23 ноября 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Первый взгляд. Creature Conflict: The Clan Wars

Первый взгляд. Creature Conflict: The Clan Wars - изображение обложка

Масса разочарованных откликов и не слишком успешные продажи Worms 3D вызвали много споров о том, насколько оправдано применение пресловутого трехмерья в играх такого рода. И споров, заметьте, небезосновательных: 3D лишило обожаемых “Червяков” львиной доли их обаяния и сильно усложнило игру. Так стоит ли игра свеч? Не проще ли вернуться к проверенному веками 2D? Проще. Но никак не лучше. Team17 , авторы Worms 3D, не смогли воспользоваться преимуществами третьего измерения, но это еще не говорит о том, что перенести подобные игры в 3D невозможно. Возможно — и Creature Conflict: The Clan Wars тому пример.

Общая идея игры исчерпывающе описывается фразой “Worms 3D встречают “ СамоГонки ”. От последних здесь — крохотные планетки, на которых, собственно, и выясняют отношения представители враждующих фракций, от Worms — всеостальное. Кольчатых от греха подальше заменили другими животными (Койот, Волк, Бобр, Бабуин, Гиббон, Орангутанг, Свинья, Гвинейская Свинья, Овца, Бык, Кролик, Скунс и пр.). Модели зверей отображаются при помощи модной год назад технологии cell-shading. Сами персонажи двухмерны, но нарисованы и анимированы они столь хорошо, что возникает полная иллюзия их трехмерности. Особыми спецспособностями обладают не только отдельные бойцы (Койот, скажем, быстро бегает, а Скунс, разумеется, жутко воняет), но и команды в целом. Команды именуются кланами, и всего этих кланов будет три (четвертый можно “открыть”, только пройдя кампанию из шестнадцати миссий).

Сражения, как и в Worms, ведутся в походовом режиме под аккомпанемент назойливо тикающего таймера. С одним исключением: в режиме Free Shot Mode за один ход можно отдать распоряжения сразу нескольким бойцам (но тоже по очереди). Перед началом схватки надо будет экипировать всю свою банду оружием (у каждого члена команды есть свое, уникальное оружие; дополнительные стволы надо будет покупать) и расставить подопечных по карте.

Планеты (так и тянет сказать “карты”) в Creature Conflict, как уже говорилось, не превышают нескольких десятков метров в диаметре, но на поверку они оказываются куда просторнее уровней-коммуналок из Worms 3D и Worms Forts: Under Siege. Деструктивный диалог между представителями разных кланов ведется с применением уже знакомого оружия (базуки, мортиры, гранаты, коктейли Молотова, авиаудары и так далее) и в полном согласии со всеми законами физики. На вопрос о том, что случится, если зверушки, увлекшись, разнесут одну из шестнадцати присутствующих в игре планеток на мелкие кусочки, разработчики предпочли не отвечать, но отрицать возможность такого исхода событий не стали. Оружие, кстати, не универсально — ствол, который хорош против живой силы, может оказаться совершенно бесполезен, когда потребуется снести какое-либо здание. На уровнях присутствует множество интерактивных объектов (двигающиеся платформы, гейзеры, катапульты), которые вносят некоторое разнообразие в тактическую составляющую игры.

Памятуя о невероятной популярности мультиплеера в Worms, разработчики прикрутили целую кучу разнообразных режимов: Totem Tag (требуется захватить некий тотем раньше неприятеля), Hill Mastery (удержать какую-то точку дольше противника), Pillage (побеждает тот, кто соберет больше ящиков с золотом), Free the Prisoners (освободить пленных).

Настораживает лишь один момент: Nexus , предыдущий проект Mithis Games , два раза переименовали (из Imperium Galactica 3 в Galaxy Andromeda и лишь потом — в Nexus) и бесчестное количество раз откладывали. Теперь то же самое, похоже, может приключиться с Creature Conflict: за год, прошедший с момента анонса, игру успели уже один раз переименовать (первоначальное название — Animal Planets: The Clan Wars ) и несколько раз отложить…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь