Краткие обзоры. Локализации. Спартанцы: Легион III
ОБ ИГРЕ: Как известно, почти любая хорошая игра обретает своих последователей — похуже и получше. Пример Shogun еще раз убедительно это доказал. “ Спартанцы: Легион III ” — это, конечно, не совсем клон “Сегуна”, но нечто очень похоже. Дискретная карта сменилась на тактический вид в духе Civilization , намного больше времени стало уделяться стратегической части игры, но общая атмосфера осталась прежней. Дело даже не в том, что мы строим инфраструктуру, нанимаем войска и пускаем их в бой, а в общем настрое игры. Ловишь себя на мысли, что Shogun мог бы быть именно таким.
Немного подробностей. Перед нами — походовая стратегия с боями в реальном времени. Изящная и очень хорошо реализованная задумка — битвами управлять нельзя! Мы лишь отдаем распоряжения войскам до начала сражения, после чего у нас есть всего три одноразовых приказа: атака, отступление и сбор. Последний используется для поднятия боевого духа войск, и именно его отдать сложнее всего — обстановка весьма динамично меняется. Учитывая, что перед боем часто неизвестно точное расположение сил противника и их состав, играть становится интересно.
К сожалению, недостатков у игры больше, чем достоинств. И даже прекрасно смоделированная система боя не способна их все перевесить, тем более что сражения — не самая главная часть “Легиона”. Во-первых, страшная черепаховая болезнь. Сценарии, длящееся несколько сотен ходов, не редкость, и это сильно раздражает. Связано это с общей заторможенностью технического прогресса и неторопливостью передвижения армий. Масла в огонь подливают осады городов — хорошо укрепленный город можно осаждать не один десяток ходов — а соваться под греческий огонь совсем не хочется. Вот и приходится раз за разом жать на кнопку “Конец хода”. Во-вторых, явно устаревшая графика — на поле боя фигурки выглядят плоско, недетализированно и расплывчато.
“Легион” напоминает игру многолетней давности, игру хорошую, но которой на сегодняшнем рынке стратегий попросту нет места. Хардкорные игроки, конечно, закроют на означенные выше недостатки глаза и все равно будут играть, но среднестатистический геймер все же пройдет стороной. Учитывая ощутимый прогресс серии, есть надежда, что пятая или шестая часть будут вполне себе коммерческими продуктами.
ПЕРЕВОД: Локализация хорошая. Названия войск, описания сценариев и особенно дипломатические сообщения переведены с легким юмором и сохранением надлежащей атмосферы. “ Эти вандалы отрубили нашему послу голову. По крайней мере, он недолго мучался! ” Браво!
Оценка: 6
Локализация: 2