Clive Barker’s Jericho
Клайв Баркер (Clive Barker) – это второй, после Г.Ф. Лавкрафта, наместник Ктулху на Земле. Вот уже пятьдесят два года Баркер плодовито трудится в том удивительном поджанре ужасов, который идеально описывается английским словом bizarre (дословно – «гротескный», «неестественный», «эксцентричный»). Придумав в 1987 году Hellraiser («Восставший из ада» в российском прокате), он моментально обрел недосягаемый для всех прочих сочинителей статус, стал за руку здороваться со Стивеном Кингом и читать лекции о том, как заставить аудиторию прудить в штаны по команде.
Бу!
Кроме «Восставшего из ада» (сиквелы которого продолжают выходить на видео до сих пор), Баркер также запустил несколько хоррор-брендов разной успешности. Его «Кэндимен» неожиданно оказался популярен среди образованной университетской аудитории, но культового статуса Hellraiser не обрел. А Wishmaster («Повелитель желаний» по российскому паспорту) аудитория приняла со сдержанным презрением.
Баркер регулярно пишет книги, инициирует какие-то телевизионные проекты, на досуге сочиняет комиксы и разве что не вышивает свои ночные кошмары крестиком. В 2001 году наш герой неожиданно открыл для себя компьютерные игры, после чего срочно сочинил и спродюсировал Clive Barker’s Undying – в прямом смысле этого слова жутчайший шутер, выстроенный на модной тогда Unreal -технологии. Сегодня Баркер, занятый, по слухам, римейком своего собственного «Восставшего из ада», неожиданно возвращается в игровую индустрию под ручку с англичанами из Codemasters. Его Clive Barker’s Jericho – один из самых ожидаемых next-gen хорроров (игра анонсирована для Xbox360, PlayStation 3 и PC), о котором неизвестно практически ничего. Везде где только можно мы по крупицам собрали всю наличествующую информацию о грядущей игре и спешим ввести вас в курсе дела.
Во-первых, техническая реализация Jericho доверена не последним людям. Проект разрабатывают несправедливо попавшие в тень Американа МакГи испанцы из Mercury Steam (авторы самобытного Scrapland , который в последний момент обзавелся ничего, по большому счету, не значащей приставкой American McGee Presents ). Во-вторых, дословно известно, что игра посвящена некой Jericho Team – семизначной команде, которую правительство использует в целях борьбы с потусторонними силами. Такие, короче, «Охотники за приведениями», только без Билла Мюррея. Дальнейшие подробности о сюжете ничего внятного не сообщают. Наш паранормальный СОБР, якобы, противостоит древнему злу, которое, значит, нашло способ прорваться через пространство и время и теперь грозит всей Земле ежевечерним Хэллоуином и клизмой с шипами.
Гораздо интереснее дела обстоят с самим геймплеем. Баркер намекает на путешествия по сложносочиненному лабиринту, сулит уровнями, на которых эпохи сменяют друг друга от комнаты к комнате и обещает, что технологичная стрельба по демонам тут легко может смениться обменом магией и контактным боем при помощи подручных средств. « Когда речь заходит о рукопашной », – вещает Баркер в пресс-релизе – « игра превращается в первобытный, почти животный экспириенс ».
* * *
Проверить все эти, в высшей степени приятные декламации пока что нет никакой возможности. Сегодня Jericho существует в виде нескольких скриншотов и одного трейлера. Последний демонстрирует обстоятельный расстрел какого-то недоеденного демона из автоматов с лазерным прицелом. Но вот, что обнадеживает. Во-первых, предыдущий Баркеровский проект регулярно входит во всевозможные топы «самых страшных игр всех времен и народов». Во-вторых – Mercury Steam и Codemasters – это имена, которые приятно видеть в графах разработчик и издатель, соответственно. Scrapland, кроме осязаемого сюжета, щеголяла отличной картинкой ручной выделки, а «кодики», среди прочего, в свое время пригрели на груди кранковский « Периметр ». Так что компания складывается в высшей степени приятная.
«Игромания» ежедневно штурмует телефоны и почтовые адреса всех, причастных к проекту, требуя новых подробностей и эксклюзивной информации. Как только мы добьемся своего (а в этом можно не сомневаться) – вы узнаете об этом первыми.
Процент готовности: 30%
Будем ждать? Второй, после незабвенного Undying, шутер с приставкой Clive Barker’s. По совместительству – многообещающий next-gen хоррор от автора «Восставшего из ада» и разработчиков Scrapland.