Киберспорт. Quake III Arena
Тактика ведения боя
Тактика игры на карте Hub3tourney1
На этот раз мы представим вашему вниманию тактику ведения боя на очередной карте Quake III Arena. Мы решили подвергнуть детальному разбору одну из наиболее удачных дополнительных карт — hub3tourney1.
Карта представляет собой две большие комнаты, соединенные различными проходами. В одной из комнат лежит заветная красная броня, а в другой игрок может найти желтую броню и несколько шардинок. Из-за этого игроки, как правило, делят между собой комнаты и стараются молниеносными вылазками сокрушить противника. На карте доступны практически все виды оружия (разработчики обошли вниманием только плазмаган), что позволяет соперникам использовать самые разнообразные тактические уловки. В частности, расположение респаунов брони таково, что и ту, и другую позицию очень легко прострелить из рейлгана практически из другого конца карты. Поэтому следует предельно аккуратно подбирать эти рулезы, предварительно проверив, не поджидает ли вас противник.
В самом начале игры очень хорошо занять позицию на красной броне. В той же комнате находится ракетница, которая поможет сдержать напор противника. Следует учитывать, что если вам это удалось, то у врага будет примерно такое же количество здоровья (одна красная броня вполне заменяется желтой броней и “пачкой” шардинок), так что следует дождаться второго респауна красной брони и только затем идти в атаку, имея определенное преимущество. Но если вам не удалось занять комнату красной брони, то в ваши владения попадет часть уровня с рейлганом, ракетницей, шафтом и желтой броней. В данном случае стоит попробовать воспользоваться рейлганом и постараться пристрелить противника при подборе рулезов в его комнате. Точный выстрел изрядно подпортит здоровье врага и увеличит ваши шансы выбить его с красной брони. При этом не стоит и самому забывать о подборе рулезов.
На этой карте расположено достаточно мало аптечек, так что после перестрелки, если у вас осталось достаточно здоровья, стоит попробовать подстеречь противника при подборе жизней. В частности, около телепорта к рейлгану расположена аптечка +50, которая может понадобиться раненому врагу. Встав за углом и чутко прислушавшись к шагам, вы сможете в нужный момент пустить ему ракету в лицо или в крайнем случае — закидать гранатами. Чаще всего противники не ожидают такого тактического хода и умирают прямо около вожделенного здоровья. Для добивания врага на открытой местности следует воспользоваться шафтом или любимым оружием всех квейкеров — двустволкой. Если же вы вовремя не позаботились о подборе столь важных пушек, вам придется стрелять из старого доброго машингана, который всегда с вами.
Обычно на hub3tourney1 игра проходит в стратегическом стиле, то есть противники играют достаточно аккуратно и стараются удерживать свои позиции. Но если у одного из игроков появляется преимущество, то следует попробовать прогнать врага по респаунам и получить полный контроль над уровнем, собирая обе брони. При таком раскладе главное для игрока — избегать ошибок и не упускать контроль над рулезами, так как без брони противнику будет практически нечего противопоставить вам.
Для того чтобы вы смогли более подробно рассмотреть тактику ведения боя на hub3tourney1 , мы предоставляем возможность понаблюдать за игрой Cooller’а и с58*Morfez’а на этой карте в рамках финала Кубка России по компьютерному спорту , прошедшего в середине мая в Москве. Файл с демо-записью, как и саму карту, вы найдете на нашем CD / DVD.