Киберспорт. Unreal Tournament 2003
Тактика ведения боя на карте DM-Campgrounds2003-LE
С этого номера мы начинаем серию публикаций, посвященных тактике ведения боя на различных картах Unreal Tournament 2003. Мы детально разберем самые интересные карты, признанные игроками всего мира.
А начнем мы с одной из самых интересных карт для UT 2003 — DM-Campgrounds2003-LE. Campgrounds2003 — это ремейк популярной карты Quake III Arena pro-q3dm6. Архитектура уровня практически та же, за исключением небольшого увеличения размера самих помещений. Дизайн, который представляет собой смесь готического и индустриального стиля, стал красочней и разнообразней. Предметы и оружие в целом остались на своих местах. Как и на pro-q3dm6, на Campgrounds2003 — две брони (+100 и +50). Rocket Launcher — там же, где и был, а на месте квейковской “рельсы” лежит его аналог для UT 2003 — lightning gun. Вместо плазмагана — Pulse Gun. Q3-lightning gun заменен на shock rifle, а вместо двух шотганов на карте можно отыскать minigun и flak cannon. Разумеется, изменилась физика игры, поэтому все трюки, которые можно исполнять на pro-q3dm6, теперь практически невозможны, зато появились новые. Например, допрыгнуть до lightning gun можно, соединив отскок от стены (dodge wall jump) с дополнительным прыжком в полете (напомним, что в UT 2003 существует своего рода аналог double jump из Quake II ). Привыкнув к новым возможностям, вы сможете передвигаться по карте быстро и ловко.
Карта DM-Campgrounds2003-LE подходит как для режима игры Free For All, так и для дуэльных и командных игр. В целом игра на этой карте очень напоминает баталии на pro-q3dm6 в Q3. На Campgrounds2003 стратегически важная задача игрока — захват брони +100. Часть карты, на которой появляется эта броня, стала еще более важной из-за расположенного там Minigun’а — одного из самых необходимых на открытых пространствах видов оружия. Не стоит пренебрегать и lightning gun’ом, “прострелы” из которого столь же эффективны, как из “рельсы”.
Кроме того, можно, находясь около джамп-пада, который ведет к броне, взрывать вверху сферы, тем самым снижая здоровье противника и увеличивая вероятность вашей успешной атаки. Очень пригодится и навык обращения с flak cannon, который подразумевает умелое сочетание бросания гранат и стрельбы дробью. Последняя особенно полезна во время отстрела врага, который спешит взять броню +50 с верхнего этажа.
Помните также о таком полезном призе, как double damage, который в UT 2003 респаунится каждые 1,2 секунд. Хотя он и слабее квада из Quake III Arena, однако все равно значительно увеличивает силу выстрела. Чтобы противник не получил преимущества, старайтесь как можно чаще подбирать double damage.
Посмотреть тактику игры на карте DM-Campgrounds2003-LE можно на примере командной игры 4x4 между сборной России и сборной СНГ на турнире Arbalet Cup в Москве в феврале этого года. Для просмотра вам потребуется последний патч для Unreal Tournament 2003 версии 2225, а также мутатор TTM версии 2.3. Установите эти дополнения, после чего скопируйте файл с демо-записью в директорию *UT2003\System* , затем, загрузив игру, пропишите в консоли команду demoplay <название файла>.
Демо-запись, а также все необходимые файлы для ее просмотра и сама карта находятся на нашем CD/DVD.