Первый взгляд. Хроники Тэлладара: Закат
“ Хроники Тэлладара: Закат ” — случай в истории игровой индустрии уникальный — это приквел, разработку которого авторы начали после запуска в производство… продолжения — “ Хроники Тэлладара: Воссоединение”. Изначально именно Telladar Chronicles: Reunion должна была стать первой игрой в серии. Работая над сюжетом “Воссоединения”, в Mindlink Studios написали столь сложную историю, что стало понятно — утрамбовать завязку во вступительный ролик не получится. Тогда было решено сделать на ее основе отдельную игру.
“Воссоединение” и “Закат” сильно отличаются друг от друга. Первая изначально задумывалась как конкурент серии Total War — тактический и стратегический режимы, масштабные сражения с участием многотысячных армий, дипломатия, экономика, шпионаж и так далее. Вторая же игра представляет собой несколько упрощенную версию “Воссоединения”. Сюжет остался нелинейным (имеется аж три концовки), а вот стратегический режим был вырезан под корень (глобальной карты мира и сопутствующих вкусностей — дипломатии и шпионажа — не будет).
“Закат” расскажет нам историю молодого рыцаря, который был назначен регентом при малолетнем наследнике престола Империи Тэлладар в тяжелое для нее время: после смерти императора страна погрузилась в пучину междоусобных войн, которые были развязаны знатью. Духовенство, посчитав, что назначение регентом одного из феодалов лишь усугубит ситуацию, решило привлечь человека “со стороны” — то есть нашего героя.
На развитие сюжета влияет множество факторов: случайные события, стихийные бедствия, действия богов и основных персонажей. Как и в серии Total War, ключевые фигуры (феодалы, духовенство, правители вражеских королевств) обладают массой характеристик (“лояльность”, “набожность” и тому подобное), влияющих на их поведение в той или иной ситуации. Ролевыми характеристиками обладают даже бойцы вашей армии! Естественно, посмотреть статистику каждого солдата в отдельности невозможно — игра выводит лишь усредненные данные о параметрах подразделений.
В отличие от Creative Assembly , украинские разработчики не чураются фэнтези-мотивов: в “Хрониках Тэлладара” нашлось место магии и волшебству. Заклинания делятся на два типа: обычные, для выполнения которых требуется мана, и ритуальные, для которых необходима предварительная подготовка, осуществляемая силами нескольких магов.
“Закат” — одна из немногих игр (если не единственная), способных составить конкуренцию Rome: Total War в технологическом плане. В основе игры лежит движок Battalist , который, не морщась, обрабатывает сцены с участием 20000 трехмерных персонажей. Увы, ради масштабности приходится идти на некоторые жертвы: по качеству картинки “Закат” сильно уступает роскошному Ground Control II: Operation Exodus. Впрочем, к релизу все еще может измениться.