Первый взгляд. Stubbs the Zombie “Rebel without a Pulse“
Каждый, кто не прогуливал лекции по философии (а это, по примерным прикидкам, 1 из 100), знает, что достигшее некоего предела количество всегда переходит в новое качество. Когда кинематограф захлебнулся под наплывом зомби-ужастиков (“Рассвет мертвецов”, “Обитель зла 2: Апокалипсис” и “28 дней спустя”), на свет появился пародийный Shaun of the Dead, высмеивающий все штампы такого рода фильмов. Когда публику начало тошнить от игр-про-зомби (последними каплями стали Painkiller и DOOM 3 ), пришло время игр-о-зомби. В чем разница? В том, что в Stubbs the Zombie нам впервые предлагают поиграть за самого настоящего зомби.
Стаббс (именно так зовут главного героя) и его собратья стали жертвами очередного Зловещего Эксперимента (время действия — 1959 год, место действия — вымышленный городок Панчбоул, построенный администрацией Эйзенхауэра специально для проведения таких Экспериментов). Как и положено, Зловещий Эксперимент вышел из-под контроля, в результате чего Стаббс и другие зомби вырвались на свободу и незамедлительно начали переустройство миропорядка на свой лад. Игроку предлагается принять в этом деле самое непосредственное участие. Протестующих хомо сапиенсов надлежит обращать в свою веру, поедая их мозг (понятно теперь, почему классические зомби всегда были такими тупыми — потому что они безмозглые в буквальном смысле этого слова), или — в случае слишком уж активного сопротивления — отправлять в лучший из миров. Доступный для этого небогатый арсенал (руки, челюсти, голова, которую можно использовать как мяч для боулинга, кишечные гранаты) компенсируется большой физической силой, нечувствительностью к боли и способностью опосредованно контролировать других персонажей (протагонист может оторвать у себя руку и, запустив ее во врага, каким-то образом подчинить его волю).
В Rebel Without a Pulse зомби вообще предстают перед нами в совершенно неожиданном ракурсе. Стаббс сражается вовсе не для того, чтобы обратить весь мир в себе подобных, его цель — восстановление попранной людьми справедливости (видимо, в неволе бедных зомби, вопреки предписаниям КЗоТа, эксплуатировали по 16 часов в день и кормили несвежим мясом) и — кто бы мог подумать! — воссоединение с любимой.
Компания-разработчик, Wideload Games , была образована в прошлом году, дабы делать “необычные игры для необычных людей”. Тогда этот слоган восприняли с усмешкой (перевернуть индустрию с ног на голову, а потом поставить ее в непечатное положение тщится каждый второй, не считая каждого первого), но, как оказалось, ошибочно. Костяк коллектива составляют выходцы из Bungie , работавшие ранее над ненаглядной Halo (движок которой используется в Stubbs the Zombie), а значит, шансы на то, что их нынешний проект станет хитом или, как минимум, просто очень хорошей игрой, чрезвычайно велики.