Первый взгляд. Scratches
Dark Fall “выстрелил” в 2002 году так громко, что все натурально опешили: шутка ли, квест третьего эшелона, написанный на коленке одним человеком, англичанином Джонатаном Боаксом, заработал в прессе вполне нестыдные рейтинги и разошелся неожиданно большим тиражом (для игры своего уровня). Dark Fall 2 закрепил успех родителя, окончательно убедив сомневавшихся в том, что золушки могут становиться принцессами не только в сказках. В числе уверовавших, похоже, оказались и разработчики препарируемой нами игры.
Сюжет Scratches переносит игроков в 1963 год. Маленький британский городок потрясает новость о чудовищном убийстве, которое произошло в доме семьи Блэквуд. Убитая — миссис Блэквуд, главный и единственный подозреваемый — ее муж Джеймс Блэквуд. Арест и обвинительный приговор практически неизбежны. Но внезапно у Блэквуда случается сердечный приступ, который заканчивается летальным исходом. Полиция с чувством выполненного долга закрывает дело, а по городу начинают расползаться зловещие слухи о самоубийстве…
Годом позже в дом Блэквудов заселяется их старый друг Кристофер Мильтон. Прожив в нем более десяти лет, Мильтон бесследно исчезает. Спустя еще пять лет собственником дома оказывается главный герой игры. Уже через несколько дней ему становится очевидно, что с новой жилплощадью явно что-то не в порядке. Материализоваться это “что-то” не спешит, предпочитая запугивать посторонними шорохами и странными тенями. И, надо думать, не материализуется до самого финала: как и в случае с Dark Fall, движок игры просто не состоянии отобразить хоть сколько-нибудь адекватного монстра (хотя трехмерные объекты все же имеются). Как квест игра вполне неплоха (мы щупали за вымя демо-версию), и кстати, вы когда-нибудь видели страшные квесты?.. Вот, теперь увидите.