Первый взгляд. Parkan 2
Игра “Parkan: Хроники Империи” стала самым крупным российским проектом своего времени. Нельзя сказать, что это был хит, но для 1997 года, когда до выхода гиперпопулярных “Аллодов” и “Вангеров” оставались долгие месяцы, появление на рынке полномасштабной и серьезной отечественной игры стало серьезным событием. Не слишком разнообразный геймплей и масса недочетов первой версии не смогли омрачить всеобщей радости, потому что это был первый российский проект такого калибра.
А вот сиквелы были встречены с куда как меньшим энтузиазмом. “Parkan: Железная стратегия” образца 2001 года при всей своей исключительности так и осталась “просто хорошей игрой” — не больше. “Parkan: Железная стратегия. Часть 2” , несмотря на наличие заветной циферки “2” в названии, на поверку оказалась банальным аддоном, при упоминании о котором принято стыдливо отводить глаза — слишком уж банальной получилась эта игра. И объяснение тому, пожалуй, только одно: компания Nikita решила реализовать все свои новые концепции в полноценном продолжении игры — Parkan 2.
Через восемнадцать лет после событий игры “Parkan: Хроники Империи” в космосе появилась опасная космическая аномалия, которая поставила под угрозу само существование Вселенной. Ученым удалось установить, что причиной появления новой угрозы явились некие неаккуратные действия некоего персонажа, который фигурировал в первой части игры. Предотвратить надвигающуюся катастрофу можно, только вернувшись в прошлое и изменив ход истории. Роль эдакого “терминатора” предстоит играть тому самому пилоту крейсера Parkan, который уже не единожды спасал мир без малого два десятка лет назад. Не раскрывая остальных подробностей, отметим, что сюжет в Parkan 2 довольно хорошо проработан, и, что приятно, нелинеен. Впрочем, абсолютной свободы действий в игре все-таки не будет.
Что же касается геймплея, то в целом игра по-прежнему представляет собой ядреный жанровый коктейль. Главная роль, конечно же, отводится боевой системе. Дабы не морочить игрокам головы, разработчики создали всего два вида кораблей: рейдеры и транспорты. Первые отличаются высокой маневренностью, но относительно слабой броней, вторые же — отличной защитой, но крайней неповоротливостью.
Экономическая модель в Parkan 2 со времен первой части была несколько упрощена и до уровня того же X2: The Threat явно не дотягивает. Вам не позволят строить десятки заводов и сотни торговых кораблей, назначать торговые маршруты и наблюдать за беспрерывными вояжами ваших космических караванов. Впрочем, здесь все это и не нужно. Parkan 2 сосредоточен на самом главном, что есть в космосимах, — на сражениях. В прайс-листах местных магазинов вы найдете только самые необходимые товары — запчасти и боеприпасы. Иногда придется тратить деньги и на нематериальные ценности: информацию от NPC, которая необходима для дальнейшего продвижения по сюжетной линии. Кстати говоря, вместо денег в игре используется куда более ценная в космосе “валюта” — ракетное топливо…
Несмотря на уйму достоинств, Parkan 2, скорее всего, станет таким же нишевым продуктом, как и его предшественники. Добиться серьезных успехов игра сможет лишь после тотального пересмотра чересчур своеобразной концепции. Хотя успех в России ей, безусловно, гарантирован.