Первый взгляд. Dangerous Waters
Анонс симулятора, у которого нет в жанровом паспорте приставки “авто-”, “мото-” или “порно-”, почти всегда сигнализирует о скором банкротстве студии-разработчика. Симуляторы — слишком специфический жанр: подавляющее большинство игроков не хочет тратить неделю на штудирование хитрой раскладки клавиатуры и еще неделю — на попытки освоиться в игре. Армия фанатов жанра же столь многочисленна (и ужасно капризна — не дай бог в игре будет что-то не так!), что расходы на разработку окупаются только в том случае, если игра представляет собой нечто сверхвыдающееся. Вот поэтому авиасимы стоят сейчас на грани вымирания, а танковые симуляторы, пачками выходившие в конце 90-х годов, исчезли как класс. Военно-морские симуляторы, казалось, ждала та же судьба — печальный пример Harpoon 4 до сих пор стоит перед глазами… Ан нет! Сначала “Акелла” анонсирует своего “Морского охотника” , а теперь к ней присоединяется еще и студия Sonalysts с Dangerous Waters.
Игры такого рода — зверь в наших краях настолько редкий, что имеет смысл описать их концепцию в общих чертах. В Dangerous Waters мы сможем управлять как субмаринами, так и надводными кораблями. Точное число плавсредств пока неизвестно, но вряд ли их будет много — ведь чем больше кораблей, тем ниже уровень симуляции каждого из них в отдельности, а значит, и более аркадное управление. Впрочем, волноваться насчет аркадности игры не стоит. Разработчики плотно сотрудничают с Военно-морским институтом США, который обеспечивает их всей необходимой документацией и оказывает посильную помощь в сложном деле моделирования кораблей.
Управлять бортами будет довольно сложно, так как каждое судно условно разделяется на несколько “отсеков”: боевая рубка (в случае с подлодкой — центральный пост), машинное отделение, орудийные башни и так далее. Кстати, благодаря этому в мультиплеере одним кораблем смогут управлять несколько человек.
В Dangerous Waters запланировано две кампании, но ничего выдающегося с точки зрения дизайна в них не будет. Причина проста: миссии в игре генерируются автоматически. Каждый раз, начиная игру, вы заметите, что меняется практически все: метеоусловия, маршруты движения противников и даже цели миссии. Для тех, кого такое положение не устраивает, предназначен полноценный редактор.
Но кое-что не исправить никаким редактором. Я имею в виду графику. Комментировать что-либо не имеет смысла — скриншоты перед вами, так что делайте выводы сами. Жаловаться по этому поводу даже как-то не очень удобно (все-таки у таких игр бюджет небольшой), но ведь та же “Акелла” не экономит на технологиях, верно? Ну да бог с ней, с графикой. Все-таки подобные симы выходят не каждый день, а их фанаты — настолько закаленные и привычные ко всему люди, что вряд ли стоит бурчать по таким пустякам…