06 июля 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Первый взгляд. Сталинград

Первый взгляд. Сталинград - изображение обложка

DTF Games — далеко не новички в игровой индустрии. Помимо популярного игрового сайта, они также курируют ресурс DEV.DTF, который за короткое время стал более чем удобным местом для общения разработчиков и издателей. Постоянный контакт с разработчиками игр навел команду DTF на мысль о необходимости проведения специализированной выставки. Организованная ими в 2003 году КРИ прошла настолько хорошо, что сразу же получила статус самого заметного игрособытия года на территории СНГ. И вот теперь ребята доросли до собственного игрового проекта.

Главное, на чем акцентируют внимание разработчики “блицкригообразной” стратегии “ Сталинград ”, — это реалистичность всего и вся. С одной стороны, это дает некоторое преимущество перед менее подкованными (с исторической точки зрения) конкурентами, с другой — накладывает массу ограничений. Сколь бы хорошо вы ни играли, изменить исход ключевых сражений вам не удастся при всем желании. Единственной наградой за успешное выполнение mission objectives будут секретные задания, при выполнении которых вы сможете узнать некоторые малоизвестные факты из истории Сталинградской битвы. Понимая, что проигрыш миссии в угоду исторической достоверности понравится далеко не каждому, DTF Games сделали так, чтобы игрок все время выступал в роли побеждающей стороны (при игре за фашистов вы будете захватывать город (но не оборонять); в роли командующего советской армией — освобождать).

События игры имеют место в период с середины июля 1942 по январь 1943 года, что предполагает отсутствие многих видов техники, которые мы часто видели в других WW2-играх (к примеру, в игре не будет знаменитых “Пантер” — они были поставлены на вооружение позже). В качестве компенсации авторы включили в игру большое количество редких и экспериментальных образцов вооружений. Чего только стоят самоходки Panzerselbstfahrlafette V “Sturer Emil”, которых за всю историю войны было произведено всего две штуки! ТТХ всех боевых единиц в точности соответствуют характеристикам прототипов, причем учитываются даже такие, казалось бы, незначительные параметры, как качество оптики и проходимость. Дальнобойность орудий по сравнению с “ Блицкригом ” (а движок именно этой игры используется в “Сталинграде”) была увеличена раза в два, показатели разброса снарядов стали более достоверными. Пополнение боезапаса осуществляется на специальных складах, которых здесь не так уж много. К охране означенных объектов следует относиться ответственно, поскольку размер боезапаса некоторых боевых единиц довольно-таки невелик. Например, при 105-мм гаубице LeFH-18 может находиться только двенадцать (!) снарядов.

В начале битвы немцы были оснащены куда лучше советских солдат, хотя и уступали им числом. Ближе к концу полугодового сражения подразделения РККА перевооружаются и доукомплектовываются гвардейскими частями, а немцы несут значительные потери и уже вымотаны в боях. Восполнить нехватку личного состава в германской армии должны будут “ветераны” — солдаты, отличающиеся повышенными показателями и вооруженные трофейными ППШ.

Многие юниты отличаются высоким параметром маскировки, из-за чего дистанция обзора часто превышает дистанцию обнаружения. Благодаря этому расчет хорошо закамуфлированной пушки может подпустить противника на минимальное расстояние и открыть огонь по нему прямой наводкой. Такие действия, впрочем, чреваты тяжелыми последствиями, поскольку орудие, раскрывшее свое месторасположение, практически обречено.

Несмотря на обилие WW2-стратегий, говорить о насыщенности рынка проектами такого рода (как бы странно это ни звучало) не приходится. “ Противостояние ” и “Блицкриг” вошли в число самых продаваемых российских игр, так что у “Сталинграда” есть все шансы повторить их успех.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь