Первый взгляд. Still Life
Чикаго, наши дни. За агентом ФБР Викторией Макферсон тянется шлейф из пяти нераскрытых убийств. Убийств, заметим, с подозрением на деятельностьочередного культа. Виктория, несмотря на прекрасное образование и врожденный талант криминалиста, никак не может сдвинуть дело с мертвой точки, и это неудивительно — убийца практически не оставляет следов. Зацепка, как водится, обнаруживается там, где ее ожидаешь найти меньше всего. Из разговора с отцом главная героиня неожиданно выясняет, что ее дед в свое время занимался расследованием похожего преступления. Виктория поднимает его документы и с удивлением понимает, что убийства не просто похожи — они совпадают в мельчайших деталях. Еще большее удивление испытаете вы, когда узнаете, как зовут ее дедушку — Густав Макферсон. Да-да, тот самый детектив Густав Макферсон, протагонист позапрошлогоднего квеста Post Mortem!
Still Life не является сиквелом Post Mortem, это скорее так называемый спин-офф, другая игра в той же вселенной. События разворачиваются сразу в двух временных промежутках — в Чикаго образца 2004 года (когда мы играем за Викторию) и в Праге 1929 года (когда на сцену выходит Густав). Появление дедушки обставлено вполне логично: всякий раз, когда Викки читает записи своего постмортемного пращура, она мысленно переносится в ту эпоху — и мы вместе с ней. Несмотря на “детективную” направленность, Still Life, если верить сотрудникам Microids , не станет дотошным симулятором криминалиста на манер бесконечного сериала Crime Scene Investigation. Головоломки такого рода, безусловно, будут (для этого авторы даже сделали полноэкранный инвентарь с возможностью приближать предметы для их внимательного изучения), но в небольших количествах.
Вести диалог, выбирая ответ на каждую реплику из списка в пять-шесть позиций, как это было в Post Mortem, больше не придется — Microids Canada применили более простую и интуитивную систему. Зажимаем левую клавишу мыши — и переходим на официальный тон. Зажимаем правую — и разговор сразу же становится неформальным. Один и тот же диалог с, например, полицейским, первым прибывшим на место преступления, может выглядеть так: “ Тело в комнате, детектив Макферсон. Там сейчас только врач, он пытается установить причину смерти ”. И так: “ Привет, Викки. Этот чувак — полный псих! Я такого <вымарано цензурой> в жизни не видел! Иди сама посмотри!” Все разговоры, дабы не запутаться и не потерять нить расследования, фиксируются в дневниках Виктории и Густава.
За визуальную сторону игры отвечает популярный среди создателей квестов движок Virtools , а там, где его возможностей не хватает, на помощь приходят, разумеется, видеоролики. И кто после этого говорит, что жанр adventure мертв? Он не только жив, но и замечательно пахнет!