В центре внимания "Hitman: Contracts"
Отвлекшись ненадолго, чтобы р ассказать нам историю о водопроводчике, спасшем Америку от советского нашествия (речь, разумеется, идет об игре Freedom Fighters ), демиурги из Io Interactive вернулись к своему главному персонажу. Генетически выведенный киллер снова продемонстрирует свой татуированный затылок в третьей части, пожалуй, одного из самых умных и оригинальных проектов последних лет. Все игровое сообщество, затаив дыхание, ждет Hitman: Contracts.
Торжество стиля
У Io Interactive всегда были отменный вкус и хорошо развитое чувство прекрасного. Contracts — квинтэссенция стиля и атмосферы. Зайдите на официальный сайт, посмотрите рекламные ролики, и вы поймете, о чем я говорю. Музыка, декорации, графика, голос — номер 47 прощается с солнечными виллами первых двух частей и с головой уходит в нуар и депрессию. Макс Пейн отныне не одинок в своей любви к дождю и болеутоляющим — показанная западной прессе ранняя альфа-версия Contracts демонстрирует раненного, истекающего кровью главгероя, который трясущимися руками запихивает в рот горсть аспирина.
Io Interactive обещают, что новый Hitman станет самой мрачной игрой во всей трилогии. Да вы только посмотрите на скриншоты: уровень на мясокомбинате, скажем, повествует о похищении и убийстве маленькой девочки, которую страдающий ожирением руководитель предприятия, предположительно, держит у себя в подвале. Родители ребенка нанимают нашего героя, чтобы он разобрался в ситуации и — в случае подтверждения наводки — убил толстяка. Киллер, вершащий правосудие над педофилом на мясокомбинате, — такого себе не позволил даже скандальный Manhunt.
Вся атмосфера Contracts буквально пропитана депрессией и мизантропией — Io Interactive хотят заставить игрока понять, как чувствует себя генетически выведенная машина для убийства. Однако мораль ситуации заключается в том, что, несмотря на искусственное происхождение, какая-то его часть понимает, что он совершает в корне неправильные вещи, и всячески пытается донести эту информацию до собственных пробирочных мозгов…
Да-да, новый Hitman — это путешествие в мозг Сорок Седьмого, в его подсознание и историю. Похоже, благодаря Max Payne закадровый голос и повествование в прошедшем времени прочно вошли в моду. Так, большинство миссий в Contracts — это флэшбеки, воспоминания героя о своих прошлых заданиях. Его мучают боли и галлюцинации предыдущих жертв. Разумеется, эта мрачная атмосфера является идеальным инструментом в руках грамотных разработчиков — Io Interactive сами создали идеальную ситуацию для построения разнообразной и интересной игры: любой флэшбек может вылиться в отдельную миссию.
Однако геймплей не ограничится путешествиями по местам боевой славы. В конечном итоге воспоминания Сорок Седьмого приведут нас к настоящему — в гостиничный номер, где он, истекая кровью, глотает болеутоляющие. То, что произойдет дальше, держится в строжайшей тайне. Разработчики лишь многозначительно вращают глазами и обещают нам немало сюрпризов.
Работа над ошибками
Несмотря на то, что в Hitman 2 во многом были исправлены ошибки первой части и подчищен геймплей, Io Interactive работают над огромными уровнями, каждый из которых предполагает множество решений для одной и той же задачи, что, несмотря на открывающиеся перспективы, чревато появлением новых ошибок и нестыковок. Ведь именно отсутствие должной полировки геймплея помешало первой части стать полноценным хитом — игрок попросту терялся в предложенной ему свободе и спотыкался о всевозможные “нюансы” прохождения. Впрочем, разработчики утверждают, что они сосредоточены именно на том, чтобы избавить нас от чувства прострации, которое мы регулярно испытывали в первых двух частях сериала. Каждый миллиметр новых уровней, по их словам, будет буквально начинен действием. Свои заявления Io Interactive охотно подкрепляют примерами.
Так, одна из миссий имеет место быть на сибирской военной базе (очевидцы, кстати говоря, утверждают, что лучшей реализации эффектов снега и тумана им еще не доводилось видеть). Как бы там ни было, Сорок Седьмому поручено убрать двух высокопоставленных генералов и взорвать подводную лодку… Итак, вы можете: отравить свою жертву или банально застрелить ее, оттащив труп в укромный уголок, ну а самые внимательные и пытливые игроки обнаружат на подводной лодке взрывчатку, что позволит им, в прямом смысле, убить нескольких зайцев одним выстрелом.
На упомянутой где-то выше по тексту скотобойне разработчики собираются продемонстрировать некоторые action-нововведения. Так, к любимым огнестрельным забавам в игре теперь добавится сильно проработанный ближний бой. Вы можете зарезать жертву ножом, насадить ее на крюк или затолкать в конвейер для нарезки туш. Так как реалистичную физику из возможностей фирменного движка никто не вычеркивал, можете себе представить, что будет твориться в этот момент на экране!.. На этом жестокость в Contracts не заканчивается. В арсенале ближнего боя значатся топоры, китайские мечи (часть событий будет происходить в Народной Республике) и даже подушка, которой Сорок Седьмой сможет закрыть тело жертвы, чтобы заглушить выстрел.
Искусственный интеллект также подвергся серьезной доработке. Теперь AI обращает внимание не только на явные ошибки игрока, но и на его подозрительное поведение. Если вы, скажем, начнете носиться кругами в фойе отеля или вертеться волчком вокруг охранника — это не останется незамеченным. Более того, отныне смена наряда не гарантирует полную безнаказанность — враги наконец научились обращать внимание на незнакомое лицо и с удивлением замечают странную татуировку на бритом черепе героя. Так что теперь вашим главным камуфляжем станет одежда, закрывающая физиономию целиком. Разумеется, AI все так же реагирует на выстрелы, шумы и крики.
Графическая составляющая не могла остаться без изменений. В первую очередь Io Interactive сконцентрировались на так называемых post-filter-эффектах. То есть фильтрах, которые накладываются на изображение после рендеринга. Поэкспериментировав с размытием, они добились практически идеального сглаживания картинки — очевидцы утверждают, что внешне Contracts выглядит как начищенный пятак. Плюс — этот же эффект в грамотных руках способен добавить изображению фотореалистичности: размытые предметы на заднем плане и четкие текстуры на объектах, находящихся в непосредственной близости, — все это играет Contracts на руку.
* * *
Hitman: Contracts не претендует на революцию в жанре — свой серьезный вклад в развитие стелс-экшенов Io Interactive уже внесли. В третьей части они, наконец, готовятся довести концепцию до идеала. Для этого у Contracts есть все составляющие — крепкий сценарий, потрясающие стиль и атмосфера, именитые разработчики и, разумеется, саундтрек от орденоносного Джеспера Кида, бессменного автора музыки ко всем играм Io Interactive. В общем, мы ждем третьего пришествия Сорок Седьмого с особым вниманием. Благо — осталось ждать всего несколько месяцев.