01 марта 2005
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Stronghold 2"

В центре внимания "Stronghold 2" - изображение обложка

Интересно, о чем думали разработчики из FireFly Studios , закладывая первый камень в фундамент своего Stronghold? Волновались? Прикидывали, как бы довести до ума этот чертов баланс? Думали о том, что игра, скорее всего, пройдет незамеченной? Или верили в то, что проект получит хорошие отзывы в прессе, где отдельно будет подмечена оригинальность отстроенного проекта? Тайна эта, наверное, навсегда останется достоянием самих разработчиков. А вот дальнейшие их мысли угадать уже заметно проще. Один раз освоенную грядку надобно эксплуатировать как можно дольше и с как можно большей отдачей. И вот за считанные месяцы к небу воздались стены и башни Stronghold Crusader — аддона, развившего заложенные в оригинале идеи. А вот дальше уже потребовалось куда более значительное вмешательство архитекторов. Три года они в тайне корпели над чертежами игры и вот, наконец, сообщили поклонникам RTS долгожданную весть: Stronghold 2 — быть!

Трудности бытия

Что можно сказать о будущей игре, скользнув глазами по анонсам? А то, что викинги — злодеи и гады. Распоясались совсем и вынашивают планы захвата мирных земель старушки Британии. Наказывать бородачей кнутом без пряника предстоит игроку, который в Stronghold 2 встанет во главе целого королевства.

Жанр игры заметно сместился в сторону так называемых “симуляторов бога”. Фактически, семена будущих перемен были засеяны еще три года назад в первой части игры, но тогда выращивание яблок, выделка шкур и обработка железной руды воспринимались исключительно как материальные основы для будущей армии. Теперь же возня с оставшимися в тылу крестьянами обещает стать чуть ли не отдельной “игрой в игре”. Список гражданских профессий заметно расширился — например, в нем появились такие уважаемые граждане, как уборщики отходов человеческой жизнедеятельности и охотники на крыс. Первый бегает по городу с тележкой и развозит свой ценный и ароматный груз по ямам, второй же болтается с верным соколом, то и дело отправляя пернатого на поиски усатых животных-недоразумений. Ведь известно, что крысы — это не только ценный мех и неплохой шашлык, но также еще, например, чума. Так что если крысолов схалтурит, то за дело придется приниматься лекарю. Кстати, кроме лечения захворавших гражданских, этот мастер лечебных трав и зелий сможет поднимать на ноги раненых рыцарей и верховного главнокомандующего, то есть вашего виртуального протеже.

Впрочем, чума и отходы — далеко не самые главные проблемы в Stronghold 2. Куда опаснее групповое безделье и воровство. Эти высококультурные явления напрямую связаны с показателем популярности управленца в народе. Отказались от постройки таверны — будьте готовы к тому, что уставший крестьянин, вместо того чтобы пропустить пару кружек, начнет искать других развлечений. Закрома родины разграбит, например. И если превентивные меры, вроде той же постройки таверны, не приняты, то преступников придется отлавливать и распределять по тюрьмам. А средневековые казематы, надо заметить, высокой нравственностью и человеколюбием не отличались. Сотрудники FireFly Studios, некогда записавшие самый правдоподобный звук раскалывающегося от удара палицы черепа, постарались на славу, смоделировав аж целый десяток пыточных приспособлений. Мало того — посягнувшего на бесплатные яблоки можно будет и просто прилюдно казнить. Для этого необходимо воспитать пару палачей, что потребует немалых затрат. Но цель оправдывает средства, ведь на место обезглавленного вора автоматически придет живой и, что самое главное, законопослушный гражданин — сотрудники отечественного Минюста уже исходят слюной, узнав о столь совершенной пыточной технологии.

Я, снова я и церковь

Помимо постройки вышеупомянутой таверны, повысить свою популярность среди народных масс можно будет при помощи храма божьего. Впрочем, один только факт наличия церкви чести игроку еще не сделает. Религия — процесс сложный и трудоемкий. Для проведения ежедневных служб необходимо наладить снабжение пастора свечами, которые, в свою очередь, отливаются из пчелиного воска, специально подготовленного человеком. Еще одно предприятие корпорации “Бог и партнеры” — монастырь, который при грамотной эксплуатации способен сыграть немаловажную роль в развитии королевства. Просвещенные монахи будут заниматься переписыванием книг, что обеспечит лорда тройным приростом популярности. Кроме того, в данном строении обучаются высококлассные воины — паладины и боевые монахи.

Еще одна интересная находка FireFly Studios — это возможность проводить полноценные дипломатические встречи, на которые разрешается пригласить любого дружественного вам правителя. При желании вместо беседы тет-а-тет можно закатить грандиозный пир на двенадцать персон, организованный, разумеется, за счет народа. Надоело вкушать деликатесы с заморскими дармоедами? Так женитесь, батенька. Жена не только принесет с собой море ласки и забот, но еще и поможет игроку значительно упрочнить свои позиции на политической арене. Кроме того, разработчики клятвенно обещают, что в релизе будут наблюдаться и рыцарские турниры, более конкретная информация о которых станет доступна ближе к релизу.

Средневековое трехмерье

Вездесущий ветер перемен, добравшись до визуального аспекта игры, усилился и превратился в сущий смерч. Замок, крепостные стены, булочные, фермы и десятки домов навеки покинули хиреющие просторы двухмерной графики и перенеслись в уютное, ласкающее взор трехмерье. При этом вышеупомянутые объекты не только обзавелись первоклассными текстурами, но и обрели невиданную доселе функциональность. Так, в отличие от первой части, в Stronghold 2 войска позволяется размещать не только на укреплениях, но и внутри строений. Поэтому для взятия башни необходимо уничтожить юнитов, обороняющих винтовую лестницу. И, располагая всего лишь несколькими копейщиками да сворой арбалетчиков, можно хладнокровно отражать атаки заметно превосходящей армии противника.

Рассказ об изменениях в боевой системе можно вести еще долго. В первой части Stronghold разрушенные стены являлись настоящей экономической катастрофой, поскольку каменоломня зачастую располагалась за пределами поселения, и при продолжительной осаде доставка необходимого материала практически прекращалась. Более дружелюбное продолжение решение данной проблемы трактует иначе. Достаточно обзавестись десятком ловких инженеров, которые заделают неприятные пробоины, затратив при этом значительно меньшее количество ресурсов.

Многие, наверное, помнят неприступный замок Свиньи, осадить который кавалерийским наскоком было практически невозможно. Нефтяные поля, ров, многоуровневая система обороны и грамотная расстановка арбалетчиков заставляла бросать на верную смерть не одну сотню подчиненных. В Stronghold 2 организовать подобную оборону будет значительно проще. FireFly добавила в игру вид сверху и возможность осматривать владения глазами лорда, тем самым сделав стратегическое планирование более удобным и наглядным. Кстати, фанаты серии наверняка быстро разберутся с новым управлением — дизайнеры божатся, что все основные элементы интерфейса оставлены на своих местах.

* * *

При всех неоспоримых достоинствах были у первой части Stronghold и черты, не совсем достойные полноценной RTS. Так, например, для взятия крепости требовалось неимоверное количество сил, сноровки и, что самое главное, времени. Разумеется, это сказывалось на многопользовательском режиме далеко не самым лучшим образом. Быстро надоедали и предложенные разработчиками одиночные сценарии. Результатом такого невнимания стало то, что игра полагалась исключительно на однопользовательскую кампанию. Впрочем, большинству фанатов этого было достаточно. Про вторую часть судить пока рано, но большинство описанных нововведений дают право подозревать, что подход изменился не очень сильно.

Другие предложенные разработчиками наработки далеко не однозначны. При грамотной их реализации и просчитанном до тысячных долей балансе игра сможет претендовать на высокие оценки, в том числе и на наш неподкупный редакционный выбор. Но, с другой стороны, творцы из FireFly концентрируют внимание на мелких мещанских радостях, более свойственных сопливой The Sims , нежели серьезной, мужской стратегии. Насколько адекватным окажется конечный результат, мы сможем судить уже в апреле следующего года.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь