В центре внимания "Age of Empires III"
Прошедший год оказался для классических стратегий в реальном времени непростым. Ведомый новыми флагманами — Warhammer 40.000: Dawn of War и Ground Control 2 , — жанр уверенно направился в сторону континента красивой графики, посетив по пути архипелаг стильных спецэффектов. Беда в дороге случилась лишь одна: разработчики, погнавшись за зрелищностью, позволили себе упростить хозяйственную часть и “чуточку” наплевать на баланс, оставив, таким образом, хардкор-игроков за бортом. Впрочем, надежда на возвращение справедливости есть. Имя ей — Age of Empires III. Разрабатывающие игру кудесники из Ensemble Studios всегда ходили в консерваторах и вряд ли станут ломать в своей новой игре все то, что замечательно работает уже много лет. Ну а внешний вид Age of Empires III… о-о-о, на эту тему мы еще сложим хвалебную песню, заслышав звуки которой, прежние корифеи жанра добровольно сдадут трон.
Впрочем, всему свое время.
На третий круг
Обзаведясь новой циферкой после названия, серия Age of Empires, как и полагается, совершила очередной шажок вперед по необъятной линии истории. На этот раз в основу игры положена эпоха колониальных войн и Великих географических открытий. Период сей выбран разработчиками отнюдь не случайно: освоение новых территорий всегда было коньком серии — вспомните, сколько времени у нас уходило на исследование затянутой “туманом войны” местности, расширение и укрепление “базы”, захват рудников, открытые столкновения с конкурентами. Да и любили ведь мы это дело, чего уж скрытничать. Поэтому эпоха колониальных войн, когда ошалевшие метрополии отгрызали себе новые земли с упорством голодного кашалота, подойдет нам лучше всего.
Есть и еще одна причина выбора данного временного промежутка для Age of Empires III.
По мнению ведущего дизайнера проекта Грэга Стрита и программиста Дэйва Поттинджера , период колониальных войн освящен в компьютерных играх не очень подробно, хотя с дизайнерской точки зрения он выглядит куда интереснее, нежели затертое до дыр Средневековье. Дело в том, что для удовлетворения своих неуемных аппетитов метрополиям приходилось двигать вперед военную науку, причем с такой энергией, что та чуть ли не каждый век отмечала очередным семимильным шагом. Поэтому в Age of Empires III игрокам посчастливится за достаточно короткое время поруководить самыми различными войсками. Тут и копейщики с арбалетчиками. Тут и кавалерия. И мушкетеры с пушками. Разумеется, каждый новый вид войск привнесет в нашу копилку свежие тактические приемы и возможности.
Знаки отличия
Несмотря на то что проект находится в разработке уже несколько лет, Ensemble Studios делится информацией неохотно, стараясь сохранить интригу вплоть до самого выхода. Впрочем, некоторые подробности выяснить все-таки удалось.
Однопользовательские кампании Age of Empires III, в отличие от Age of Kings, будут представлять собой целостные истории, посвященные тому или иному историческому событию. В процессе прохождения игрок примет участие в войне французов с индейцами, а также подготовит, организует и проведет несколько южноамериканских революций. Над созданием миссий к Age of Empires III трудятся сразу шестеро дизайнеров, в то время как аналогичную работу для Age of Kings выполнял всего лишь один человек.
В предстоящем конфликте померятся силами восемь держав. На данный момент известны имена лишь трех из них — это Франция, Англия и Испания. Различия между сторонами, разумеется, присутствуют. Так, англичане будут обладать наиболее совершенной экономикой и смогут создавать крестьян намного быстрее своих оппонентов. Уникальными юнитами британцев станут легендарные “красные мундиры”. На стороне Франции — поддержка коренного населения, очарованного и околдованного любвеобильными мосье. Будет в арсенале “лягушатников” и крестьянин “усовершенствованной модели”, умеющий не только следить за надоями, но и больно бить врагов, если понадобится. Испанцы получат в свое распоряжение сразу нескольких специальных юнитов и возможность запрашивать поддержку из Старого Света.
Настоящая война
Успех любого проекта из серии “Age of” едва ли можно отнести к событию неожиданному. Революционным новациям и нестандартному подходу творцы из Ensemble Studios предпочитают классическую игровую механику, отполированную до блеска и завернутую по случаю релиза в яркую подарочную упаковку. Age of Empires III исключением из данного правила, скорее всего, не станет. По заявлениям самих разработчиков, больше всего в новой части как раз “пострадает” именно внешний вид игры.
На ранних этапах разработки использовался слегка модифицированный движок Age of Mythology. Однако в дальнейшем от этой идеи пришлось отказаться, ибо графика трехлетней выдержки на фоне, например, картинки, выдаваемой Ground Control 2, смотрелась очень и очень блекло. В результате старый движок был полностью переработан. Что интересно, в данном процессе участвовало больше программистов, чем при создании всей Age of Kings.
Новорожденный графический титан поддерживает все возможности DirectX 9.0, включаяи пресловутые шейдеры третьей версии. Результат, если судить по первым скриншотам,великолепен, восхитителен, удивителен… и еще сотня восторженных эпитетов! Картинкапотрясающе детализирована и очень “цельна” - сразу видно, что программисты с художникамив Essemble Studios дружат крепкой дружбою, что и позволило им создать как потрясающетехнологичный графический движок, так иочень качественное наполнение для него. Зимний вечер, могучий корабль в порту,индейцы на берегу лесного водоемчика - каждая из этих маленьких сценок надолгопритягивает взгляд, заставляя любоваться собой снова и снова. Ну, а думать о том,что ждать этих красот еще как минимум полгода и что требовать от начинки компьютераони будут многого,как-то не хочется, если честно.
Немалая роль отведена и законам старика Ньютона. Расчет траектории полета нашинкованного картечью тела будет производиться со всеми ragdoll-причудами, которые ранее использовались в основном при создании экшенов. Впрочем, сотрудники Ensemble Studios собираются доказать народу, что для RTS “честная” физика важна ничуть не меньше. Взять, например, штурм крепостей. Любое попадание во вражескую постройку ознаменуется не только банальным уменьшением ее “уровня жизни”, но и целой кучей разлетающихся по округе обломков. При этом шальной кирпич или же не менее шальное деревянное перекрытие может отправить в мир иной не один десяток бойцов и крестьян. Нашлось место и откровенным забавам: например, если катапульту зарядить кем-нибудь живым и выстрелить им в стену, то беднягу банально по ней размажет.
Живая легенда Ensemble Studios
Брюс Шелли начал свою работу в индустрии компьютерных развлечений еще в 1987 году. После нескольких лет непрерывной трудовой деятельности в компании Avalon Hill , занимавшейся в том числе и созданием настольных игр, Шелли перешел на работу в легендарную Microprose , где и познакомился с не менее легендарным Сидом Мейером. Занимая пост ведущего дизайнера, Брюс принял активное участие в разработке управленческих стратегий Civilization и Railroad Tycoon. Кстати, многие специалисты до сих пор считают, что большинство ключевых идей в этих играх принадлежит именно Шелли, а не товарищу Мейеру.
Спустя пять лет Брюс покинул Microprose и занялся написанием руководств и советов по прохождению к популярным компьютерных играм. Период творческих исканий продлился вплоть до января 1995 года, когда талантливый игродел вернулся к любимому ремеслу, организовав вместе со старым другом и по совместительству весьма талантливым бизнесменом Тони Гудманом компанию Ensemble Studios. Первым проектом новоиспеченного коллектива стала историческая стратегия в реальном времени Age of Empires, мгновенно превратившаяся в бестселлер.
* * *
Приятный сюрприз ожидает всех поклонников многопользовательских баталий. Дизайнеры Ensemble Studios работают над созданием сразу нескольких абсолютно новых режимов. Каких — пока еще один большой секрет. Кроме того, разработчики пообещали самостоятельно продумать дизайн каждой карты, воздержавшись от услуг сторонних студий.
Сомневаться в конечном успехе Age of Empires III не приходится. Авторы постарались сохранить все особенности классического геймплея, сделав небольшие преобразования в угоду современным веяньям. Красной тряпкой для фанатов и поклонников жанра станет графическая основа игры со всею полагающейся начинкою: ragdoll-анимацией, динамическим освещением, возможностью разносить строения и так далее. Добавьте сюда новую эпоху со всей полагающейся начинкой, интересный многопользовательский режим — и вы поймете, почему релиз сего рукотворного чуда, который состоится во второй половине 2005 года, будут с нетерпением ждать очень многие.