Первый взгляд. Myst IV: Revelation
Новый Myst , несмотря на трехмерные красоты нежно любимого нами Uru , делается согласно духу и букве теперь уже хрестоматийного оригинала. Отправленные, казалось бы, на свалку истории, заранее отрендеренные задники неожиданно возвращаются. Оживить их призвана система ALIVE (Advanced Living Interactive Video Environment), за счет которой стало возможным анимировать практически все объекты, присутствующие на экране. Многослойные облака, деревья, качающиеся на ветру, насекомые, скачущие в траве, изумительный водопад, глядя на который нельзя не сказать очередную банальность во славу шейдерной технологии — всего этого вполне достаточно для того, чтобы мы заочно окрестили Myst IV самой красивой адвенчурой современности. Если бы не одно “но” — преступно низкая интерактивность локаций. Двухмерные задники и вменяемая физическая модель — вещи абсолютно несовместимые, а значит — нас вновь ждут бутафорские уровни, где можно делать только то, что разрешили господа дизайнеры. Товарищам, охочим до технологических вкусностей, придется ждать Dreamfall , прибытие которой, напомню, ожидается только осенью следующего года.
Проблему “неочевидных” паззлов разработчики решили довольно странно. Вместо того чтобы придумать логичные и понятные головоломки, авторы включили в Myst IV трехступенчатую систему подсказок. Выглядит это следующим образом: если вы где-то застряли, игра сначала сделает вам небольшой намек на то, что надо делать дальше. В случае, если вы так и не поняли, как разрешить этот паззл, игра даст еще один совет, на этот раз — более прозрачный. В третий раз способ решения головоломки дадут едва ли не открытым текстом. Забавно: если раньше солюшены к квестам приходилось искать самому (ведь непонятные задачки есть даже в Syberia и Broken Sword: The Sleeping Dragon ), то теперь их встраивают непосредственно в игру.
Обнадеживают два момента. Первый — над игрой работает орденоносная Ubisoft Montreal , портфолио которой составляют такие убойные мегахиты, как Splinter Cell (первая часть полностью и мультиплеер-составляющая в Pandora Tomorrow ), Prince of Persia: The Sands of Time и Beyond Good & Evil. Вторая — история о писателе Атрусе и его сыновьях получит, наконец, логическое завершение (на этот раз мы будем искать дочку Атруса, попавшую в результате некоего инцидента в один из параллельных миров).
И напоследок — оптимистичное “кстати”: музыкальное сопровождение для игры создают культовый Питер Габриель (он же, к слову, приложил руку к созданию саундтрека Uru) и Джек Уолл, написавший гениальную музыку для Myst III: Exile.