Первый взгляд. Warhammer 40.000: Dawn of War
Вряд ли кто-нибудь посмеет оспорить популярность вселенной Warhammer. Обилие тематического материала и давно сформировавшееся фэн-сообщество, казалось бы, гарантировали успех даже не самому удачному проекту под этим лейблом. Увы, все Warhammer-игры уже долгие годы преследует какой-то злой рок. Большая часть тематических проектов отличалась жутким качеством (недавний пример — Warhammer 40.000: Fire Warrior ), и редкие исключения, вроде Warhammer: Dark Omen , не могли серьезно повлиять на ситуацию. В связи с этим неудивительно, что издатели и разработчики всегда сторонились этого тайтла. И вот — свершилось. Пожалуй, впервые создание Warhammer-игры поручили студии, имеющей в своем портфолио несколько игр категории “А”. Разработка стратегии Warhammer 40.000: Dawn of War поручена (затаите дыхание!) конторе Relic Entertainment.
Наиболее эрудированные граждане, услышав эту новость, наверняка насторожились. И не без оснований, ведь единственной “наземной” RTS, разработанной Relic, является нескладная Impossible Creatures. Ну а их дебют — Homeworld — стала популярной только благодаря тому, что это была первая и долгое время единственная космическая RTS, которая к тому же отличалась невероятной зрелищностью. Ни сбалансированностью, ни глубиной игрового процесса этот проект похвастаться не мог. Чем же “релики” хотят завоевать наши сердца на этот раз?
В первую очередь — все той же зрелищностью. Relic была и остается единственной (кроме авторов C &C: Generalsи Rome: Total War ) студией, внешний вид стратегии которой вызывает пятиминутный ступор и непроизвольное выпадение челюстей с первого же кадра. Взгляните на скриншоты. Схватка даже нескольких десятков солдат превращается в мясорубку неимоверной энергетики. Взрывы, расцветающие в самой гуще битвы, вздымают в воздух груды обломков, ошметки земли и тушки наиболее неудачливых бойцов. Угодившие в клешни роботов орки истошно орут, обильно орошая окрестности кровью. Вот что значит работа профессионалов!
Второй фактор, который должен обеспечить успех игры, — отказ от традиционной для RTS модели сбора ресурсов и необходимости отстраивать базу. Вместо этого в Warhammer 40.000: Dawn of War внедрена система, отдаленно напоминающая Z. На карте имеется несколько точек, захватив которые, можно обеспечить себе постоянный приток у.е. Чем больше в ваших руках таких точек — тем выше прибыль. Здания сбрасываются с дрейфующих на орбите звездолетов; игроку остается только перевести их в рабочий режим (так, по крайней мере, обстоит дело у космических пехотинцев — у орков, по-видимому, все несколько иначе, но строительства точно не будет). Базы в Warhammer 40.000: Dawn of War необходимы не для штамповки юнитов (их тоже десантируют с орбиты), а для отдыха/лечения солдат и починки/перезарядки техники.
Равновесие сил достигается точно так же, как в The Battle for Middle-Earth и чертовой дюжине других стратегий. Космические пехотинцы одинаково хороши и в дистанционном бою, и в рукопашной, в то время как орки обладают довольно слабыми и плохо вооруженными юнитами, однако кровожадны и многочисленны.
В общем и целом — проект выглядит крайне многообещающе. Однако появление Dawn of War на прилавках уже в этом году практически исключено — Relic всегда отличалась неспешностью, и вряд ли в этот раз она сделает исключение.