошедшую в конце прошлого года, когда вышел Combat Mission: Barbarossa to Berlin. Обладая в то время, по сути, только одним конкурентом — G.I. Combat , игра заслуженно получила титул лучшего варгейма в 2002 году от большинства критиков. На волне такого успеха, рассудили разработчики, недурно было бы и аддон произвести.
Итак, аддон Afrika Korps , как можно понять из названия, посвящен борьбе немецких войск с союзниками (США, Британия, Новая Зеландия, Канада, Италия, Польша и Австралия) в южной части Средиземноморья. Знойные пустыни Северной Африки, гористая Италия, цветущая Сицилия и относительно небольшой, но очень важный остров Крит. Ставшее уже привычным внимание авторов к исторической достоверности выльется в целый ряд миссий, основанных на реальных боевых операциях (к примеру, штурм германскими войсками крепости Тобрук или выдворение немецких спецподразделений с Крита).
Инноваций в геймплее не так уж много. Например, отныне юниты не смогут идентифицировать цель по причине большого до нее расстояния или плохой видимости (скажем, из-за пыльных облаков). Алгоритм расчета попаданий станет еще более точным, а солдаты научатся немного лучше определять местонахождение противника по звуку. Кроме того, в одном комплекте с игрой будет поставляться полноценный редактор карт.
Придраться к “улучшенному графическому движку” не получится при всем желании. Да, графика кошмарна , но, поверьте, такой движок для варгейма — неимоверная роскошь. А любителям красочных аркад и ежегодных апгрейдов системы за Afrika Korps лучше не садиться: инфаркт гарантирован.