02 июня 2004
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Syberia II"

В центре внимания "Syberia II" - изображение обложка

Ледяная среднерусская равнина, заводной поезд, не в меру разговорчивый маши нист-автоматон, престарелый часовщик, который за свои девяносто лет жизни создал тысячи гениальных механизмов, но так и не научился читать, и мобильный телефон — единственный мостик, который связывает эту удивительную страну вечного покоя с внешним миром… Вы ведь помните эту простую магию, правда?

О Syberia уже сказано столько, что нет никакого смысла в очередной раз говорить об этом без малого гениальном квесте. Так же, как, впрочем, нет смысла рассказывать о его долгожданном продолжении — Syberia II. Вы уже и без нашей помощи знаете все о предстоящем путешествии в центр Сибири, на родину вымерших мамонтов, о заброшенном городе Романосбурге, о деревне Юколов и Великом северном пути…

Однако буквально за пару дней до сдачи номера в вашей дорогой редакции появилась демо-версия Syberia II, поэтому у нас появился лишний повод поговорить об этой игре и рассказать о том, о чем вы вряд ли прочтете в финальном вердикте.

Снег идет

У демо-версии Syberia II нет ни начала, ни конца. Она начинается в одном глухом зимнем пролеске и заканчивается в другом. Между пролесками — загадка о медведе-гурмане, головоломка с удочкой и простая задачка на взаимодействие двух предметов. Однако по какой-то необъяснимой причине даже за те пятнадцать минут, за которые проходится демо, Syberia II оставляет впечатление квеста-глыбы, не просто “продолжения”, а самого достойного наследника идей оригинальной игры.

Однако хватит лирики: за те полтора года, что прошли со времен выхода первой части, разработчики не сидели сложа руки и подняли “Сибирь” на качественно новый технический уровень. Игровой движок может похвастаться всеми современными фишками. Модель нашей главгероини обросла парой лишних сотен полигонов, на статичных пасторалях внезапно пошел вполне себе реалистичный снежок, а детализация каждого игрового экрана возросла в разы. Те пять локаций, которые мы бредем по стылому сибирскому лесу, пестрят абсолютно не нужными, но крайне милыми деталями. На столетней сосне вращает глазами сова, за березами бродит волк, над кустами суетятся галки, на горизонте дрожит туманная дымка… Каждым экраном можно любоваться часами, а если еще и учесть, что все эти красоты не несут никакой смысловой нагрузки (в “лесном” эпизоде демо-версии нет даже ни одной “активной зоны”!), то хочется аплодировать стоя кропотливости и трудолюбию художников Microids.

Практически единственная “живая” локация в демо — заброшенная хижина какого-то безымянного лесного жителя, в которой нам требуется решить загадку с ловлей некоего специфического сибирского лосося и кормлением голодного медведя-шатуна. Что тут сказать… судя по этой одной-единственной загадке, “квестовый дизайн” Syberia II ничуть не изменился со времен первой части. Все как и прежде: просто, логично и доступно. Прочитав умную рыболовную книгу и вычислив повадки, ареал обитания и любимый корм лосося, можно легко подобрать нужную наживку, выбрать место для ловли и без труда вытащить заветную рыбку из бурной горной речки. Если в полной версии загадки будут такими же логичными, Syberia II определенно сможет претендовать на почетное звание лучшего квеста года.

* * *

Когда вы сейчас придерживаете пальцами обложку этого номера “Игромании” , коробки с финальной версией Syberia II наверняка уже лежат на полках всех близлежащих лабазов. Конечно, пока еще рано делать какие бы то ни было выводы, но мы с девяностопроцентной вероятностью можем утверждать: если вы неравнодушны к жанру, смело бегите в магазин и берите эту игру, не дожидаясь нашего финального вердикта в следующем номере. Поверьте, она того стоит.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь