19 декабря 2006Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Brothers in Arms: Hell’s Highway

Brothers in Arms: Hell’s Highway - изображение обложка

Brothers in Arms: Earned in Blood , первый сиквел к Brothers in Arms , вышел всего через полгода после оригинала и оказался скорее аддоном, чем полноценным продолжением. Та же графика (прикрученный bloom не в счет), тот же геймплей, построенный по неплохой, но слишком уж однообразной формуле (одна группа отвлекает противника, подавляя его огнем, другая же заходит с тыла и без особого труда отправляет на тот свет), похожий сюжет, похожие уровни… Единственное серьезное изменение — это сложность, которую повысили за счет банального увеличения поголовья врагов. Сомнительный плюс, если честно.

Третья часть серии — Brothers in Arms: Hell’s Highway — это уже совсем другой случай. Многое в ней, конечно же, осталось от предыдущих игр, но есть и серьезные нововведения.

Бородино

Главная новость — купальный сезон на пляже Омаха окончательно закрыт. Вместо него нас ждет дачный сезон! В образе бойцов 101-й воздушно-десантной дивизии Мэтта Бейкера (главгерой Brothers in Arms) и Джо Хартсока (Brothers in Arms: Earned in Blood) мы примем участие в знаменитой операции «Огород», которая, кстати, закончилась полным провалом американской армии. Управлять персонажами придется поочередно: одна миссия — Бейкер, следующая миссия — Хартсок. Пересекаться между собой они будут только в сюжетных видеовставках и никогда — на поле боя.

Несмотря на провал, «Огород» по праву считается одной из самых интересных операций Второй мировой войны. Очень уж любопытной оказалась «прогулка» бойцов 101-ой дивизии по немецким тылам. Тут вам и прыжки с парашютом, и штурм населенных пунктов, и морские сражения. Один раз даже придется взбираться на крутой склон, находясь при этом под плотным вражеским огнем. Плюс абсолютно новая вещь для серии — разработчики обещают огромное количество stealth-миссий, «работать» в которых будет преимущественно один человек (спешим обрадовать, этот самый человек — вы). Незаметно пробраться в штаб словно Сэм Фишер, одним движением руки свернуть шею какому-нибудь генералу, за спинами фашистов вытащить толстенную папку с паролями, списками и характеристиками — ничего подобного в Brothers in Arms еще не было. Более того, в игре нашлось место даже физическим головоломкам, в чем-то похожим на Half-Life 2 , — правда, подробности пока не раскрываются (но мы очень надеемся, что никакой научной фантастики не будет). Местность, как обычно, воссоздана с топографической точностью, причем в Gearbox божатся, что на этот раз локации будут интересны именно игрокам, а не историкам. Хочется верить.

Любовь мертвеца

В то время как разработчики шутеров от первого лица по всему миру сходят с ума по slo-mo, граждане из Gearbox Software изобрели свою систему — bro-mo. Полное название — «brotherly moments» (переводится как «братские моменты», «братание»).

В центре внимания — подчиненные главного героя. Каждый из них — личность с уникальным характером, своим стилем ведения боя и, конечно, со своими тараканами. Нечто подобное уже пытались сделать в других играх, но там персонажи практически не взаимодействовали друг с другом. Здесь же все иначе. Представьте следующую картину: солдаты штурмуют невысокий заборчик, один из них падает и… а тут уже все зависит от характера того, кто находится рядом с ним. Кто-то кинется помогать, а кто-то же просто громко рассмеется. Похожие ситуации будут происходить почти в каждом сражении.

Со временем характер подчиненных станет меняться, и, возможно, подразделение превратится в самую настоящую «солдатскую семью». Будет принимать участие в таких вот «братских» моментах и главный герой. Ему, правда, заранее прилепили ярлычок добряка, который, что ни случись на поле боя, по-отечески помогает всем и всегда. Солдат просит поделиться гранатами? Сними со своего пояса и отдай. Однополчанин упал? Подай бедолаге руку! Ну и так далее в том же духе. А чтобы не возникло каких-нибудь эксцессов, у игрока в такие моменты будут «на всякий случай» отбирать управление — вдруг решит переметнуться на «темную сторону»?

Еще одна интересная особенность Hell’s Highway — свободный геймплей. В игре не будет совсем уж жестокого сторилайна, за ручку ведущего героев от одного задания к другому. Обычно есть достаточно размазанная задача — например, не допустить проникновения вражеских войск на определенный объект. И никаких вам деталей. Игроку самому придется выяснять, как быстрее добраться на этот объект, с какой стороны, скорее всего, нападут немцы и каким образом на этом направлении лучше всего организовать оборону. Реализм, понимаете ли.

В угоду все тому же реализму из игры убрали информационные панели (количество патронов, энергии) и прицел. А вот командно-тактический интерфейс остался практически нетронутым — добавилось лишь несколько новых приказов. Кроме того, в Hell’s Highway появились гражданские, за убийство которых карают очень жестоко — заставляют проходить миссию заново. Укокошить «цивилиана» довольно просто — эти товарищи любят паниковать и запросто способны выбежать прямо на середину улицы, где как раз идет бой. А еще они могут оказаться в здании, куда вы только что выпустили заряд из гранатомета… Кроме того, геймовером будут наказывать и за потерю одного из бойцов отряда. И забудьте про чудесные «воскрешения» в конце каждой миссии, которые были в предыдущих играх серии!

«Огородники» из 101-й воздушно-десантной

101-я воздушно-десантная дивизия (неофициальное название — Screaming Eagles) была создана в 1942 году. Боевое крещение «Орлы» прошли 6 июня 1944 года во время высадки в Нормандии. В той операции 101-я дивизия потеряла примерно половину личного состава. Тем не менее уже в сентябре 1944 года десантники снова грузились в самолеты — им предстояло сыграть ключевую роль в десантной операции «Огород» (Market Garden), которая развернулась под голландским городом Арнхем. Перед участниками «Огорода» стояла нелегкая задача — захватить несколько мостов через Рейн. Через эти мосты проходила самая короткая дорога на Берлин и если бы операция окончилась удачно, то Вторая мировая, возможно, завершилась бы уже в 1944 году. Но все пошло не так, как предполагало командование. В Вермахте готовились к подобному нападению — на защиту мостов были брошены элитные подразделения немецкой армии. Поэтому наступление американцев быстро превратилось в отступление, а 101-я дивизия в очередной раз понесла огромные потери…

В комплекте с Brothers in Arms: Hell’s Highway будет идти огромное количество исторических материалов по операции «Огород»: фотографии тех времен, копии исторических документов, интервью с выжившими участниками операции и т. д. Доступ к ним будет открываться по мере прохождения игры.

* * *

Brothers in Arms: Hell’s Highway разрабатывается на базе Unreal Engine 3 , так что качество графики можно, пожалуй, даже и не комментировать. Потому что вы и сами все знаете: динамическое освещение, мягкие тени, пиксельные шейдеры последней версии, продвинутая лицевая анимация и, конечно же, потрясающая детализация. Надо отметить и то, что игра будет поддерживать десятую версию DirectX, — а это значит, что ждать Hell’s Highway стоит не раньше выхода Windows Vista.

Напоследок еще один интересный факт — в самые ближайшие месяцы компьютерно-игровой рынок подвергнется очередному нападению WW2-шутеров. Продолжения популярных серий — Call of Duty 3 и Medal of Honor: Airborne — уже практически лежат на прилавках, но Brothers in Arms: Hell’s Highway, вероятно, выйдет еще раньше.


Будем ждать? Третья часть популярного экшен-сериала. Помимо улучшенной графики и нового сюжета нас ждут и интересные фишки вроде того же bro-mo.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь