01 марта 2005
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Tom Clancy

В центре внимания "Tom Clancy - изображение обложка

Ну что, друзья — оттопыривайте уши пошире. Сейчас я вам на них подвешу очередную порцию детективно-политической лапши быстрого приготовления от старины Тома Клэнси.

Итак, на дворе у нас 2008 год. Северная Корея уже “дотянулась” своими шаловливыми ручками до ядерного оружия, но решила на этом не ограничиваться и быстренько спустила остаток экономических резервов… нет, не в унитаз, а на расширение запасов обычного вооружения. Гипертрофированное развитие корейского военно-промышленного комплекса, как и следовало ожидать, привело к экономической катастрофе в стране. Это вынудило правительство сократить расходы на военные проекты и (о ужас!) привлечь иностранных инвесторов.

Но не все так просто. Ибо вместо денежных мешков в страну пожаловали бойцы спецподразделения “Призраки” — главные герои игры Ghost Recon 2.

Народные корейские сказки

Предыстория появления американских спецназовцев на корейской земле длинна и запутана. Дело в том, что помимо правительственных элит в Северной Корее уже достаточно давно существует могущественная “каста” военных во главе с харизматичным генералом Юнгом. С самого начала экономических реформ этот дядька-в-погонах стал призывать покончить с вмешательством проклятых капиталистов в дела страны, а заодно надавать по рогам предателям, сиречь — законному правительству, которое решило пойти на попятную и урезать расходы на армию. Ситуацию усугубляет то, что Юнгу, благодаря большому влиянию среди военных, удалось собрать вокруг себя огромное количество единомышленников и сконцентрировать в своих руках реальную власть. В результате в один прекрасный день управление страной переходит в руки военных, а до смерти напуганные бюрократы из правительства идут на мировую. Разумеется, все программы по сотрудничеству с иностранными инвесторами тут же сворачиваются, а официальные лица корейского правительства начинают отыгрывать на международной арене роль Иванушки-дурачка, усиленно делая вид, что в стране все очень даже благополучно.

Однако спутниковая разведка показывает, что в стране далеко не все в порядке — для решения вернувшихся экономических проблем Юнг собирается начать агрессию против своих соседей (читай — Южной Кореи и Китая). Правительства США, Великобритании, Германии и Франции, обеспокоенные таким развитием событий, решают отойти от политики невмешательства и отправить для ликвидации злодея спецподразделение The Ghosts.

Очевидно, что путь к генералу Юнгу будет неблизким и непростым — по дороге “Призракам” придется отправить на тот свет орды его сторонников, а также уничтожить десятки единиц военной техники. Всего в игровой кампании будет порядка полутора десятков миссий: от разведки и до обороны.

Экшен тактике — не товарищ

Было бы наивно полагать, что при разработке Ghost Recon 2 дизайнеры Red Storm ограничились лишь косметической модернизацией движка и новым сюжетом. Пожалуй, главное отличие игры от предыдущей части заключается в отсутствии тактического экрана, на котором мы раздавали приказы входящим в отряд бойцам и задавали маршруты их передвижения. Вместо него пожаловала система раздачи команд своим подчиненным непосредственно во время боя. С одной стороны, такое нововведение стоило бы приветствовать, ведь переключение на тактический экран в горячке боя было самым быстрым способом угробить и себя, и всех подчиненных. Однако отказ от тактического экрана повлек за собой массу сопутствующих изменений — например, теперь больше нет разбиения отряда на группы. Отныне на миссию, помимо Скотта Митчелла, командира отряда, идет еще три бойца — вместе они представляют единую, неразделимую четверку. Причем между членами этой четверки переключаться нельзя. Равно как нельзя подбирать солдат на миссию и выбирать вооружение и экипировку кому-либо. Достоянием истории стала даже такая приятная мелочь, как набор солдатами опыта. В общем, из умной и сложной игры Red Storm всего за пару лет умудрилась создать эдакий кубик Рубика для прапорщиков — одноцветный и монолитный.

На самом деле причины коренного пересмотра основ геймплея лежат на поверхности. Оригинальный Ghost Recon разрабатывался с расчетом на PC и был перенесен на Xbox только через год после выхода. Новая же игра изначально создавалась под все платформы одним махом (PlayStation 2 и Gamecube тоже не остались обойденными — см. “За двумя зайцами”), что привело к логичным последствиям: большому количеству аркадных элементов, упрощенному управлению и так далее.

Приставочный дух проявился даже в такой мелочи, как местоположение игровой камеры — теперь по умолчанию Ghost Recon 2 предлагает нам вид от третьего лица. К счастью, при желании всегда можно переключиться в привычный “перволицевой” режим — и на том спасибо.

Неужели, спросите вы, все так печально? Нет, нет и еще раз — нет. Конечно, для ярых поклонников оригинальной игры культурный шок гарантирован, но давайте смотреть на вещи непредвзято, ведь приставочные корни — это еще не повод для досрочных похорон игры.

…зато я нюхаю и слышу хорошо!

Давайте не будем уподобляться пессимисту, утверждающему, что стакан наполовину пуст. Ведь можно взглянуть и иначе и увидеть, что на самом деле стакан наполовину полон.

Большая аркадность Ghost Recon 2, по сравнению с первой частью, означает не только увесистый пинок по бронированной заднице реализма, но и море динамизма, зрелищности, веселья, в конце концов! Тем более что аккуратную баллистическую модель и правдоподобную систему расчета попаданий никто не отменял. Последняя даже подверглась существенной доработке, и в ближайшем будущем на экране своих мониторов мы будем наблюдать потрясающие по уровню драматизма и реалистичности сцены. Представьте следующую картину: ожесточенная перестрелка в джунглях, пули свистят над головами, впиваются в стволы деревьев, крошат листву… И вдруг один из ваших бойцов, прятавшийся за деревом, с криком падает на землю, хватается за ногу и начинает корчиться от боли — ранение в бедро. В эфире слышны крики напарников: “Джонни ранен, они подстрелили Джонни!” Пока вы очумело пытаетесь разобраться в происходящем и сообразить, что именно нужно предпринять, один из бойцов уже начинает короткими перебежками перемещаться к пострадавшему. Достигнув места, где лежит Джонни, он взваливает его себе на спину и самоотверженно вытаскивает из-под обстрела, чтобы медик смог остановить кровотечение и перевязать рану. Если последнего не сделать — боец попросту умрет из-за потери крови.

На смену тактическому экрану и нудному процессу указания “путевых точек” на карте придет интуитивное и эргономичное (читай — упрощенное) управление. Нужно, к примеру, взорвать танк? Просто наводим на него курсором и жмем кнопку “Фас!” — боец отряда, вооруженный гранатометом, без лишних вопросов отправится выполнять приказ. Надо заложить взрывчатку под опору моста? Та же песня: навели курсор в нужное место, нажали кнопку — и подрывник помчался выполнять задание. Точно таким же образом можно указать, например, на станковый пулемет или укрытие, которое нужно занять. И, наконец, если “чудо-кнопку” просто нажать и держать, то на экране появится меню с четырьмя пунктами: прекратить движение, обход с левого фланга, обход с правого фланга и огонь на подавление — одним словом, абсолютно весь ассортимент команд будет выполняться всего одной единственной кнопкой. Это ли не счастье?

Дополнительный смак системе управления по задумке Red Storm должен придать новый искусственный интеллект, который обязательно порадует игроков умом и сообразительностью — ведь на него расходуется аж 25 процентов ресурсов процессора. Причем речь идет не только о противниках, но и о дружественных бойцах — по информации от людей, имевших честь коснуться бета-версии игры, подчиненные очень сообразительны и способны на самостоятельные действия.

Дополнительные сюрпризы будут поджидать игроков в арсенале Ghost Recon 2. Это винтовки M8 и M29, которые, согласно планам Министерства обороны США, должны поступить на вооружение американской армии во второй половине сего десятилетия. М29 является не чем иным, как OICW, знакомой всем, кто играл в первую часть игры. Основная изюминка этого чудо-оружия — “хитрый” телевизионный прицел с шестикратным увеличением и встроенным прибором ночного видения. Изображение с него передается как на встроенный в винтовку видоискатель, так и на специальный дисплей в шлеме бойца. Собственно, именно эта особенность и открывает новые тактические горизонты в Ghost Recon 2 — ведь с M29 в руках можно вытворять весьма замысловатые трюки. Например, “выглядывать” винтовкой из-за угла или из окопа. Разумеется, таким образом можно не только любоваться окрестностями без риска получить пулю в голову, но и вести эффективный огонь на поражение.

Поскольку даже самый хитрожо… простите — хитрозакодированный AI не способен на равных тягаться с игроком, неограниченное использование M29 могло бы запросто превратить игру в обыкновенный тир. Поэтому чудо-винтовку позволено использовать только в режиме Lone Wolf, когда игрок действует без поддержки напарников. Из 15 миссий три штуки самим сценарием предназначены именно для такого одиночного прохождения. Ну а если появится желание, то в этом режиме можно будет пройти вообще всю кампанию.

Отдельного упоминания заслуживает и штурмовая винтовка М8, которая является “облегченным” вариантом M29 — без гранатомета и телевизионного прицела. Основное ее достоинство — возможность замены стволов, что позволяет с легкостью превращать М8 как в снайперскую винтовку, так и в легкий пулемет.

Разумеется, будет в игре и более традиционное вооружение — M4, M16, M240B LMG и Mk46 SAW. Снайперские винтовки, помимо М8 SMR, будут представлены старушкой M14, а также компактной SPR-468, построенной на базе M16. Гранатометы, мины и прочее добро также входит в комплект поставки.

Военно-полевые зарисовки

Думаю, всем интересно узнать, что из себя будет представлять Ghost Recon 2 в визуальном плане. Ну что ж — поспешим расставить точки над i: особых графических изысков в новом творении Red Storm не предвидится, все-таки плотная дружба с престарелой консолью Xbox ни для кого не проходит даром. Однако кое-что стоит отметить добрым словом: хороша водичка, качественно сделаны световые эффекты, отражающие поверхности реализованы на пять с плюсом. Взрывы и пожары просто великолепны, а детализация игрового окружения заслуживает твердую четверку. К месту пришелся и популярный нынче физический движок Havok первый Ghost Recon в этом аспекте тянул максимум на два с минусом, уж слишком там все было монолитно и неразрушаемо. А вот анимация, если честно, не вдохновляет — глядя ролики, я даже местами вспоминал про старину Hitman: Contracts с его “буратинскими” стрейфами. Кстати, о стрейфах — теперь эта славная опция будет реализована даже в положении лежа — в виде перекатов, что не может не радовать. Прыгать по-прежнему нельзя, зато уже можно перемахивать через невысокие заборчики и взбираться на небольшие уступы.

Не забыт и многопользовательский режим — в нем будет аж пятнадцать видов соревнований. Среди них такие, как доминирование (команды сражаются за контроль над определенными участками карты), король горы, осада (одна команда держит оборону, в то время как другая пытается выбить первую с оборонительных позиций) и так далее. Еще одна замечательная особенность многопользовательских режимов Ghost Recon 2 — богатейшие возможности тюнинга. Настраивать можно абсолютно все — например, заставить всех участников принудительно играть с видом от третьего или от первого лица.

* * *

Ко всему вышесказанному можно добавить только одно — несмотря на многообразие различных шутеров, прямых конкурентов Ghost Recon 2 в ближайшее время не предвидится. Как и первая часть, это в своем роде уникальный проект с неповторимым геймплеем. Поэтому ждем обязательно — благо до выхода игры осталось совсем немного.

За двумя зайцами

Общеизвестно, что Red Storm разрабатывает Ghost Recon 2 аж для четырех игровых платформ — PC, Xbox, PlayStation 2 и Gamecube. Причем различия между версиями для PC/Xbox и PS-2/Gamecube гораздо глубже, чем можно было бы предположить. Помимо разных графических движков, эти два варианта Ghost Recon 2 также отличаются сюжетом и, соответственно, набором миссий.

В версии для PlayStation 2 сюжет игры охватывает временной период, предшествующий “PC-истории”. Действие игры разворачивается все в той же Северной Корее, но в 2007 году. На тот раз заварушку устроил другой северокорейский вояка — генерал-майор Паик, вознамерившийся присоединить Южную Корею, а заодно, в целях профилактики японской заразы, бабахнуть ядреной бомбой по Токио. К слову, уже знакомый вам генерал Юнг — не кто иной, как идейный последователь камрада Паика. Игровая кампания на PS-2 так же состоит из 15 миссий, но уже совершенно других.

Думается, что подобный “ход конем” был задуман Red Storm для одной простой цели — оперативной разработки дополнений для обоих версий игры. Судите сами: что мешает через пару месяцев на основе сюжета и набора миссий для PS-2 выпустить соответствующий аддон для X-Box и PC? Сценарии миссий и карты для них уже готовы, так что усилия, которые придется потратить разработчикам, будут минимальны.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь