Играем. Red Orchestra: Ostfront
Red Orchestra — удивительная игра, при первом знакомстве способная изрядно напугать неподготовленного пользователя. Если вы только вчера играли в дружелюбный Battlefield 2 или захотели расширить кругозор, забросив на время народный Counter-Strike , то в мире Red Orchestra вам будет чертовски неуютно. Как минимум первые часа два игры.
Горячий снег
С Red Orchestra вообще произошла занятная история, достойная стать сценарием сопливого голливудского фильма о неожиданном успехе какой-нибудь музыкальной группы косматой молодежи. Изначально проект был обычной модификацией для Unreal Tournament 2004. Компания энтузиастов за годы работы соорудила лучший мод, который в свое время не только стал темой нашего DVD, но получил признание господ из Epic Games — в качестве призовых они выдали ребятам $50 000 и лицензию на использование движка Unreal второй версии. Продолжение истории уже очевидно: бесплатная модификация стремительно превратилась в коммерческий продукт, продающийся через Steam и стоящий ни много ни мало $25.
На первый взгляд Red Orchestra выглядит как клон Battlefield 1942. Тут вам и возможность ездить на танках, и разделение бойцов на классы, и Вторая Мировая… Вот только на самом деле разница между Red Orchestra и серией Battlefield огромна, и складывается она из миллиона деталей. Некоторые из них замечаешь в первые минуты игры, другие окажутся приятным сюрпризом и после недели знакомства.
Хорошая новость для нас состоит в том, что события Red Orchestra разворачиваются не на Западном фронте, а на Восточном, то есть играем мы за бойцов Красной армии и солдат Вермахта.
Основа всей игры — тотальный, почти маниакальный реализм всего происходящего. Разработчики прямо заявляют, что, например, баллистические свойства оружия максимально приближены к реальности. И это правда! Стрелять из автомата дальше чем на 100—200 метров бессмысленно: все пули уйдут «в молоко». Винтовка бьет значительно точнее и дальше, но темп стрельбы очень низкий, да и затвор (отдельным щелчком мышки, между прочим!) приходится передергивать после каждого выстрела.
Караоке по-русски!
Red Orchestra продается за $24,95 и скачивается посредством онлайн-сервиса Steam. Однако в России игру можно купить существенно дешевле — всего за 200 рублей (версия от 1С ).
Обсуждать плюсы и минусы локализации, в принципе, незачем, ибо и так всем понятно, что игру надо покупать без раздумий. И дело не в переводе (там и переводить-то особо нечего), а в том, что это лицензионная версия, то есть вы сможете, как все цивилизованные люди, играть по Сети (а не с ботами, которые в Red Orchestra хоть и умные, но с человеком все равно не сравнятся) и скачивать свежие патчи. Да, и не забудьте, что для игры в коробочную версию вам все-таки понадобится интернет и Steam-аккаунт (через него вы активируете купленную игру).
Вот и пуля просвистела
Будучи в Red Orchestra, забудьте о том, как вы вели себя в Counter-Strike или Battlefield 1942. Тут все жестко и по-взрослому: каждый ваш выстрел должен убивать — второй попытки, скорее всего, не будет. Ваш боец не терминатор, так что быстро бегать может максимум секунд тридцать, после чего долго отдыхает и приходит в себя. Единственный способ выжить — передвигаться короткими перебежками от укрытия к укрытию. Не стоит даже думать о том, чтобы геройски бросаться на трех врагов сразу, — прихлопнут как муху. Лучше залечь где-нибудь под кустом, сделать пару метких выстрелов, перебежать за стенку, еще пара выстрелов — и так все время.
Управление техникой не сказать чтобы очень уж сложное, но и не совсем примитивное. В целом рулить танком очень просто, а вот вести прицельный огонь придется поучиться — если палить как бог на душу положит, особого толку не будет. Учитесь прикидывать расстояние, делать поправку на ветер и учитывать прочие детали. И, конечно, не забывайте собирать полный экипаж боевой машины, иначе вам придется постоянно прыгать с места водителя к пушке и обратно. Это не только неудобно, но и резко снижает мобильность и защищенность вашей боевой машины.
Атмосферу настоящего сражения передает не только удивительный реализм происходящего, но и такие «мелочи», как, например, ранения солдат. Раненный в ногу боец будет хромать, а бегать вообще не сможет. Получив тяжелое ранение в руку, боец, как правило, роняет автомат и дальше бегает с одним пистолетом. Когда над головой свистят пули, взрывая землю вокруг, картинка на экране монитора мутнеет, а свист стоит такой, что хочется упасть под ближайшее дерево и не высовываться. Пуля, попавшая в голову, сбивает каску и натурально выбивает мозги, взрыв гаранты легко отрывает руки и ноги… Да, в Red Orchestra нет вызывающей жестокости Postal 2 или графических революций Half-Life 2 , перед нами — суровая реальность, которая пугает куда больше, чем гуттаперчевые монстры DOOM 3.
Разделение труда
В Red Orchestra несколько классов бойцов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Помните, что на каждой карте строго ограниченное число слотов для каждого класса, так что десять снайперов за раз никогда не бывает.
Командир. Его главная задача — руководить сражением и с помощью бинокля задавать координаты артиллерии, которая тут же накрывает огнем солидную площадь и уничтожает всех неосторожных.
Экипаж танка. Только эти ребята могут управлять танками. Остальные классы такой возможности лишены.
Командир танка. Почти ничем не отличается от экипажа, разве что может отдавать приказания, на которые, как правило, остальные игроки не реагируют никак.
Бронебойщик. Таскает базуку, из которой в теории может подбить танк. Однако делать это чертовски сложно: рассчитать траекторию выстрела почти невозможно.
Сапер. Вооружен мешком со взрывчаткой, с помощью которой уничтожает защитные ограждения и вражеские танки.
Солдат роты ПТР. Есть только у войск СССР. Вооружен противотанковым ружьем, из которого уничтожить вражеский танк намного проще, чем из базуки.
Автоматчик. Рядовой боец, вооруженный автоматом и парой гранат. Полезен только в ближнем бою.
Пулеметчик. Идеально подходит для поддержки наступающих войск. В ближнем бою не справится и с младенцем.
Стрелок. Вооружен легендарной винтовкой Мосина или (в варианте Вермахта) — маузером 98К. Исключительно эффективен на дальних и средних дистанциях. В ближнем бою из-за медленного темпа стрельбы почти бесполезен.
Стрелок с п/а винтовкой. Таскает полуавтоматический карабин с магазином на десять патронов. Один из лучших классов, скорость стрельбы и меткость — выше всяких похвал.
Снайпер. С помощью снайперской винтовки легко выбивает пехоту противника на дальних дистанциях.
* * *
Red Orchestra — один из лучших онлайновых экшенов последнего времени. Игра не поразит вас графическими изысками, но резко и без поблажек окунет в суровые реалии настоящей войны. Поначалу дико сложно, непривычно, непонятно, а когда тебя в десятый раз убивает неизвестно откуда прилетевшая пуля, хочется, матерясь, выбросить диск с игрой в форточку. И только через несколько часов приходит понимание происходящего, а потом игра забирает вас целиком.
Начинаешь осваивать хитрости ратного дела, передвигаться где на карачках, а где и ползком, долго лежать в засаде, а стрелять так, будто этот выстрел последний в жизни. Конечно, Red Orchestra никогда не добиться популярности Counter-Strike, но… где еще вы увидите такую настоящую войну?
Геймплей : 9.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 7.0
ДОЖДАЛИСЬ : Играть в Red Orchestra поначалу дико сложно и неуютно, но потом игра затягивает настолько, что за уши не оттащишь.
РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 9.0