В центре внимания "Deus Ex: Invisible War"
Наточите перья, поэты; навострите уши, кликуши, — в благородном семействе королевских игр намечается очередной громкий скандал. На винчестеры вашей дорогой редакции вдруг упала демо-версия Deus Ex: Invisible War. Да-да, того самого Invisible War, обласканного и облизанного со всех сторон. Может быть, ожидание было слишком сильным, или в день выхода демо созвездия на небе сложились в какую-нибудь особо зловещую дулю, но факт остается фактом: то, что нам показали, — не Deus Ex. Это что-то монументальное, пафосное и… нелепое. Как похмельный супермен в галошах.
Скороспелка
Первое, что бросается в глаза, — конечно же, графика. Скриншоты не врали, амигос, — все действительно так страшно. Кубическая архитектура, грязные текстуры, квадратные раковины и треугольные унитазы — привыкайте к новой реальности. Чтобы хоть как-то прикрыть все это непотребство, разработчики придумали интересную фишку — эффект “размытия” картинки, характерный для игр приставочного племени. Не сказать, что он здорово спасает ситуацию с графикой: это как глядеть на мир сквозь толстенные бабушкины очки. Но, по крайней мере, наиболее вопиющие мерзости движка больше не бросаются в глаза.
Удивительно, но в эти картонные декорации разработчики умудрились поселить вполне симпатичные модели людей. Полигональные человечки не жалуются на недостаток текстур, не спеша бродят по окрестностям, задумчиво чешут затылки и отбрасывают вполне правдоподобные тени. Но что касается всего остального — эффектов, предметов окружения и прочей графической требухи, — все это выполнено на уровне какого-нибудь, простите, Kreed… Конечно, кто-то может сказать, что зато в Invisible War очень качественная физика и скелетная анимация персонажей (а они действительно заслуживают самой искренней похвалы)… Но, например, в Max Payne 2 тоже физика-и-все-дела, а графика превосходит Deus Ex на пару порядков.
И хотя демо-версия до неприличия коротка, кое-какие выводы о геймплее можно делать уже сейчас. Это как в поговорке с неприличной концовкой: можете смеяться, а можете плакать, но это точно такой же Deus Ex, что и три года назад. Вялые перестрелки, банальный стелс-экшен и линейная “нелинейность” прохождения. Да, три года назад все это смотрелось на ура и срывало продолжительные овации в зале. Но сегодня уже о-о-очень сложно удивить игрока двумя вариантами решения одного и того же квеста, возможностью прятать вражьи трупы в мусорных баках или убивать недругов с одного выстрела в глаз.
В остальном же — все по-прежнему: био-моды (сиречь аугументации), роботы-ремонтники, функциональный “мультитул” и взлом компьютеров… Беда случилась с другим: в Invisible War куда-то исчезла атмосфера. Конечно, по тем двум с половиной диалогам, что обнаружились в демо-версии, сложно судить о степени проработки характеров персонажей, но уже сейчас совершенно точно можно сказать одно: Алекс Ди — это не Джей-Си Дентон. Даже близко. Абсолютно безликий персонаж с голосом мальчика-отличника и внешностью завсегдатая кислотных дискотек. Как такой может спасти мир — очень большая загадка.
Дети хоронят коня
При желании можно прямо сейчас заготовить для гроба Invisible War еще дюжину гвоздей: рассказать о новом, крайне неудобоваримом интерфейсе, что закрывает добрую треть экрана, прилюдно охаять модели оружия, припомнить страстные обещания разработчиков о полной интерактивности игровой среды… Но сейчас еще не время: дождитесь следующего номера, дождитесь полноценного обзора — может быть (мы дико надеемся!), что-то изменится.
Но если говорить прямо, то в общем и целом — факты удручающие. Не знаю, как вы, но лично я вижу два варианта спасения второго Deus Ex из сложившийся ситуации. Вариант первый: стремительно объявить Invisible War исключительно PlayStation-брендом, после чего показывать на него пальцем и смеяться, как над очередным калекой-портом из мира приставок. Вариант второй: истово поверить, что в офис Ion Storm за два дня до отправки проекта в печать прилетят добрые инопланетяне, поколдуют над финальным кодом игры, и мы в итоге получим тот новый Deus Ex, о котором мечтали и который ждали все эти чертовы годы…
P.S. Перед самым отплытием номера в типографию в редакцию внезапно пришла весть о том, что Invisible War ушла на “золото” — по всей видимости, инопланетяне так и не прилетели. Когда вы будете читать эти строки, пластиковые коробки с игрой уже наверняка оккупируют полки всех ближайших сельпо. Трепещите, земляне! И на всякий случай приготовьтесь к самому худшему.