Первый взгляд. Crashday
Основная проблема виртуальных автосимов заключается в том, что все они замыкаются на одном из аспектов геймплея. Одни создают зубодробительно реалистичную гонку, другие делают ставку на веселые экшен-потасовки в духе Bandits , третьи удаляются в аркадные дебри. Оптимистичные авторы каскадерского экшен-футуро-сима Crashday при реализации своей геймплей-модели решили использовать преимущества каждого подхода. Как говорится, все гениальное — просто, но труднореализуемо.
В Crashday всего четыре режима игры, однако кардинальные различия между ними дают повод говорить скорее о пяти играх в одной упаковке. Например, в stunt mode наша задача состоит в заработке денег за счет прилюдного исполнения различных трюков. Выигрыш в wrecking mode возможен лишь после физического уничтожения всех конкурентов, причем для любителей Carmageddon предусмотрена опция, позволяющая отключить огнестрельное оружие. Checkpoint mode ничем не отличается от традиционных гонок. Есть еще один, секретный режим, но о нем ничего не известно.
Плюс ко всему, для своей игры сотрудники Moon Byte сотворили проработанный движок с весьма реалистичной физической моделью. Но в этой “проработанности и реалистичности” есть и большой минус: отменная графика накладывает серьезные ограничения на размеры карт.
Трудно сказать, удастся ли амбициозным немцам воплотить в жизнь все свои задумки, но одна их попытка создать гонки-микс уже достойна похвалы.