Первый взгляд. Darwinia
Три года назад, в октябре 2001 года, фирма Introversion Software выпустила первый в мире играбельный симулятор хакера — Uplink. Минималистичная графика и обилие текста не позволили этой игре добиться всенародной любви, но среди энтузиастов она стала настоящим культом. Это был переворот, которого, увы, почти никто не заметил. Четыре года спустя Introversion Software готовится произвести новый переворот, но на этот раз — куда более заметный.
Чтобы понять, как будет выглядеть Darwinia , придется вспомнить ее ближайшего родственника — прошлогодний TRON 2.0. Стилистика двух этих игр очень похожа. Но если “киберпанк в ретро-стиле”, виденный нами в проекте Monolith , представлял собой всего лишь “камуфляж”, под которым был замаскирован обычный шутер, то разработчики из Introversion Software пошли намного дальше. Их Darwinia — чуть ли не интерактивный деморолик. Выставленные напоказ полигоны, квадратные взрывы, юниты, сделанные в виде разноцветных символов, — такого торжества концептуализма игровая индустрия еще не видела. Еще один стилистический родственник Darwinia (и жанровый — ведь это наполовину RTS) — отечественный “ Периметр ”.
Сюжет эксплуатирует легко предсказуемую тему. Гениальный ученый создает инновационное игровое устройство Protologic 68000, но, так и не добившись успеха, уединяется на заброшенной фабрике и в течение двадцати лет совершенствует его. В результате многолетней работы он создает мир Darwinia и населяет его существами, способными к размножению и развитию, — дарвинианцами. Это и стало причиной всех бед: эволюционировавшие дарвинианцы вышли из-под контроля и пошли против своего создателя. Восстановлением порядка в виртуальном мире займется игрок. Естественно, не без помощи ученого, который обеспечит нас боевыми программами и предоставит в распоряжение небольшую группу виртуального спецназа. О том, как будет устроен игровой процесс, практически ничего не известно, но есть подозрение, что Darwinia будет тяготеть к тактическим “безресурсным” стратегиям типа Ground Control. Интересно, что изначально разработчики вообще планировали сделать мультиплеер-ориентированную стратегию Future War , а закончили — жанровыми и стилевыми экспериментами.