09 июня 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Первый взгляд. Starshatter

Первый взгляд. Starshatter - изображение обложка

Гигантский маховик игровой индустрии с каждым днем набирает все б о льшую и б о льшую скорость, безжалостно уничтожая всех, кто демонстрирует хоть малейшие признаки слабости. Общее количество квестов, выходящих в течение года, уже давно не превышает десятка. Авиасимуляторы превратились в сугубо нишевые проекты (а танковые симуляторы и вовсе исчезли как класс). Ну а варгеймы пора заносить в Красную книгу… На грани исчезновения стоит даже такой гибкий жанр, как космические симуляторы. Высокобюджетные блокбастеры, вроде Freelancer , появляются крайне редко, поэтому б о льшая часть игр этого жанра представляет собой либо любительские творения а-ля Babylon 5: I’ve Found Her , либо интереснейшие, но чересчур перенавороченные проекты, типа X2: The Threat — или Starshatter.

По правде говоря, в том, что с космосимами сложилась такая ситуация, виноваты прежде всего их разработчики. Серия X всегда отличалась крайним недружелюбием к игроку, разработчики Homeplanet уделили слишком много внимания физической модели, забыв обо всем остальном, а игры уровня Freelancer выходят слишком редко, чтобы изменить ситуацию к лучшему. А вот у Starshatter есть все задатки проекта, который хоть и не выведет жанр на новую орбиту, но, по крайней мере, заложит фундамент для взлетной площадки. Авторы попытались угодить всем. Хардкорщики смогут выставить все параметры реалистичности на максимум и насладиться ньютоновской физикой. Корабль при этом сможет лететь в заданном направлении бесконечно долго, в связи с чем изменения курса, и уж тем более сражения, превратятся в настоящее испытание для стойких духом. Ну а для тех, кому такое не по силам, предназначен аркадный режим, освоение управления при котором займет считанные минуты.

Второй немаловажный момент — возможность воевать не только в космосе, но и в атмосфере, причем — внимание! — переход “туда” и “обратно” осуществляется безо всяких подгрузок. Оказавшись в плотных слоях воздуха, корабль начинает вести себя совершенно иначе, а навыки, полученные во время пилотирования в безвоздушном пространстве, оказываются абсолютно ненужными. Надо думать, миссии, где нам придется преследовать цель сначала в атмосфере, а потом в космосе (или наоборот), будут встречаться довольно часто. От пилота в таком случае потребуется умение моментально приспосабливаться к быстро изменяющимся условиям боя.

Продвижение по служебной лестнице позволит заполучить в свое распоряжение новые типы звездолетов (местный “гараж” техники очень широк — на выбор есть все: от крошечных истребителей до исполинских авианосцев), а также даст возможность покомандовать целыми подразделениями космических кораблей. Любители “космоопер” жестоко обламываются: сюжет Starshatter сугубо рудиментарен (расползшееся по всей галактике человечество опять что-то не поделило), а задания каждый раз генерируются случайным образом, исходя из общей ситуации на фронте и ваших личных предпочтений (любите полетать в атмосфере — ради бога; хотите в космос — нет проблем).

По-настоящему огорчает лишь графика, находящаяся где-то на уровне Homeplanet. Боюсь, ее невысокое качество станет для игры главным препятствием на пути к сердцам геймеров.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь