14 декабря 2006
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "DarkStar One"

Руководство и прохождение по "DarkStar One" - изображение обложка

[[BREAK]]

Пиркс выбрал бледную звездочку в самом углу окна и не сводил с нее глаз. Если они просто увеличивают скорость — звездочка не сдвинется с места. Но если она дрогнет…

Звездочка дрогнула. И медленно — очень медленно — поплыла в сторону.

Станислав Лем, «Альбатрос»

Путеводитель по галактике

Знакомство

Выпускник летной школы Кейрон Джарвис отправляется в свой первый самостоятельный полет. Его цель — отомстить за своего отца, знаменитого пилота и разведчика, погибшего у далекой звезды из-за предательства друга. Имя убийцы известно — Джек Форрестер.

Есть ли хоть шанс, что новичок победит опытного волка Форрестера? У Кейрона есть преимущество — первый и пока единственный экземпляр космического корабля DarkStar. Уникальный звездолет может выполнять функции орбитального истребителя, путешествовать по всей галактике и даже работать транспортным кораблем. Необычное плазменное оружие дает преимущество против врагов.

Важнейшая особенность DarkStar — в способности расти. Если собрать определенное количество артефактов, появляется возможность усилить броню, поставить больше пушек, увеличить массу перевозимых грузов. Вначале «Темная звезда» кажется обычным истребителем, а ближе к концу игры она бросает вызов огромным крейсерам с сотнями астронавтов на борту.

Чтобы успешно бороться с новыми угрозами, главному герою приходится постоянно зарабатывать на улучшение своего судна. Новые двигатели, мощное оружие, специальные устройства — все это требует немалых капиталовложений. Путей к обогащению немало: торговля, задания, охота на пиратов… Широки возможности и у противников закона: хорошую прибыль приносят контрабанда и ограбления.

Астрогеография

Вся жизнь во Вселенной сосредоточена возле редких обитаемых планет. Центр каждой системы — торговая станция ( trade station ), где можно починить корабль, поставить новое оборудование, договориться с заказчиком. Несложно догадаться, что здесь же легко купить или продать товары. В каждой звездной системе только одна торговая станция.

Торговые станции принадлежат правительству, но считаются «свободной зоной»: напрямую с полицией они не сотрудничают. Конечно, закоренелых разбойников на станции не примут. Первый этап в знакомстве со станциями — стыковка. Сперва необходимо связаться с диспетчером и запросить разрешение, а затем попасть в специальный шлюз.

Недалеко от торговой часто летают и научные станции: практического смысла для простого пилота в них нет, но они играют важную роль в сюжете. Кроме того, в системах летают огромные астероиды, внутри которых могут быть спрятаны артефакты. Наконец, в каждой системе есть «ворота», через которые попадают корабли из гиперкосмоса. Оставшиеся мелочи — космический мусор, планеты, звезды — для пилота неважны.

Главная опасность в космосе — пираты. Они нападают на простых путешественников, чтобы отобрать груз, отомстить или просто повеселиться. Если в системе есть центральная власть, за уничтожение пиратов дают небольшое вознаграждение. Кроме пиратов, в звездных системах летают обычные путешественники (их называют охотники — hunter ), полиция, торговые суда с охраной.

Иногда пираты маскируются под охотников: приходится быть начеку. Если несколько охотников летают вместе, а рядом нет никаких торговых судов, — время подозревать.

Расстояния внутри звездной системы измеряются в звездных единицах (обозначаются как u , units). Расстояния между звездами измеряются в световых годах ( LY , light years).

Чтобы переместиться между звездными системами, необходимо применить гиперпространственный прыжок. Алгоритм прост: выбираем на звездной карте (клавиша N ) цель и включаем движок (клавиша H ). Прыжки запрещены рядом с крупными объектами (станциями, астероидами) и на расстоянии менее 4u от любого врага. После каждого прыжка гиперпространственный движок перезаряжается. На карте видно как максимальное расстояние для прыжка, так и ограничение для текущего заряда.

Изначально большинство звездных систем закрыто для героя: чтобы открывать новые миры, нужно двигаться по сюжету. Некоторые системы становятся доступными, только если посетить их ближайших соседей. Часть систем захвачена пиратами (на карте они помечены черепами): для свободных полетов требуется убить всех (обычно 12) пиратов. Приз за освобождение — приличная премия и артефакт.

Звездные системы для удобства объединены в группы (кластеры). В большинстве кластеров есть скрытая звездная система, путь к которой появляется только после выполнения побочного сюжетного задания ( side mission ).

Техническая подготовка

Инструкция для пилота

В целом управление DarkStar сходно с управлением большинства знакомых нам звездолетов. Большинство функций управления дублированы: вызвать действие можно и с клавиатуры, и мышью.

По умолчанию мышь (или джойстик) управляет направлением корабля и пушками, но если зажать пробел , то прицел превращается в указатель, которым можно нажимать на кнопки. Скорость регулируется колесиком мыши.

Особенность управления — возможность включать дополнительное ускорение ( throttle ) вперед, назад, влево, вправо. Возможность сдать назад во время космического маневра трудно переоценить! Управление классическое — клавиши W , S , A , D. Заряд ускорения ограничен (уровень виден справа от прицела), но со временем восстанавливается.

Вверху экрана расположены объекты, общие для игры: основной журнал, управление оружием, преступный статус, сумма на счету, карта и настройки. Справа вверху — показатель «здоровья» корабля, под ним — важные для текущего момента функции. Там же — кнопка «сжатия времени», помогающая сократить долгие перелеты.

Еще один принцип управления — ориентация на цель. Чтобы выбрать в качестве цели ближайшего врага, достаточно нажать клавишу R. Клавиша E превращает в цель объект прямо по курсу, а T открывает полный список целей. Изображение цели и дополнительная информация появляется в левом нижнем углу, там же — кнопка, которая позволяет просканировать выбранный объект. Иногда бывает нужно связаться с целью — для этого послужит клавиша K.

Если в качестве цели выбран враг, небольшой квадрат покажет лучшее направление для стрельбы: компьютер рассчитает траекторию так, чтобы заряды попали точно во врага. Этот же квадрат поможет определить направление движения цели.

В правом нижнем углу — обыденный радар, единственная его интересная деталь — кнопка, переключающая дальность.

Оружие

В рекламе игры значится угрожающая цифра: 200 уникальных типов оружия! В реальности все не так страшно: есть десяток типов, для каждого из которых есть уровни. Чем дальше растет и развивается корабль, тем современнее будет пушка на носу звездолета. Вначале на корабле лишь один паз для пушки, но по мере развития их число превышает десяток.

Все оружие делится на два вида: ракеты и энергетическое. Ракеты выбранного типа стартуют при нажатии центральной кнопки мыши. Для запуска любой ракеты достаточно одной пусковой установки. В галактике продается три типа ракет, выбрать активный можно либо с помощью клавиш 1 , 2 , 3 , либо кнопкой внизу экрана.

Swarm (рой) — дешевые ракеты, которые выстреливают группой прямо вперед и взрываются через секунду. Удобны в ближнем бою, чтобы быстро уничтожить верткого противника.

Hellfire (адский огонь) — ракеты с наведением на цель. Чтобы выстрелить, нужно навести прицел на врага, подождать момента наведения (он сопровождается мерзким пиликаньем) и запустить ракету.

BigBang (большой бум) — ракеты против бронированных противников — крейсеров и транспортников. Принцип наведения сходен с «адским огнем», но времени на прицеливание требуется больше.

Это важно: на раннем этапе игры, когда скорости кораблей низкие, «адский огонь» значительно полезнее «роя». Позже время наводки оказывается слишком большим, и после одного-двух «адских» выстрелов приходится переходить на «рой».

Энергетическое оружие отличается от ракет бесконечным боезапасом. Единственное ограничение — запас аккумулятора: если его не хватает, некоторые пушки отключаются. Все энергетические пушки стреляют одновременно при нажатии левой кнопки мыши.

Полезно сочетать разные типы энергетического оружия — ионные пушки будут отвечать за подавление защиты, а лазер — за физическое уничтожение противника.

Турели ( Turrets ) — аналоги оружия тех же типов, но управляются они автоматически. Изначально поставить их на звездолет нельзя: необходимо развитие.

Турели становятся ощутимой добавкой к управляемым пушкам, помогая в боях с большими группами врага. С другой стороны, основного оружия они не заменяют, так что между ними должен быть соблюден баланс.

Существует возможность возить на корабле больше единиц оружия, чем мест для его установки. В любой момент через меню настройки корабля легко отключить неэффективную пушку и подключить другую.

Это важно: переключить оружие можно во время битвы: когда кончаются ракеты, полезно поставить вместо пусковой установки еще один лазер. Для доступа к меню необходимо нажать клавишу L.

Плазменное оружие — одно из главных преимуществ DarkStar перед противником. После каждого применения ему необходимо несколько десятков секунд для перезарядки, так что важно правильно выбрать момент выстрела.

Изначально нам доступно только одно действие плазмы, но по мере роста уровня мы выбираем новые эффекты. В каждый момент может быть вызван только один эффект — приходится выбирать нужный.

Разгон оружия ( Weapon boost ) — простейший эффект плазмы. На протяжении нескольких десятков секунд поражающая способность энергетического оружия возрастает. На ранних уровнях полезно, но позже эффект теряет в важности.

Разгон щита ( Shield boost ) — усиление существующего энергетического щита на короткий срок. Эффект способен спасти в критической ситуации, но не способен всерьез переломить ход боя.

Перегрузка ( Overload ) — луч, убирающий щит с врага по курсу. Полезно на высокой сложности, когда жизненно важно уничтожать врага за считанные секунды.

Электромагнитный импульс ( EMP ) — луч, который выводит из строя оружие и двигатели врага. Цель становится беззащитной, но есть одна опасность: для ее уничтожения необходимо время, а в это время на героя могут напасть с тыла.

Волна замораживания ( Time shock ) — ударная волна вокруг звездолета, ненадолго останавливающая врагов вблизи от него. Недостаток — небольшой радиус действия — превращает эффект в узкоспециализированный.

Плазменный щит ( Plasma shield ) — временная неуязвимость. На высоких уровнях щит — единственный способ выжить в сложных ситуациях.

Кратчайший путь к плазменному щиту — изучение разгона щита и электромагнитного импульса. Другие технологические ветки полезны прежде всего в том случае, если вы — опытный пилот и воюете на максимальной сложности.

Основные устройства

Жизнедеятельность звездолета обеспечивают шесть основных устройств. На разные типы двигателей разработчики не расщедрились, так что приходится выбирать между версиями одной и той же модели. Каждое новое устройство лучше предыдущего, если не считать одной скромной детали — цены.

Грузовой компьютер ( Cargo computer ) отвечает исключительно за максимальный объем груза — от него напрямую зависит прибыль торговца. Если вы предпочитаете охотиться на врагов, этот блок можно игнорировать.

Конденсатор ( Capacitor ) отвечает за хранение энергии для оружия — чем он лучше, тем дольше герой стреляет всеми пушками. Этот прибор, без сомнения, важен, но все-таки по критичности он уступает другим.

Двигатель в космосе называют Afterburner — каждая новая модель улучшает ускорение (boost). Устройство важно, если враги часто бывают сильнее — от него зависит, окажется ли отступление удачным.

Энергетический щит ( Energy shield ) в космических битвах первым принимает на себя удар и первым отказывает — поэтому всегда должен быть в порядке. Пожалуй, это важнейшее устройство.

Генератор ( Generator ) обеспечивать постоянный приток энергии к оружию — если мощности будет не хватать, вы это сразу же заметите.

Сканер ( Scanner ) дает дополнительную информацию обо всех встречных кораблях. Новые модели отличаются увеличенным радиусом действия — развитие становится исключительно вопросом удобства.

Гиперпространственный движок ( Field drive ) обеспечивает перемещение между звездными системами. Новые модели увеличивают длину прыжков — как только понадобится новая покупка, герою об этом сразу же напомнят.

Оборудование

Дополнительное оборудование заметно облегчает жизнь пилоту — иногда без него не выжить. Чтобы прибор заработал, нужно его подключить — нажать на переключатель справа от названия. Количество приборов ограничено уровнем двигательного отсека. Переключать приборы можно и во время полета: это дает возможность применить больше приборов, чем мест под них.

Чтобы активировать прибор, нужно во время полета зажать клавишу F и выбрать мышью нужный пункт.

Activator refill мгновенно перезаряжает прибор для прыжка между звездными системами. Задумано для скоростного отступления от пиратов, но на практике вряд ли понадобится: обычно можно убежать, да и пираты иногда атакуют сразу с близкого расстояния.

Afterburner booster позволяет на несколько секунд увеличить скорость вдвое. Полезно, когда на хвосте полиция или пираты.

Energy collector немного ускоряет перезарядку устройства для прыжков в гиперкосмосе. Умеренно полезно.

Energy flux разрешает перемещать энергию между щитом и оружием. Полезно для опытных пилотов.

Graviton boost на несколько секунд увеличивает мощность ускорения. Цель та же, что и у Afterburner booster, но эффективность ниже.

Jammer помогает при перевозке контрабанды, правда, срабатывает с некоторой вероятностью.

Landing computer позволяет автоматически приземлиться на выбранный объект — если есть согласие объекта. Бесполезен, когда за спиной враги или контрабанда, так что служит лишь для сваливания рутины на железные плечи бортового компьютера.

Ore harvester необходим для сбора руды. Прибор скучен, как и его цель.

Plasma booster служит одноразовой перезарядкой плазменной пушки. Полезен в особо трудных боях.

Repair bot один раз полностью восстанавливает броню корабля. Устройство должно быть постоянно включено в качестве страховки.

Shield booster один раз восстанавливает энергетическую защиту корабля. Крайне полезное устройство.

Shield flux перемещает энергию между носом и кормой корабля — опытным пилотам этих слов достаточно.

Космический корабль как домашнее животное

Спасти галактику на космическом «кукурузнике» — задача невыполнимая. Для успешных действий корабль должен расти и развиваться. «Пищей» для роста служит сотня артефактов, раскиданных по космосу. Найти системы с артефактами легко — они помечены на карте зелеными фигурками.

В некоторых системах артефакты спрятаны внутри астероидов — достаточно подлететь и взять. Артефакты дают и за освобождение захваченных пиратами систем: сделать это даже на средней сложности трудно, и чаще всего для освобождения приходится возвращаться далеко назад. Кроме того, большинство скрытых систем также скрывают в себе артефакт.

Каждый новый уровень повышает класс энергии, оружия и оборудования. Нам предлагается выбирать: улучшать корпус, крылья, двигательный отсек. На вышеперечисленные классы выбор не влияет, но каждое изменение модифицирует корабль. Улучшенный корпус ( hull ) усиливает броню судна и позволяет поставить турели (плюс одна турель на два улучшения). Новые крылья ( wings ) увеличивают количество оружия (плюс одна пушка на два улучшения), а также усиливают броню — но хуже, чем улучшенный корпус. Наконец, усовершенствованный двигательный отсек ( engines ) позволяет включать одновременно больше дополнительного оборудования, улучшает поведение корабля с грузом и ускоряет перезарядку энергетических накопителей.

Развивать двигательный отсек особенно полезно в том случае, если вы ведете жизнь торговца и предпочитаете избегать близкого знакомства с врагом. Впрочем, при такой стратегии возникают серьезные проблемы с продвижением по сюжету: выиграть за счет финансового могущества не выйдет.

На пятом усилении к основному эффекту добавляется небольшая премия — 10 процентов к урону или вполовину большее время ускорения. Десятое усиление — последнее для каждого варианта — удваивает премию, но сомнительно, что это компенсирует неизбежный перекос в развитии.

[[BREAK]]

Социальные науки

Как заработать в пустоте?

По-настоящему честный способ заработать — торговля. Увы, этот вариант далек от победы в номинации «наиболее безопасный»: пираты обожают нападать на одиноких торговцев, а убежать от бандитов не удается из-за груза. Если не учитывать опасность при перевозке, торговля несложна: каждая система производит и продает пять каких-либо товаров. В тех системах, где эти товары не производят, цены на них выше. На звездной карте видно, какие товары производит каждая система.

Цена на товары динамична: чем меньше товара на торговой станции, тем он дороже. Количество товара можно узнать, лишь побывав на станции: зеленые кирпичики рядом с названием товара указывают на избыток, красные — на дефицит.

Торговля особенно выгодна, если грузом стали дефицитные товары. Конечно, подход « выбираем две безопасные системы, перевозим между ними груз » тоже приносит прибыль, но гораздо эффективнее другой алгоритм: сначала найти товар, для которого все кирпичики красные, затем начать перевозки именно этого товара из какой-либо соседней системы. Хотя обратно мы будем ходить порожняком, прибыль будет выше. Хорошо, если дефицит будет в демократической системе с высокой безопасностью. Источник товара менее важен — при вылете пираты нападают крайне редко.

В большинстве систем два каких-либо товара запрещены — значит, есть простор для контрабандистов! У сторонников свободы для товаров лишь два врага — полиция и плохая репутация. Репутация — понятие накопительное и обратимое, а полиция может доставить немало проблем.

Служители закона дежурят на подходах к станции. Помочь при нападении пиратов они не очень-то спешат, но постоянно сканируют прибывающие корабли. Перед нами стоит творческая задача — найти такой путь к станции, чтобы вероятность встречи с полицией была минимальна. В опасном деле полезно специальное устройство — источник помех (Jammer) — но полагаться на него нельзя.

Это важно: преступника прощают, если он освободит захваченную пиратами систему.

Другое противозаконное занятие — пиратство. Все звездолеты попадают в систему через одни ворота, и именно тут герой может нападать на транспортные корабли. Для полного описания романтичного промысла хватит эпитетов: унылый, вредный для репутации, чреват встречами с полицией, пагубен для здоровья…

С другой стороны, герой волен наняться в охрану тех же кораблей. Достаточно связаться с отправляющимся судном, и скромный заработок обеспечен. Если повезет, гонорар достанется без боя, и даже в худшем случае мы не останемся с врагами один на один. Главная сложность — не попасть в своего же соратника.

Начинающий пилот вряд ли сможет заняться охраной — не хватит мощности гиперпространственного движка. Но не стоит списывать эту работу со счетов: со временем охрана может стать основным источником дохода.

Список прибывающих и улетающих судов есть на базе в категории «Терминал». Там же можно заключить контракт. К сожалению, работа зависит от того, есть ли отправляющиеся корабли. Чем богаче система, тем выше шансы на трудоустройство.

Деньги приносит и простая охота на пиратов — правда, состояния на этом не заработаешь. Кроме того, полученная репутация притягивает к герою пиратов все чаще и чаще… В этой же категории и освобождение захваченных систем, но призовой артефакт все-таки ценнее любой премии.

На заметку: премия за убитого пирата чуть меньше стоимости одной ракеты.

На торговых базах есть доски объявлений, где ищут добровольцев для тех или иных занятий. Задания бывают самые разные — перевезти груз (та же торговля, но товар выбирать не дают), уничтожить что-нибудь вредное, перепрограммировать спутник связи (поможет клавиша F ). Элита подобных миссий — охота на знаменитых преступников: такое занятие слишком опасно для постоянного заработка, но поможет проверить свои силы.

Самое безопасное занятие — сбор руды в системах, где есть метеоритные рои. Включаем сборщик руды ( ore harvester ) и без лишней суеты разносим один за одним небольшие небесные тела. Процесс не слишком увлекателен и зверски убивает время, но безопасен: руда не отстреливается. Прибыль, конечно, более чем скромная.

Космическая политика

Галактический союз ( Galactic Union ) — демократический орган власти, объединяющий более половины звездных систем. Союз не обладает прямой властью над планетами, но обеспечивает всестороннее взаимодействие между расами. Для нас важно, что у Галактического союза общие данные о преступниках — стоит нарушить закон в одной из систем, как все остальные начнут розыск.

Четверть звездных систем чтят свою независимость: они не входят в союз, но сотрудничают с ним. Оставшиеся системы называют повстанцами ( Rebel ) — они не приемлют власть союза и считают, что его совет действует исключительно в интересах трансгалактических корпораций. Чтобы противостоять превосходящим силам, повстанцы объединились в альянс. И «независимые», и повстанцы обмениваются внутри своего круга информацией о преступниках.

Каждая звездная система вольна выбирать себе форму правления, от которой зависит безопасность в космосе.

При демократии ( democracy ) власть переходит в руки выбранного президента: уровень безопасности самый высокий, запрещены наркотики и андроиды.

Имперское руководство ( empire leadership ) установлено в тех системах, где повстанцы не смогли противостоять корпорациям. Как и при демократии, пиратов немного: сказывается численное превосходство полиции. Запрещены компьютерные игры и наркотики.

Диктатура ( dictatorship ) обеспечивает средний уровень безопасности: хотя законы суровы, коррупция и недовольство на местах процветают. По решению верховной власти у торговца могут отобрать все понравившиеся товары. Запрещены компьютерные игры и предметы роскоши.

Монархия ( monarchy ) сходна с диктатурой, хотя и менее сурова: в правительство входят выбранные представители народа, но верховная власть у короля. Низкий уровень развития не позволяет добиться высокого уровня безопасности. Запрещены предметы роскоши и андроиды.

Федерации ( federation ) возникают там, где ни одна из противоборствующих сторон не может добиться перевеса. Пираты чувствуют себя вольготно, все товары разрешены.

Анархические системы ( anarchy ) проповедуют полную свободу, чем успешно пользуются пираты. Здесь не только нет запрещенных товаров — фабрики охотно производят товары специально для контрабанды.

Экономическая ситуация в системе может быть плохой (poor), благоприятной (prosperous), изобильной (wealthy). Чем богаче система, тем чаще ее посещают торговцы и тем больше тут пиратов: в состоятельной системе вероятность нападения вдвое выше, чем в бедной.

Это важно: чем лучше экономическая ситуация в звездной системе, тем выше цены на комплектующие для корабля.

Важен и уровень технического развития: если он низок, на торговой станции просто не найдется подходящего оборудования и боеприпасов. Тип системы (сельскохозяйственный, технологический) влияет на производимые товары. Получить информацию можно прямо на карте галактики.

Заключение

Секрет успеха для боевого пилота — максимальное использование всех элементов своего корабля. В сражении пригодятся и лазеры, и ракеты, и плазменное оружие. Не стоит игнорировать турели — но и увлекаться ими вредно. Зарабатывать легче в богатых звездных системах, усовершенствовать звездолет — в бедных.

Гибкость и действия по ситуации — вот чего хотят добиться разработчики от пилотов. Помните: заезженные шаблоны имеют привычку не срабатывать!

Путь к звездам

Постоянная жажда развития привела землян на другие звезды. Основным принципом первых покорителей космоса был мир: торговля между расами и колонизация незанятых планет. Несмотря на все светлые намерения, люди не забывали: они — « венец творения »… Эта идея неизменно приводила к конфликтам, стычкам и прочим неприятностям с другими расами. Накапливались обиды и противоречия, отношения в космосе все больше напоминали семью, не прошедшую испытания бытом.

Не было единства и внутри людей. Наибольшую группу среди недовольных возглавила доктор Саманта Тул (Samantha Thul). Она стала защитником свободных генетических экспериментов, клонирования, улучшения человеческих тел с помощью нанотехнологий. Правительство запретило исследования, но доктор продолжила их в секретной лаборатории посреди одной из пустынь. Три десятилетия тянулись дискуссии — а затем Тул неожиданно представила результаты работы. Восьмидесятилетняя женщина выглядела на тридцать, гнула стальные пруты одной рукой и легко обыгрывала в шахматы признанных гроссмейстеров.

Простая видеозапись стала причиной тяжелейшего кризиса в истории Земли. Сотни ученых стали продолжать эксперименты доктора, а простые спортсмены, инженеры и рабочие столкнулись с опасностью оказаться ненужными. Цивилизация начала делиться на людей первого и второго сорта…

Попытки остановить Тул оказались бесплодными: после множества диспутов и конфликтов миллионы ее сторонников покинули земные колонии и основали собственную империю. Человеческие правительства, наученные горьким опытом, запретили все нанотехнологии и генетические эксперименты.

Новая раса сверхлюдей, которых стали называть тулы (Thul) , начала быструю экспансию. Остальные расы оказались перед новой опасностью — быстро растущей империей. Любимая тактика последователей Саманты Тул — скрытность, внезапные нападения, точечные удары в уязвимые места. Все расы объединились, чтобы противостоять дерзким новичкам, но галактическая война остановила новый крестовый поход…

Соседи по Вселенной

Ближайшие соседи землян — мортоки ( Mortok ). Воинственная раса развилась на планете, где главным всегда был вопрос выживания. Действующие вулканы, постоянные бури, резкие сочетания невыносимой жары и холода закалили мортоков.

Мортоки верят: бог Ксором выбрал их мир, чтобы проверить силу живых существ. По легенде, замученный народ однажды поднялся на высочайшую гору и убил своего бога, чтобы хоть немного облегчить существование.

Население Мора, родной планеты мортоков, вело постоянные войны за пригодные для жизни участки. Порох и огнестрельное оружие были изобретены намного раньше письменности… Основа культуры — сложные правила чести и взаимоотношений между кланами.

Сразу после выхода в космос мортоки стали воевать со всеми соседями. Разрозненность кланов привела к тому, что все их владения оказались в оккупации. Мор стал ресурсным придатком рапторов. Исключительная ситуация заставила всех мортоков объединиться: вместе они смогли восстановить прежние владения. Со смертью великого вождя Аварро вновь начались склоки — до сих пор многие из планет не подчиняются центру. Окончательному распаду империи помешала новая внешняя угроза — тулы.

Рапторы ( Raptor ) — разумные ящерицы, одна из древнейших рас во Вселенной. Их особенность — сочетания разнообразных тактик, применение новейших технологий. Рапторы известны как тонкие дипломаты и хорошие ученые. Их политическая система настолько сложна, что никто (кроме них самих) не может понять даже ее основ.

Культура не отстает от политики — достаточно сказать, что две тысячи богов объединены в восемь сотен религий, причем внутри религий насчитывается семь тысяч ответвлений. Подобное изобилие не позволяет рапторам перечислять богов поименно: приходится обращаться сразу к группам всевышних.

Ящерицы считают, что разнообразие и несогласованность — критическая необходимость для цивилизации. Только постоянная борьба может привести к развитию!

Интересно, что в именах рапторов отчетливо прослеживаются славянские корни: Николай, Полтава, Зарков… Пожалуй, не буду продолжать: здесь не место рассуждать о немецком видении России.

Окто ( Oc’to ) — пик эволюции, начавшей свой путь от улиток. На родной планете у них не было врагов, и они не знали войн до выхода в космос. По мере развития окто освободились от панцирей и выросли до сравнимых с человеком размеров. Среди наук окто предпочитали философию и биологию, и вся их цивилизация построена на основе этих знаний.

Простодушие и доброта окто, выращенные тысячелетиями мира, стали одними из причин галактической войны: несмотря на запрет, они продолжали снабжать тулов оборудованием и тем самым спровоцировали боевые действия. Война многому научила улиток: среди них появились талантливые полководцы и дипломаты.

Подчеркнутая неторопливость и невозмутимость — отличительная особенность окто, но за внешним равнодушием скрывается практичный ум и храбрая душа. Они презирают насилие в любой форме, но готовы в любой момент оказать помощь другу — даже если понадобится взяться за оружие. Люди, предложившие путь торговли и обмена знаниями, стали лучшими партнерами космических улиток.

Основа науки улиток — биотехнологии, даже их корабли можно считать живыми. Во время битв окто оставляют в космосе «трутни» — стационарные боевые точки, непрерывно бьющие по противнику.

Четкая организация жизни среди насекомых принесла свои плоды: они вышли в межзвездное пространство под именем арраков ( Arrack ). Главное для арраков — коллектив, отдельная личность становится неуверенной, нервной, сомневающейся. Чувство юмора насекомым неведомо. Несмотря на сказанное, арраки — прекрасные воины, они лучше всех организовывают работу больших сообществ. Прежде всего они рассчитывают на технологию — даже свои тела они оснастили металлическими конечностями.

Чтобы выжить на родной планете, арраки объединились в так называемые «дома»: гигантские кланы из миллионов насекомых. Строгая кастовая система обеспечила четкую дисциплину и иерархию. Никаких законов, никаких гражданских прав, никаких парламентов: дом решает все вопросы и обеспечивает семью всем необходимым. Индивидуальность ничего не значит, главное — выживание семьи.

Когда запасы ценнейшего ресурса — воды — истощились, арраки были вынуждены искать ее в космосе. С началом колонизации борьба между кланами прекратилась, но арраки все равно считают межзвездные путешествия необходимым злом. Насекомые, оторванные от семьи, считаются неполноценными. Некоторые из арраков восстали против векового порядка и приняли ценности других рас, но стремящихся к свободе оказалось невероятно мало.

Особенность кораблей арраков — способность в критический момент быстро переместиться в другое место. Скажу честно, раздражает.

Новейшая галактическая история

Главное событие космических взаимоотношений — Великая галактическая война. Конфликт начался с простого недоразумения, названного позже Дамокловым инцидентом: во время рядовой проверки проблемы с пониманием привели к тому, что флот расы Mortok уничтожил земной крейсер «Дамокл». Силы Arrack и Raptor поддержали Mortok, а Oc’to приняли сторону людей. Жители Thul развили свою экономику, поставляя оружие обеим противоборствующим сторонам, а затем напали на все обессиленные империи.

Война продолжалась сорок лет и закончилась перемирием: никто не был в состоянии продолжать боевые действия. В результате Thul вдвое расширили свои владения, а у землян фактически не осталось космических объектов.

Чтобы предотвратить новую трагедию, люди предложили объединиться в Галактический Союз (Galactic Union). Все расы согласились — никто не хотел нового конфликта. Земляне проявили себя как блистательные дипломаты и вскоре возглавили политическое объединение. «Мы принесем вам мир, даже если нам придется вбить его в вас», — заявил первый президент высшего совета Гарри Коулберт.

Исключением стали люди из Thul. Война принесла им только прибыль, и они воспринимали отказ от конфликтов как слабость. Кроме того, они были намерены продолжать запрещенные во всей галактике генетические эксперименты. Thul считали себя следующей ступенью эволюции и воспринимали остальные народы как полуразумные организмы, движимые лишь инстинктами.

Вскоре Thul оказались в изоляции и исчезли из поля зрения остальных рас. В одиночестве они стремились к совершенству, пока все остальные торговали, сражались с пиратами, строили новые станции и просто жили.

Защищая несчастных и обездоленных

Многие согласятся: миссии высшей сложности — те, в которых приходится защищать какого-нибудь неудачника на межзвездной скорлупке. Защиты у нашего подопечного никакой, а он еще и лезет в центр боя!

В такие моменты важно знать: противник часто применяет хитрую тактику — два истребителя атакуют главную цель, а остальные отвлекают защитника, то есть нас. Пока мы отбиваемся от ближайших бандитов, ключевая фигура бесславно погибает.

Выход очевиден — временно не обращать внимания на ближайших оппонентов, а первым делом отогнать врагов от их главной цели. Ракеты Hellfire в этот момент незаменимы: даже если ракета не уничтожит врага, то прицел собьет достаточно.

Некосмический симулятор

Трижды главный герой прекращает космические полеты и меняет место действия — битва происходит вблизи от планет и других крупных объектов. При этом, как и обещали разработчики, меняется поведение корабля (правда, почему-то среди действующих сил нет гравитации).

Первый раз мы мчимся по ущелью над поверхностью пустынной планеты. Непреодолимых сложностей в этом задании нет — достаточно вовремя уничтожать всех врагов.

Во второй раз мы попадаем внутрь гигантской фабрики по производству оружия (наш звездолет успешно играет роль «боинга», жужжащего вокруг лампочки в гигантском советском самолете из анекдота). Психоделическое оформление фабрики приводит к тому, что заблудиться там проще любого пареного овоща — приходится ориентироваться на ближайших врагов.

На фабрике замечен баг: в одной из комнат мы попадаем в ловушки, для продолжения пути необходимо расстрелять все оружейные платформы. Попытки заранее расстрелять платформы приводят в тупик: следует сначала дождаться момента, когда герои осознают себя в ловушке, а затем приступать к активным действиям.

Наконец, последний внекосмический этап — вольная фантазия на тему знаменитого уничтожения «звезды смерти» Люком Скайуокером. Помните, силовые поля зависят от светящихся кристаллов — и да пребудет с вами Сила!

Управление

W, S, A, D — Управление ускорением

Пробел — Доступ к кнопкам управления

Q — Внешний осмотр корабля

Z, C — Крутиться вокруг оси

X — Повернуться в соответствии с целью

F — Использовать оборудование

E — Выбрать цель по курсу

R — Выбрать ближайшего врага

T — Открыть список целей

Y — Выбрать цель цели (помочь)

Tab — Переключить цели

1-3 — Выбрать тип ракет

4-9 — Выбрать тип плазменного оружия

+, - — Управление скоростью

M — Сравнять скорость с целью

K — Связаться с целью

N — Карта галактики

H — Прыжок в гиперпространство

G — Прицепить контейнер

B — Бросить все контейнеры

V — Сжатие времени

L — Журнал и настройка судна

Правые 4, 6 — Перенос энергии щит/оружие

Правые 2, 8 — Перенос энергии нос/корма

F1 — Помощь

F3-F8 — Настройка интерфейса

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь