Мировой финал World Cyber Games 2006. Репортаж из Италии
18 октября 2006 года более 700 игроков из 70 стран съехались на автодром в итальянском городке Монца, чтобы определить сильнейшего в каждой из восьми официальных и трех дополнительных дисциплинах. В числе официальных дисциплин были и две игры для Xbox 360 — Dead or Alive 4 и Project Gotham Racing 3. С последней игрой была связана церемония закрытия, но об этом позже, а сейчас о России, а точнее — ее выступлении на WCG.
С самого начала у некоторых игроков из нашей сборной появились проблемы, которые ставили под сомнение их участие в чемпионате мира. Алексей « LeX » Колесников из команды Virtus . pro не смог получить визу из-за нехватки свободных страниц в загранпаспорте, и его в срочном порядке заменили на капитана команды Константина Пикинера, известного в определенных кругах под ником groove. NotForU , обладатель бронзовой медали на российских отборочных по Starcraft, не смог вовремя сделать загранпаспорт и был заменен на Escape , который в России финишировал четвертым. Наконец, Антон « Cooller » Синьгов не смог посетить инвайт-турнир по Quake 4 1 x1 : у него тоже закончились свободные страницы в паспорте, он успел сделать новый, но итальянское посольство неожиданно закрылось на три дня, помешав Антону получить вовремя визу. В результате организаторы турнира заменили Cooller’а на Fox ’а из Швеции. На этом проблемы закончились, если не считать волокиты с документами, необходимыми для получения итальянской визы.
Церемония открытия не произвела впечатления, многие игроки оказались разочарованы и поспешили занять места в автобусах, которые развозили их по отелям. Я не оговорился: в этом году игроков поселили в два разных отеля. Разных по уровню и изолированности. Сборные Прибалтики и нескольких других стран Восточной Европы поселили в отель Holiday Inn , а русских, шведов, немцев и других — в Crown Plaza. И если первый отель находился возле автострады, вокруг которой не было ни магазинов, ни возможности перейти на другую сторону дороги (только с помощью такси), то второй оказался очень даже комфортабельным.
На следующий день начались игры. Групповой этап был разделен на два дня, поэтому часть команд играла в первый день, а у оставшихся был хороший шанс оценить игру своих будущих оппонентов.
Counter-Strike
Команда Virtus . pro представляла Россию второй год подряд, и если в 2005-м ребятам удалось занять четвертое место, то в этом они смогли лишь выйти в первую стадию play-off.
В групповой стадии противниками россиян стали украинцы из команды pro100 GG* , испанцы из x6 tence , малазийцы из hybrid , индусы из ate. in и чехи из SkyRiders. Единственное поражение в групповой стадии Virtus.pro потерпели от украинских игроков, в результате выйдя из группы на втором месте.
В 1/16 play-off Virtus.pro предстояло играть против немецкой команды Mousesports. Взяв «домашнюю» карту de_ nuke , россияне нелепо давали немцам брать раунд за раундом на inferno и в конечном счете проиграли со счетом 14:16. Третьей картой была de_ train. В решающем раунде, когда hooch и groove остались в ситуации «двое против одного», опыт немецкого игрока превзошел тактические ухищрения россиян. Финальный счет — 13:16. На этом выступление российской команды на World Cyber Games 2006 завершилось.
До финала дошли шведы из Ninja in Pyjamas и польская команда Pentagram G -Shock. У обеих команд позади были сложнейшие матчи, но это не помешало подготовке к финалу. Несмотря на тот факт, что фаворитами в этой встрече выглядели шведы, с первых минут матча хотелось сразу отдать медали Польше. Их настрой, желание выиграть, крики самого колоритного игрока команды LUq ’ а перевешивали суровое спокойствие оппонентов. Сам финал не обошелся без накладок. Во время игры на первой карте у одного из игроков Pentagram повис компьютер. На сервере забыли включить возможность останавливать игру, и раунд завершился в пользу NiP. Пока организаторы решали, что делать, прошел и четвертый раунд, а поскольку ни один из игроков не сдвинулся с места, NiP получили еще одну победу, так как цель была сохранена. После непродолжительных дебатов было решено продолжить игру с третьего раунда. В итоге NiP дали $8 000, а Pentagram — $5 000, но победу все равно праздновали Pentagram. Третье место неожиданно для всех заняла молодая финская команда hooray — в матче за бронзу они обыграли датчан из NoA.
Warcraft III
В дисциплине Warcraft III основные надежды возлагались на Андрея Соболева ( apm 70 ), выигравшего недавно финал турнира KODE5 , который проходил в Китае. К несчастью, Андрей прошел лишь групповой этап и проиграл в первом круге не самому сильному орку из Дании — mYm | Ciara.
Rob , обладатель бронзовой медали на российском финале World Cyber Games, играющий орками, без проблем прошел групповой этап и попал на другого российского игрока XyLigaN ’ а, игравшего за людей. Дальше (аж до четвертого места) прошел именно XyLigaN. В матче за бронзу он проиграл украинскому эльфу Михайло «HoT» Новопашину.
В финале встретились французский игрок ToD и китаец Sky. В зеркальном матч-апе победителем вышел китаец, отстояв чемпионский титул, который он получил в прошлом году на WCG 2005. Перед каждым серьезным матчем Sky доставал свою книгу стратегий и, пока мы прикидывали, за сколько этот предмет можно продать на eBay , игрок подбирал наиболее эффективную тактику против конкретного оппонента.
Starcraft: Brood War
В прошлом году 3 D. Androide занял второе место, проиграв лишь корейскому старкрафтеру forU. В этом году Россию представляли Ex, Androide и Escape. И (впервые в истории World Cyber Games) никто из российских старкрафтеров не вышел из своих групп!
Escape финишировал на последнем месте в группе — с одной победой и четырьмя поражениями. Androide и Ex долго планировали свои игры, чтобы определиться, кому им необходимо проиграть, а у кого выиграть, и таким образом добраться до финала, не встретившись друг с другом по пути. Итогом этих ухищрений стала роковая ошибка: Androide проиграл две игры вместо одной и занял третье место в группе; Ex сначала дважды уступил и уже было смирился с тем, что не прошел дальше, но тут судьба дала ему второй шанс. Сразу у трех игроков была одинаковая статистика (3-2-0), и организаторы назначили переигровку. К сожалению, в результате переигровок Ex уступил игрокам из Испании и Узбекистана, так и не выйдя из группы.
Корейцы оказались такими же хитрецами, но им повезло больше: весь пьедестал заняли именно они.
FIFA 2006
Завоевав год назад лишь серебро, топовый российский игрок Alexx достаточно серьезно подошел к тренировкам и в итоге без проблем прошел групповую стадию. Один из матчей нужно было играть на сцене, но до этого момента все шоу-матчи Alexx проигрывал, так что можно было легко понять его настрой перед игрой. К счастью, ему удалось прервать полосу неудач. Однако путь Alexx’a к финалу прервал румынский игрок Ovvy. В игре против Alexx’a он использовал известный баг игры — навес с центра, к этому наш игрок был не готов. В матче же за бронзу он без труда обыграл швейцарца Jahntana.
Два других российских футболиста, Masta _ Show и Xaxotun , прошли групповую стадию, но проиграли в play-off. Оба игрока честно признались, что к турниру они почти не готовились.
В финале встретились SK| Hero из Германии и вышеупомянутый румынский игрок Ovvy. Победу одержал немец, который продолжил начатую его братом-близнецом традицию выигрывать на WCG.
Need for Speed: Most Wanted
В прошлом году Россию представлял USSRxMrKot , ему удалось занять третье место. За год команда USSR подготовила новое поколение гонщиков, которые доказали всему миру, что, несмотря на две основные проблемы нашей страны, именно россияне ездят лучше, быстрее и аккуратнее всех.
USSRxAlan и USSRxMrRaser должны были выйти на первых местах из своих групп, чтобы не встретиться друг с другом до финала. Им это удалось и впервые для России, третий раз в истории World Cyber Games, в финал вышли игроки из одной страны. Вся сборная с замиранием сердца следила за тем, как эти два игрока обходят своих оппонентов. Впору было снимать документальный фильм о взаимопомощи и командном духе. Alan отличался от остальных своим уникальным подходом к игре. С собой он носил не только руль, но и сменную обувь, специальный коврик под ноги и еще бог знает что. Кроме того, Alan активно помогал Raser’у в трудные минуты, поскольку тот сильно нервничал перед каждой игрой.
Только в финале они выглядели расслабленными — задача максимум была выполнена, оставалось лишь определить обладателя золотой медали. Им стал Alan, то есть мы увидели повторение финала WCG Russia. Хочется думать, что в следующем году на Need for Speed будет выделено три квоты и наши игроки не только не потеряют навыков вождения, но и приумножат их.
Quake 4 All-Stars
Из-за отсутствия Cooller’а болеть оставалось только за Cypher ’а из Беларуси. Несмотря на молодость, у него были все шансы на победу. Однако большое скопление опытных игроков дало о себе знать, и белорус не смог выйти из группы, проиграв все свои матчи.
Победу праздновал тот, кто и должен был ее праздновать, — швед Toxic. После того как Cooller явно подзабил на Quake 4, этот игрок окончательно утвердился как фаворит всех турниров.
Корейский триплет в Starcraft и наш дуэт в Need for Speed определил основных претендентов на лидерство в командном зачете. Одинаковое количество медалей, досадное поражение XyLigaN’а в матче за третье место и золото корейцев в Warhammer 40 000: Dawn of War — Winter Assault (второй год подряд победителем становится SelecT ) расставили все по местам. Дополнительные $40 000 и кубок отправились в Южную Корею, Россия заняла второе место, третье отошло к Германии. После 2002 года наша сборная еще ни разу не выступала так хорошо.
Во время церемонии закрытия должно было пройти автошоу, а после него финал по Project Gotham Racing 3. Именно так организаторам виделась связь автодрома и киберспорта. Из-за погодных условий автошоу не состоялось — и ни салют, ни длинноногая красавица-ведущая не смогли скрасить бедноту церемонии. Если посмотреть на прошлые World Cyber Games, то налицо два провала: в 2004 и 2006 годах, США и Италия соответственно. Остальные турниры проходили в Южной Корее и один раз (2005 г.) в Сингапуре. Все это наводит на мысль, что оргкомитету WCG не стоит соваться за пределы Азии, ибо именно там были лучшие турниры. Увы, но в следующем году WCG снова пройдет в США, если быть точным — в Сиэтле.
Если в прошлом году трудно было сказать, какой турнир стал самым зрелищным — WCG, ESWC или финалы CPL World Tour , то в этом все гораздо проще. Усилия LigArena в пику потери ICM таких спонсоров, как Intel и Razer , все расставили по местам. В этом году никто не встречал участников в аэропорту, зрителей было катастрофически мало, а рекламная компания ставила под сомнение отсутствие огромной химчистки в главном офисе ICM.
Напоследок хотелось бы поздравить и поблагодарить Ирину «Runcha» Семенову , которая вызвалась быть руководителем нашей сборной. Она помогала всем игрокам, следила за тем, чтобы никто из них не опоздал на матч и не стал жертвой конфликтных ситуаций. В знак признания Ирина получила награду «Лучший Team Leader» от организаторов турнира.
WCG 2006: общий зачет
Как и положено чемпионату мира, по итогам был составлен общий зачет:
1 место — Южная Корея (2 золота, 1 серебро, 1 бронза).
2 место — Россия (1 золото, 1 серебро, 1 бронза).
3 место — Германия (1 золото, 1 бронза).
Несмотря на то что впечатления от выступления российской сборной не самые лучшие (ведь мы привыкли все сравнивать с 2002 годом, где взяли две золотых медали), второе место в общем зачете — очевидный успех. Помимо прочего, отметим одну бронзовую медаль Украины, заработанную варкрафтером HoT ’ом.
Что же до корейцев, то за первое место они получают кубок и дополнительные $40 000.