Первый взгляд. The Suffering
Темна и загадочна душа некоторых издателей. Объявив когда-то о том, что The Suffering выйдет не только на РС, но на консолях (PS2 и Xbox), Midway Games вскоре “забыла” о своем обещании выпустить игру на персоналках. Давно привыкшие к таким выходкам “писишники”, заметив, что ни в пресс-релизах, ни в игровой печати нет даже намеков на возможность появления РС-версии, моментально вычеркнули игру из всех календарей да и забыли о ней. Однако в феврале этого года к руководству Midway вдруг вернулась память, и оно во всеуслышание объявило: PC-порту The Suffering — быть.
В The Suffering мы выступим в роли парня имени Торк, приговоренного судом к смертной казни за убийство жены и детей. На время, оставшееся до исполнения приговора, его поместили в тюрьму, расположенную на отдаленном острове. Однако незадолго до казни тюрьма внезапно подверглась нападению вампиров, которые с легкостью уничтожили не только большую часть заключенных, но и вооруженную охрану. Торк оказался в числе тех немногих, кому удалось выжить. Заинтересовавшись причинами этого “инцидента”, наш герой провел собственное расследование и обнаружил, что в XIX веке на том месте, где сейчас стоит тюрьма, находилось поместье семьи, исчезнувшей при загадочных обстоятельствах…
По ходу игры мы будем постоянно попадать в ситуации, которые можно разрешить “по-хорошему” или “по-плохому”. Например, в самом начале Торк окажется в компании с офицером полиции. Последний, зная биографию нашего героя, будет относиться к нему крайне настороженно, но обстоятельства вынудят копа (ведь вокруг беснуется нечисть) присоединиться к Торку. Перед вами встанет дилемма: убить полицейского и забрать у него пистолет (поскольку из оружия в это время у нас будет только нож) — либо пощадить его и продолжить борьбу с монстрами сообща. От того, по какому пути вы пойдете в данной ситуации (и во всех остальных случаях такого рода), будет зависеть концовка игры. Те, кто не покушался на жизнь невинных граждан, в итоге выяснят, что Торк не убивал своих родственников, в то время как обладатели репутации “Chaotic Evil” обнаружат, что решение суда было более чем обоснованным.
В остальном The Suffering мало чем отличается от типичных survival horror’ов, за небольшим исключением: у Торка есть индикатор ярости, по мере заполнения которого он, на зависть Халку, получает возможность превратиться в сильного монстра, без труда расшвыривающего практически любых противников. Разумеется, долго в таком состоянии герой существовать не может.
По заверениям граждан, видевших проект вживую, The Suffering представляет собой довольно атмосферную игру. На первом уровне, где надо выбраться из превратившейся в мясорубку тюрьмы, Торку предстоит пройти через настоящий ад: прущая со всех сторон нечисть в мгновение ока декапитирует всех, кто встречается на пути, разорванные надвое люди ползают по полу, оставляя за собой след из крови и кишок, а обезумевшие от ужаса заключенные, глядя на все это, что есть сил трясут решетки и оглашают воздух истошными воплями.
Некоторые товарищи имеют обыкновение сопоставлять The Suffering с Silent Hill. В связи с этим имеет смысл оговориться, что к шедеврам Konami наш пациент имеет самое отдаленное отношение. Несмотря на то, что к созданию этой игры приложил руку сам Том Холл, в ней нет ни проработанного сюжета, ни всесторонне продуманного дизайна, ни какой-нибудь невероятной глубины. Ближайшим “родственником” этой игры может быть только Resident Evil — коллега по жанру и одновременно антипод Silent Hill.