Первый взгляд. The Adventures of Sherlock Holmes: Secret of the Silver Earring
После заочного знакомства с The Adventures of Sherlock Holmes: The Silver Earring еще больше убеждаешься в том, что все разработчики, создающие игры о Шерлоке Холмсе (а таковых уже было немало), озабочены только тем, как бы впихнуть в свой проект полный набор самых расхожих штампов. Бесплатное приложение в лице доктора Ватсона, дом 221б на улице Бейкер-стрит, ни на что не способная полиция, представленная туповатым инспектором Лейстредом, обаятельная миссис Хадсон, обязательный маскарад с переодеванием в нищего (про “элементарно, Ватсон!” тоже наверняка не забудут) и многое-многое другое — из этого, собственно, и состоит описание The Silver Earring.
Одного взгляда на завязку сюжета достаточно, чтобы вспомнить еще об одном клише — “чисто английское убийство”. На этот раз жертвой стал сэр Мелвин Бромсби, владелец крупной строительной компании, убитый прямо на приеме. Мероприятие, кстати, было организовано им для объявления о каком-то судьбоносном для бизнеса решении. Убийство произошло за несколько секунд до того, как Мелвин должен был начать свою речь на глазах у большого числа людей. Шерлок Холмс, оказавшийся здесь по чистой случайности, немедленно взялся за расследование.
Во главу списка подозреваемых были поставлены дочь убитого (которая приехала в Англию буквально накануне) и его первый помощник. Разгадка смерти строительного магната растянется аж на 20-25 часов, а личность убийцы, в лучших традициях, станет известна лишь за пять минут до финала.
Впрочем, чрезмерное следование этим самым традициям как раз и является причиной наших претензий к игре. Соблюдение канонов в случае с такими играми, безусловно, необходимо, но толика творчества еще никому не вредила. Разве трудно было ввести в The Silver Earring новых персонажей кроме тех, что фигурировали в книге/фильмах?
Игроизация, как нам кажется, не должна прямолинейно копировать первоисточник (или, попросту говоря, паразитировать на нем), она призвана расширять и всячески развивать его.
Гораздо лучше дела обстоят с технической стороной проекта. В основу игры положен тот же самый движок, что использовался в Journey to the Center of the Earth (предыдущий проект Frogwares ) — не самый передовой, но довольно приличный. С озвучкой и музыкальным сопровождением тоже, надо думать, проблем не будет (тем более что музыка для игры была записана Украинским симфоническим оркестром). Единственное, в чем мы до сих пор сомневаемся — это в способности Frogwares делать хорошие игры. The Mystery of the Mummy и Journey to the Center of the Earth — мягко говоря, не те квесты, которыми можно гордиться.