В центре внимания "Full Spectrum Warrior"
Pandemic Studios , ответственные за появление на свет Battlezone 2 и Dark Reign 2 , представили на E3’04 три своих новых проекта. Консольные экшены Punisher и Destroy All Humans! (горячий привет ValuSoft и ее I was an atomic mutant ), а также амбициозный спецназ-сим Full Spectrum Warrior , на котором доблестные американские солдаты планируют отрабатывать тактические приемы.
Главная изюминка игры заключается в том, что несмотря на отменную графику и вид от третьего лица, вы не можете управлять каким-либо конкретным персонажем. Местный геймплей — комбинация экшена и так называемой indirect control RTS, то есть стратегии, в которой вы не можете отдавать конкретные приказания типа “спрячься вот за той машиной”. Речь идет о глобальном тактическом мышлении: вам предлагается взять на себя роль координатора действий двух групп быстрого реагирования — “Альфа” и “Браво”.
Несмотря на диковатую концепцию, Full Spectrum Warrior играется запоем, и выглядит это примерно следующим образом: вы, попеременно переключаясь между двумя командами, отдаете им общие указания. Экран постоянно расчерчен различными траекториями движения и условными знаками, которые обозначают, что, скажем, группа “Альфа” сейчас планирует занять оборонительные позиции в близлежащем квартале. В зависимости от обстановки курсор меняется, демонстрируя, какие действия предпримет сейчас ваша подшефная группа.
Разумеется, Pandemic оставили нам возможность непосредственного управления конкретным персонажем. Нажав специальную клавишу, вы автоматически заполучаете интересующего вас солдата в собственное распоряжение. Однако разработчики всячески настаивают на том, чтобы игрок не бездумно бегал по уровню с гранатометом наперевес, а принимал взвешенные тактические решения.
Визуально Full Spectrum Warrior выглядит как натуральная конфетка — при взгляде на модели и кристально чистые текстуры PC-версии (а игра одновременно выходит на нескольких платформах) становится искренне жаль хозяев Xbox. Местная камера, извечный бич подобных игр, ведет себя на удивление пристойно, демонстрируя происходящее так, что случайно брошенный взгляд не отличит Full Spectrum Warrior от трансляции из какой-нибудь горячей точки. Наконец, еще один низкий поклон Pandemic стоит отвесить за грамотное управление — в тактических экшенах это большая редкость.
В результате мы имеем потенциальный хит — красивый, оригинальный и, самое главное, отменно выполненный. Все, что требуется от разработчиков — это нарисовать нам красивые уровни и не переусложнять собственную концепцию. Проверка наших с вами стратегических способностей начнется этой осенью.