Руководство и прохождение по "Evolva"
Ты — лучший!
Прошлое… Ученые, начав опыты по генному изменению растений и животных с целью увеличения их производительности, вскоре перешли и на людей. Почти все болезни были вылечены. По Земле стали ходить абсолютно здоровые и божественно красивые люди, не отягощенные дурной наследственностью. Но вскоре все эти достижения привели к чудовищному перенаселению и началу Третьей мировой войны, в огне которой исчезла бОльшая часть человечества.
Поняв всю губительность этого процесса, люди вернулись к практике мирного сосуществования. Совместные усилия ученых всей планеты привели ко множеству потрясающих открытий. И в результате космические перелеты и колонизация планет стали реальностью.
Настоящее… Но вот подкралась новая угроза всему живому. Это чудовищный паразит, появившийся из глубин космоса и нацелившийся на те же планеты, на которых собирался поселиться человек. Защищенное армией созданных им охранников существо вгрызается в почву своими щупальцами, производя и засылая в космос яйца с себе подобными.
Ты являешься частью Эвольвы (Evolva), элитной армии офицеров, патрулирующих галактику в поисках опасностей и угроз, защищая планеты от паразитов и их охранников. Под твоим начальством оказались четыре лучшие боевые машины из когда-либо созданных людьми — Геноловы (Genohunters). Они способны абсорбировать ДНК своих жертв, улучшая свои способности благодаря мутациям, передающих им свойства мертвых существ.
Будущее галактики в твоих руках…
Докажи, что ты — ЛУЧШИЙ!
О геноловах
Упомянутые выше геноловы являются результатом успешных опытов в области генной инженерии. Это воины, которые, убив другое живое существо, могут проанализировать структуру его ДНК и абсорбировать полезные для себя гены. Накопив достаточное количество такого материала, геноловы могут использовать его, чтобы эволюционировать во что-то новое, в улучшенного воина, обладающего новыми физическими способностями. Например, вместо обычных рук могут быть выращены клешни, могут быть улучшены ноги для более быстрого бега или прыжков и так далее.
При развитии геноловов, происходящем посредством мутаций, тебе каждый раз предстоит вставать перед выбором, какой из двух вариантов предпочесть. Иногда это выбор между улучшением лишь одной способности за счет ухудшения другой, иногда — между улучшением уже существующей и добавлением новой. Такая система гарантирует практически бесконечное количество вариаций воинов. Creative Artworks гарантирует, что их может быть более миллиарда, соответственно, играя, ты будешь каждый раз получать новый результат.
Всего у тебя четверо геноловов. Изначально по умолчанию их называют " Agilo " (от англ. Agility — то есть Ловкость), " Tempo " (то бишь Быстрый), " Sumo " (видимо, созвучно японской национальной борьбе) и " Intello " (судя по всему, от Intelligent — умный, разумный).
Это бегун, прыгун, крутой и мастер на все руки. Учти, что поглощение, казалось бы, одних и тех же генов влияет на всех по-разному. Не стремись сделать из изначально разных геноловов одинаковых бойцов. Во-первых, всегда лучше иметь в своем отряде четырех специалистов в разных областях, чем четырех недотеп, способных помаленьку на все, но по-хорошему не умеющих ничего.
Советы до начала
Прежде всего провозглашу девиз игры — следи за мутацией! В том смысле, что не забывай время от времени поглядывать на своих геноловов. Как минимум один раз за этап они накапливают достаточно сил, чтобы совершить “полностью положительную мутацию”, то есть когда происходит рост показателей нескольких способностей за счет внутренних резервов, а не в ущерб другим навыкам.
Очень советую пользоваться прицелом. По умолчанию он стоит на клавише “Q”. Очень удобная штука, если ты видишь противника издали. Наведя прицел на монстра, ты насылаешь на него нажатием соответствующей кнопки того генолова, которого посчитаешь нужным. А на другого монстра — другого генолова. Без такой раздачи приказов они будут наваливаться на одну и ту же тварь, что не всегда удобно.
Немного сориентирую тебя по компасу. Как уже можно догадаться, зеленые цифры 1, 2, 3, 4 символизируют геноловов и их расположение. Литера “N” демонстрирует направление на север, чтобы ты не заблудился в этом трехмерном мире. “О” — это направление на отданную командованием цель. “А” же показывает острием на залежи маленьких прыгающих созданий, восстанавливающих здоровье.
При пробежке по так называемым “минным полям” (растения, надувающиеся и лопающиеся довольно быстро и довольно болезненно для тебя), если видишь, что уже не успеваешь добежать до конца, подпрыгивай в момент взрыва — в полете тебя эта штука не достает.
Оказавшись на покрытой чем-то зеленым и нелицеприятным земле и почувствовав, что скользишь, не пугайся — на это уже нет времени. Лучший способ не свалиться с обрыва в случае такого заноса — это подпрыгнуть в противоположную сторону. Можно, конечно, и без прыжка постараться судорожными нажатиями клавиш затормозить движение генолова, но, как правило, попросту не успеваешь.
Гены
В ходе игры твои геноловы смогут обрести нижеприведенные возможности. Каждая из способностей имеет несколько градаций, то есть по мере своего развития она улучшается: клешня становится больше, взрыв разрушительнее и так далее.
В игре есть такой режим, который я позволил себе обозвать “усиленным”. При нажатии и удержании клавиши “SHIFT” происходит накопление энергии, а когда клавиша отпускается, происходит супервыстрел из того оружия, которым генолов сейчас пользуется.
Клешня (Claw) — вместо обычных конечностей у генолова отрастает клешня или коготь огромного размера. Очень удобен для ближнего боя, хотя и не обладает большой убойной силой. Тем не менее, способен разбивать каменные преграды. В усиленном режиме бьет сильнее.
Огонь (Flame) — генолов начинает изрыгать струю пламени. Крайне опасное для всех окружающих оружие. В усиленном режиме выстреливается огромный огненный шар. Надо заметить, что против тех монстров, которые сами обладают этим геном, эффективность огня заметно снижается. При помощи огня выжигаются растения и растапливается лед.
Шип (Spike) — выстрел шипом приносит не очень большой урон, но, учитывая дальность стрельбы, которая заметно превосходит все остальное вооружение… В усиленном режиме происходит выстрел пятью-шестью шипами. Абсолютно неудобно для снайпера, но если выдать такой залп в упор…
Спора (Spore) — стрельба гранатами. Очень похоже на подствольный гранатомет. Совершенно потрясающее оружие, сочетающее в себе огневую мощь и дальность стрельбы. Взрыв накрывает сразу несколько целей, что, однако, не совсем безопасно, если противник подошел близко. В усиленном режиме происходит выстрел более мощным снарядом. При помощи спор разносятся каменные блоки.
Маскировка (Camuflage) — на какое-то время (короткое в обычном и более продленное в усиленном режиме) генолов становится невидимым.
Некроцит (Necrocyte) — при выстреле выскакивает большой плотоядный паук, который кидается к своей жертве. Получается что-то вроде управляемой ракеты. При усиленном варианте появляется два паука.
Электричество (Electricity) — сильный разряд начинает “плясать” перед мордой генолова. Достаточно мощная штука, но уж слишком неточная. Когда происходит усиленный выстрел, то электрическими разрядами поражаются сразу все вокруг стоящие.
Броня (Armour) — генолова накрывает непробиваемый купол брони. В зависимости от режима стрельбы изменяется длительность.
Слизь (Mucous) — плевок слизью. Цель покрывается липкой субстанцией, которая сковывает ее движения. Кроме того, эта слизь легко воспламеняется, превращая живое существо в факел. В усиленном режиме генолов изрыгает шар с этой жидкостью.
Геноразрушитель (GeneDisrupter) — луч, заставляющий жертву терять ориентацию, путаться, даже нападать на себе подобных. При усилении меняется степень воздействия и его продолжительность.
Присмотр за землей (Ground watch) — это физическая, а не боевая способность. Обладая ею, генолов меньше скользит на покрытых всякой гадостью поверхностях.
Прыжок (Jump) — прыгает выше и дальше.
Скорость (Speed) — в основном просто быстрее бегает.
Прохождение
Приступая к прохождению миссий, хочу особенно остановиться вот на каком моменте: не ожидай пошаговых советов. Это абсолютно не нужно. Просто внимательно следи за показаниями компаса. Он работает первоклассно: дает не просто общее направление, а учитывает все особенности ландшафта. Присматривайся к стрелке, и без проблем выйдешь к цели. Я же остановлюсь на общестратегических советах и разъяснении особенно трудных моментов.
Миссия 1
Собрать новые гены и изменить геноловов так, чтобы проникнуть в не доступные ранее районы
Найди трупы местных обитателей либо еще живых представителей фауны и, разорвав их на сотни маленьких кусочков, получи два первых гена — Прыжок и Скорость. Скорость, в принципе, не очень нужна. Конечно же, приятно, когда твой персонаж может убежать от любого чудовища, но в игре это мало применимо, так как все равно приходится сражаться. А вот прыгать своих ребят научи обязательно. Акробатики в дальнейшем будет предостаточно.
Дальше ты встретишь первого врага — своеобразных пауков с клешнями. После кровавой, но непродолжительной битвы тебе перепадет очередной, третий ген — Клешня (Claw). И если две первые твои находки были общефизического плана, то эта уже боевая.
Помни, что при помощи клешни ты можешь разрушать каменные нагромождения, перегораживающие дорогу или закрывающие вход в пещеру.
Миссия 2
Добыть бинарную взрывчатку и разрушить здание паразитов
Бинарная взрывчатка собирается из двух семян — зеленого и синего. Точнее, она активизируется, когда ты кладешь одно семечко рядом со вторым.
Найти обе половинки не составляет труда. Здание (высокую башню с автоматически открывающимися при приближении дверьми) обнаружить тоже несложно. Но вот подложить туда бомбу… Это другое дело. Вход сторожит куча монстров, так что соваться туда всей толпой не рекомендую — затопчут. Посему, оставив троих геноловов подальше, одним пробеги по балкону, окружающему постройку, уничтожая стоящих там чудищ. Теперь, когда ты побежишь закладывать взрывчатку, паразитов поубавится.
Здесь же ты обретешь и еще один весьма полезный ген — Огонь. Теперь твои подопечные могут “дышать” огнем. Помни, что именно огнем можно избавиться от растений, время от времени перегораживающих проходы.
Миссия 3
Добраться до скопления местных форм жизни, защитить их и истребить нападающих
С самого начала не беги по центральному проходу — он простреливается вдоль и поперек. Лучше держись правее, у стеночки.
Вскоре тебя встретит дружная компания инопланетных паразитов с новой способностью — Шип (Spike). Это дальнобойное оружие. Так что лучше тебе побыстрее бросать всю компанию в штыковую атаку.
Когда на горизонте появятся местные животные, не теряя времени, беги прямо. Там будет щель в скале, через которую вскоре полезут монстры. Не пропустить их, точнее, не подпустить их к миролюбивой фауне — задача не из простых. Но если ты быстро выстроишь всех своих геноловов у этого лаза, то проскочить умудрятся лишь двое-трое, которых потом просто отловить.
Миссия 4
Найти вход в пещеры, обнаружить и уничтожить источник активного биоизлучения
После недолгой пробежки и короткого подъема ты упрешься в каменную колонну — разнеси ее в клочки обязательно. На этом месте обнаружится синяя половинка бинарной бомбы. Зеленая ее часть находится за подъемом, на севере.
Чтобы добраться до входа в пещеры, придется попрыгать. Не прозевай его — он скрыт буйной растительностью, которую надо сжечь.
Вскоре ты упрешься в стенку. Ничем из доступного тебе оружия ее не пробить. Надо побегать вокруг: в одной из близлежащих пещер будут новые монстры, стреляющие чем-то вроде гранат или бомб. Эти ребята и являются обладателями искомых генов — Споров.
Пробив стену, ты обнаружишь тот самый источник излучения — гигантскую тварь. Весьма и весьма сильную, надо отметить. Чтобы как-то уровнять шансы, разнеси камни, которые виднеются на балконе, идущем по периметру пещеры. Под камнями обнаружатся растительные пушки, которые внесут вклад в победу.
Миссия 5
Найти взрывчатку и завалить вход в туннель
Трех геноловов оставь у входа в пещеру: время от времени сюда будут прибегать монстры. Не часто и не помногу, но если хоть один проскочит и прыгнет в колодец — миссия проиграна.
Зеленая половина бинарной взрывчатки лежит на горе, справа. По хорошей традиции, проход туда перегорожен зарослями.
Чтобы добыть синюю часть, придется постараться. Пройдя дальше, ты заметишь, что близлежащие холмики покрыты некой субстанцией. Она очень и очень скользкая. Прыгать на нее сейчас не рекомендую. Лучше постарайся уничтожить одну из спокойно прогуливающихся там зверюг. Это даст тебе новый ген — Присмотр за почвой. Вот теперь удержать равновесие будет гораздо проще.
Достигнув поляны, поросшей гигантскими кристаллами, не зевай — рядом должен быть подъем в гору, в конце которого растет вторая половина взрывчатки.
Притащив ингредиенты ко входу в туннель, не спеши их соединять и подрывать. Сначала уничтожь камни, удерживающие глыбу наверху. Иначе она не свалится и придется повторять всю процедуру сначала.
Миссия 6
Уничтожить все здания паразитов
Твой отряд разбит на две части. Первая партия быстро упрется в стенку. Кристаллические заслоны неподвластны твоему оружию. Для их уничтожения нужна уже хорошо известная тебе взрывчатка.
Этап не шибко сложный. Просто будь внимателен. Если ты стреляешь или ударяешь по камню и он дрожит — значит, с ним можно что-то сделать: либо разнести выстрелом или клешней, либо, уронив при помощи залпа спорой, использовать в качестве моста.
Кругом будет много лавы. По ней можно ходить — смерть не мгновенна. Но и урон тоже идет не слабый. Так что не злоупотребляй.
Бродя по пещерам, не прозевай два вида новых монстров. Во-первых, это обладатели гена Маскировка, а во-вторых, Некроцитов.
Всего зданий у паразитов три штуки. Все они стоят компактно, а напротив них, через речку лавы, — поля с семенами для подрыва.
Миссия 7
Проникнуть в кратер
Разработчики этого уровня приготовили тебе сюрприз. Теперь, чтобы найти частицы взрывчатки, придется смотреть не только и не столько под ноги. Когда побежишь от начала этапа вперед, обрати внимание на туннель, в котором с потолка будут постреливать пушки. Вот прямо там, наверху, и будет висеть зеленое семечко. Его можно сбить любым дальнобойным оружием.
Синяя же половинка будет дальше, у кристаллической стенки.
Миновав еще одно акробатическое ухищрение авторов — своеобразные батуты, ты столкнешься с новым видом монстров, которые обогатят твой арсенал геном Электричество.
Попрыгав вволю по “кочкам” посреди лавовой речки, ты упрешься в еще одну новинку — дверь с цветным “замком”. Для ее открытия нужен небольшой камушек соответствующей окраски. Обычно он либо валяется где-то поблизости, либо его таскает один из монстров. Так или иначе, тебе все равно надо перебить их всех, чтобы выполнить задание. Так что истребляй и внимательно смотри под ноги.
За дверью тебя поджидает система из двух последовательных колодцев, в которые и надо сигануть.
Миссия 8
Найти и уничтожить очередной мощный источник биоизлучения
Перво-наперво внимательно облазай все пещеры вокруг. Должны найтись красный, желтый и, главное, зеленый камушек. Дверь под него скрывается сдвигающимися при приближении колючками. Проскакивать через них надо, предварительно включив невидимость. В конце пути тебя ожидает синий камень-ключ.
Миновав синюю дверь, ты вновь обнаружишь себя перед кристаллической стеной. Части взрывчатки находятся не так далеко. Зеленая — в правом коридоре. Синяя же — в среднем. Вот только не прозевай ее. Она подвешена в нише в столбе под самым потолком. Оттуда семечко придется “выковыривать” взрывом споры.
Бегая по коридорам, не прозевай новый ген — Бронирование. На мой взгляд, совершенно ненужная штука, но, может, тебе пригодится.
Когда очутишься в пещере, где торчат огромные столбы, соединенные тоненькими дорожками, знай — ты у цели. Главный монстр, по совместительству источник биоизлучения, находится в самом низу центральной колонны. К нему можно подобраться и просто упав на лаву, и добежав по ней к его укрытию, но процедура эта крайне болезненна.
Миссия 9
Заложить два заряда в “слабых” местах айсберга
Все четверо твоих геноловов разбросаны по этому куску льда. Штука в том, что, начав играть первым из них, ты быстро попадешь в тупик. Поэтому начинай с третьего.
После ряда прыжков ты обретешь зеленый ключ. Чтобы добраться до зеленого семечка, надо будет сначала совершить прыжок на одном “батуте”, а потом подорвать камень, скрывающий второй такой же “батут”. Но сначала сбегай и открой зеленую дверь, а то рук не хватит. За ней откроется прекрасный вид на здания паразитов. Не трать свои силы на их уничтожение — и так потонут. Просто возьми синий ключ в одном из них и проходи через соответствующую дверь. Слева от нее будет нужное тебе слабое место ледника — небольшой участок покоричневевшей льдины с бьющим посредине фонтанчиком пара.
Бродить четвертым геноловом совсем недолго. Вскоре ты заберешься на вершину горы, где лежит синий ключ. Запомни это место — именно сюда надо будет привести весь народ для вывоза с айсберга. Дальше, воспользовавшись “батутом” и совершив еще пару прыжков, ты доберешься и до синей половинки взрывчатки. Прихватив ее, беги туда, где уже стоит третий номер. Не спеши подрывать это слабое место.
Второй участник экспедиции побродит подольше. Ему попадется красный ключ и зеленое семечко для взрывчатки. Помимо этого, внимательно смотри по сторонам. Когда увидишь бело-голубую глыбу с прожилками, направь на нее струю огня или подкинь под нее спору. В любом случае вариант будет одинаков — препятствие исчезнет в клубах пара.
Одна из таких глыб и перекрывала путь первому парню из твоей команды. Теперь он свободен и может продолжать путь. Поброди по лабиринту узких пещерок. В одной из них стоит каменная колонна, которая скрывает под собой синее семечко.
Найдя второе слабое место, быстро подрывай его, а потом веди первого и второго геноловов через красную дверь к уже виденным зданиям монстров, а оттуда — к остальным членам партии. Теперь бери трех из них и гони на вершину той горы, которую я советовал тебе запомнить. Это недалеко. Вот теперь последний оставшийся пусть соединяет половинки и подрывает это второе слабое место. А после этого сломя голову беги на гору: льды начинают таять, вода покрывает все бОльшие просторы и, если не поторопишься, то генолов пойдет ко дну.
Миссия10
Найти слизистую тварь и охранять ее до потери пульса
Главное в этой миссии — скорость, так как вода опять поджимает. Надо успеть добраться до самого верха.
Все двери на пути снабжены цветными замками. С первой все просто. Для второй ключ также обнаруживается элементарно. Но не торопись бежать вперед. Загляни в коридор направо. Там в углублении будет лежать зеленая половина взрывчатки.
Вторую часть ты найдешь, повернув налево у синей двери. В углу пещеры будет камень, а под ним — “батут”. Оказавшись под потолком, посмотри наверх. Вот там-то и будет произрастать семечко.
За последними воротами тебя поджидают здания и монстры в большом количестве. Покончив с ними, отведи трех своих геноловов в сторону подальше, а четвертым разрушь камень в дальнем конце плато с постройками. Там в пещере будет сидеть та самая слизистая тварь. Убивать ее не надо, хоть и очень будет хотеться. Лучше оттащить ее подальше, в симпатичную клетку из сосулек. “Оттащить” — это значит просто идти вперед, снося все ее выходки. А она будет бежать следом и приставать с глупостями.
Миссия 11
Уничтожить все здания и всех слизистых тварей
Опять предстоит работа по одному. Но на этот раз ничего особо сложного. Открывая двери и взрывая стены, собери всю четверку вместе. Единение должно произойти где-то в районе красной двери. Открыв ее, ты окажешься перед здоровенным кристаллом. Обе нужные для подрыва половины будут расти тут же, неподалеку. Но осторожнее: сразу за этой преградой начинаются здания тварей и, следовательно, они сами.
Приготовься к тяжелой битве. Советы тут излишни — тактика должна зависеть от того, как ты развил своих мутантов к этому моменту. Единственное, что могу посоветовать, так это не увлекаться огненным оружием. Дело в том, что слизь, которой активно плюются твари, воспламеняется. В результате живое существо превращается в факел, как при хождении по лаве. По окончании сражения у тебя появятся два новых гена — Слизь и Геноразрушитель.
Миссия 12
Проникнуть в яйцо и обезвредить бомбу
Этап простой — в том смысле, что никаких напряжений извилин не понадобится, только хорошая реакция. Монстров будут толпы.
Для начала спустись по тонким “шлангам” в самый низ. Там надо найти красный ключик. С ним следует подняться обратно, к одному из “узлов”. Внутри него будет дверца.
Пройдя через дверь, просто беги вперед и вперед. В результате ты окажешься в небольшой зале в компании с двумя огромными скорпионоподобными существами. Некоторое время могут помочь восстановители здоровья, уже знакомые тебе маленькие прыгающие существа, разбросанные по периметру комнаты.
Не забудь разделаться с возвышающейся посреди помещения колонной, прежде чем атаковать скорпионов.