Первый взгляд. Т-72. Балканы в огне
Настоящие хардкорные симуляторы в нашу эпоху быстрых и незатейливых развлечений на несколько вечеров — натуральный дефицит. А дотошный симулятор танка так вообще уже давно пора заносить в Красную книгу индустрии. Поэтому, когда на горизонте замаячил отечественный проект “ Т-72. Балканы в огне ”, все симуляторщики “Игромании” насторожились — неужели получится? Компания Crazy House , вылепившая до этого самого момента игру под названием “ Вий. История, рассказанная заново ”, неожиданно сделала разворот на 180 градусов и взяла курс на дотошное моделирование Т-72. В результате — перед нами чуть ли не единственный в новейшей истории компьютерных игр хардкорный симулятор танка. Более того, есть все надежды, что игра выйдет отменной.
О потенциальном успехе “Балкан в огне” говорит все — стильное меню с крутящимся элементом ходовой части, огромная танковая энциклопедия, снабженная подробными характеристиками, историческими справками и, разумеется, трехмерными моделями, историческая достоверность описываемых в игре событий, цитаты известных военных деятелей во время загрузки уровней… Все это говорит о том, что “Балканы” делаются размеренно и с любовью.
Когда же мы, наконец, добрались до самой игры, то все стало окончательно ясно — перед нами стопроцентный хардкор. Если вы даже не представляете себе, как заводится танк, то сдвинуть виртуальную модель Т-72 с места — уже проблема. А когда машина (после десятиминутного изучения клавиш управления, трех случайных залпов по близлежащему поселку и нескольких неудачных рывков) все-таки поехала, в “Балканы в огне” уже можно было влюбиться. Crazy House работают без скидок на “первый российский” и прочих поблажек. Здесь практически все — на должном уровне. Физика, моделирование повреждений, возможность переключения между членами экипажа, масштаб, наконец. Когда вы, взобравшись на небольшой пригорок, окидываете взглядом гигантские просторы уровня и отчетливо понимаете, что все эти виртуальные сотни километров можно проехать — к разработчикам проникаешься совершенно искренним уважением.
Конечно, пока еще рано делать какие-то выводы. Продемонстрированная нам бета-версия совершенно не знакома с понятием “оптимизация”, а в некоторых местах на уровне попросту разъезжаются полигоны. Но когда смотришь на стильное меню и динамичную заставку — искренне веришь, что у Crazy House все получится. На официальном форуме игры творится настоящее столпотворение — десятки виртуальных танкистов мучают разработчиков самыми разнообразными вопросами — “а как у вас то реализовано, а как вот это? А танк с горки катится? Задержка в наведении есть?”. Браться за создание проекта такого уровня — не только сложная задача, но и большая ответственность. Каждый винтик, каждая трещинка должна быть на месте. Пока “Т-72” выглядит молодцом, и мы искренне желаем ему удачи. Что будет дальше — покажет релиз.