09 июня 2004Киберспорт
Обновлено 17.05.2023

Киберспорт. Quake III Arena

Киберспорт. Quake III Arena - изображение обложка

Серверные команды Challenge ProMode

На этот раз речь пойдет о серверных командах в Challenge ProMode. Их знание поможет вам грамотно настроить глобальные, то есть единые для всех игроков, параметры игры. Например, количество запасов брони при респауне. Чаще всего нижеперечисленные команды используются на выделенном сервере, хотя могут использоваться и на клиенте, который сам создал сервер (для создания выделенного сервера необходимо установить параметр dedicated ). Как и в случае с клиентскими командами, описанными в предыдущем номере “Игромании” , серверные можно оформить в отдельный конфигурационный файл (config), который создается с помощью любого текстового редактора, например “Блокнота”. Загружать config с серверными командами можно как на клиенте, так и на выделенном сервере. А если вы хотите, чтобы выделенный сервер создавался автоматически при загрузке игры, то вам следует прописать в строку ярлыка quake3 (см. скриншот) следующее: D:\games\Quake3\QUAKE3.EXE +set dedicated 1 +set fs_game cpma (или другой путь — в зависимости от того, в какой директории находится игра на вашем компьютере).

mode_start <строка> — команда, которая устанавливает режим игры. В качестве параметра выставляется одна из следующих строк: 1v1 — режим дуэли; FFA — режим “каждый за себя”; TDM — режим командной игры; CTF — режим Capture The Flag; CA — режим Clan Arena; FTAG — режим FreezeTag; режим CTFS — Capture Strike. Обратите внимание на интересный режим FreezeTag — это командная игра с некоторыми особенностями. В частности, игрок после гибели не возрождается, а замораживается на месте. Но его может разморозить напарник, постояв определенное время рядом с ним. Если команде удается заморозить всех противников одновременно, то она получает очко — и все игроки респаунятся заново.

server_maxpacketsmin <значение> — эта команда позволяет установить нижнюю границу значения параметра cl_maxpackets у клиентов (cl_maxpackets отвечает за количество пакетов обмена данными между клиентом и сервером за одну секунду).

server_maxpacketsmax <значение> — соответственно, устанавливает верхнюю границу значения параметра cl_maxpackets у клиентов.

server_optimiseBW — включает уникальный алгоритм обмена данными между клиентом и сервером, который предотвращает отправление пакетов с ненужными данными, что часто происходит при отключении этого алгоритма. Рекомендуем всегда устанавливать эту переменную в единицу.

server_timenudgemin <значение> — эта команда позволяет установить нижнюю границу значения параметра cl_timenudge у клиентов (cl_timenudge используется при игре через интернет, чтобы несколько уменьшить пинг: правда, в этом есть свои минусы — игрок начинает двигаться небольшими рывками).

server_timenudgemax <значение> — соответственно, устанавливает верхнюю границу значения параметра cl_timenudge у клиентов.

server_record <значение> — включает автоматическую запись демок или создание скриншота с финальным счетом у игроков и имеет следующие значения: 1 — включение демозаписи; 2 — создание скриншота со счетом игры в конце баталии; 4 — добавление имени сервера в название файла с демозаписью; 8 — добавление времени начала игры в название файла с демозаписью. Таким образом, если вы хотите, чтобы у игроков автоматически создавались демозаписи и в названии файлов присутствовало имя сервера, то значением переменной следует установить 1+4=5.

server_chatfloodprotect <значение> — параметр позволяет ограничить количество сообщений, которые поступают от игрока за одну секунду. Например, если установить значение этой переменной 2, то игроки смогут отсылать два сообщения в секунду.

match_mutespecs — делает сообщения зрителей невидимыми для игроков во время игры.

match_readypercent — устанавливает процент готовности игроков на сервере. То есть: если значение этого параметра 51, то игра начинается лишь в том случае, если 51% или более игроков на сервере сообщили о своей готовности (при помощи команды /ready ).

g_teamAutoJoin — автоматически распределяет игроков по командам. То есть подключившийся игрок будет присоединен к команде, в которой меньше игроков или, если численность команд одинакова, меньше очков.

g_allowVote — разрешает использовать голосование на сервере.

vote_percent <1-100>—устанавливает количество игроков (в процентах), необходимое для принятия того или иного решения при голосовании.

armor <значение> — устанавливает количество брони у игрока при респауне.

dropitems — включает возможность сбрасывания рулезов и имеет следующие значения: 1 — позволяет сбрасывать оружие и патроны; 2 — позволяет сбрасывать флаг; 3 — позволяет сбрасывать и то, и другое.

fastrail — позволяет менять время перезарядки рейлгана. Соответственно, при значении 1 время перезарядки равно нулю.

footsteps — позволяет включить звуки шагов игроков.

instagib — включает так называемый режим “Instagib”, в котором каждому игроку дается рейлган, убивающий любого противника с одного попадания, и 999 патронов к нему, а с карты убираются все остальные рулезы. “Instagib” — хороший способ проверить, кто лучше всех стреляет из рейлгана.

reload — меняет время перезарядки рейлгана в режиме “Instagib” (по умолчанию 1500, т.е. 1,5 секунды).

overtime —меняет режимы овертайма и имеет следующие параметры: 0 — sudden death, т.е. игра до первого фрага; 2 — пятиминутный овертайм; 3 — отсутствие овертайма, т.е. матч может закончиться вничью.

Referee <ИД игрока>—наделяет игрока с определенным идентификационным номером правами судьи.

ref_password <строка> — устанавливает пароль для активации режима судьи для игроков.

kick <ИД игрока> — позволяет удалить с сервера игрока с определенным идентификационным номером.

Startweapon —позволяет менять список оружия, с которым игрок респаунится. Имеет следующие параметры: 4 — machinegun; 8 — shotgun; 16 — grenade launcher; 32 — rocket launcher; 64 — lightning gun; 128 — railgun; 256 — plasmagun; 512 — BFG. Соответственно, если вы хотите, чтобы игроки рождались с шестиствольником, ракетницей и плазмаганом, то значением этого параметра необходимо указать 4+32+256=292.

Warmup —устанавливает длительность разминки перед игрой.

map <название карты> — позволяет сменить карту на сервере.

Thrufloors — включает на некоторых картах пробиваемость тонких поверхностей, например пола.

Timelimit — устанавливает длительность матча.

Вот мы и познакомили вас со всеми основными настройками Challenge ProMode. Накопленные знания пригодятся вам, чтобы на полную катушку насладиться игрой в этот замечательный мод. Удачных фрагов!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь