Первый взгляд. Heroes of the Pacific
Еще совсем недавно казалось, что жанр “попсовых” авиасимуляторов, ставший заложником всеобщего помешательства на реализме, умер и воскресить его уже никому не под силу. Однако, как выяснилось, есть люди, которые с удовольствием уселись бы за виртуальный штурвал, но при этом ни в какую не желают тратить на освоение игры больше десяти минут. Именно на них и нацелены симуляторы “нового поколения”, которые на деле являют собой чистокровные аркады.
Сюжет Heroes of the Pacific повествует о событиях, имевших место во время Второй мировой войны в Тихоокеанском бассейне (что, впрочем, неудивительно, ведь студия IR Gurus Interactive, которая разрабатывает проект, базируется в Австралии). Атака на Перл-Харбор, битва за Мидуэй, стычки у Гвадалканала, Иво Хима, схватка за остров Уэйк — все эти сражения мы сможем увидеть своими глазами. В игре будет около 30 разнообразных миссий, а упор делается не на реализм и стопроцентную достоверность, а на зрелищность и масштабность действия. В подчинении у игрока может находиться до 32 (!) ведомых, тогда как общее количество самолетов, которое движок в состоянии отобразить на экране, приближается к 300! При этом количество полигонов, истраченное на модель каждой машины, может составлять от пятнадцати до тридцати тысяч. Звучит фантастически, но трудно поверить, что современные ПК (и уж тем более консоли) способны адекватно отображать подобные красоты, ведь немалая часть системных ресурсов расходуется еще и на отрисовку моделей кораблей, шейдерной воды, работу AI, физику… Есть подозрение, что в игре используется какая-то система автоматического понижения качества картинки, наподобие RT-DAT, задействованной в Messiah и Sacrifice.
Авиапарк насчитывает около 25 самолетов: Grumman F4F Wildcat, Douglas SBD Dauntless, Chance-Vought F4U Corsair, F6F Hellcat, Curtiss P-40 Warhawk и т. д. Несмотря на то, что поиграть можно будет только за американцев, в игре будут доступны и японские машины (в частности, знаменитый “Зеро”), выступающие в качестве “секретных” бонусов. Набор режимов вполне приличный: Dogfight, Team Dogfight, Capture the Flag и Fox and Hounds (необходимо удержать флаг как можно дольше).
Странно, что РС-разработчикам потребовалось так много времени, чтобы оценить перспективность “аркадных” симуляторов. На консолях подобные игры (в качестве примера можно привести Deadly Skies или Ace Combat ) выходят уже много лет и неизменно собирают неплохую кассу. Теперь, похоже, настала очередь РС.