Киберспорт. Warhammer 40000: Dawn of War
Тактика игры за эльдаров
За несколько тысячелетий до событий, имевших место в Dawn of War, эльдары были самой сильной расой во Вселенной. Они имели мощную армию и самые продвинутые технологии, однако, вступив в войну, они сначала одержали ряд выдающихся побед, но затем были повержены неожиданным ударом сил Хаоса. Теряя одну за другой свои планеты, основные силы эльдаров были вынуждены временно исчезнуть, чтобы когда-нибудь продолжить борьбу.
Основное преимущество эльдаров — доступ к технологиям, недоступным другим расам. Их юниты сильны и сами по себе, с помощью улучшений же вы можете увеличить их потенциал во много раз. Апгрейды производятся в трех зданиях — Webway Assembly, Soul Shrine и Aspect Portal. Рассмотрим самые интересные усовершенствования.
Webway Assembly
Plasma grenade. Чем раньше вы проведете этот апгрейд, тем лучше. Guardians, вооруженные плазменными гранатами, способны нанести серьезные повреждения пехоте врага. Особенно хороши Plasma grenades против скоплений солдат противника.
Soul Shrine
**Reinforced Armory.**Усиливает броню и увеличивает запас хит-поинтов у ваших пехотинцев. Этот апгрейд не из дешевых, но если вам дорога жизнь ваших бойцов, не жалейте на него ресурсов, ибо скупой платит дважды.
Imbue: Fortune. Аура, усиливающая броню пехотинцев. Недорогой и полезный апгрейд.
**Farseer Veteran Upgrade.**Этот апгрейд позволит герою эльдаров Farseer’у применять свои пси-способности в два раза чаще и улучшит его боевые характеристики.
**Enhanted Optics.**Увеличивает меткость и урон, наносимый вашими стрелковыми подразделениями.
Conceal. На интернет-форумах до сих пор идут ожесточенные споры, стоит ли делать этот апгрейд. С одной стороны, он серьезно увеличивает устойчивость Seer Conceals к стрелковому урону, с другой — требует больших затрат энергии и годится только для этих юнитов. К тому же, в патче 1.11 его серьезно ослабили. Если у вас стоит версия 1.01, то, не задумываясь, проводите это исследование — ваши Seer Conceals станут практически неуязвимыми к любым огнестрельным атакам.
Aspect Portal
**Warp Spider Equipment.**Если ваш враг застроился пушками у себя на базе и готовится атаковать вас мощной техникой, то без этого апгрейда вам не обойтись — после его завершения в арсенале Warp Spiders появится противотанковая пушка.
Call of War. С этим апгрейдом Howling Banshee не только увеличат боевые характеристики, но и смогут серьезно подорвать моральный дух вражеской армии.
Тактика
Farseer; Seer Conceals, Howling Banshees, Guardians. Стандартная тактика, ставшая популярной сразу же после выхода игры. Основная идея проста — рукопашные бойцы служат прикрытием для Guardians, а Guardians, в свою очередь, обеспечивают огневую поддержку. Порядок постройки таков:
- В Webway Assemblay заказываем три отряда Guardians и двух рабочих. Пехотинцы захватывают ближайшие точки. Первый Bonesinger строит Aspect Portal, остальные отправляются на возведение Listening Posts на захваченных Strategic Points.
- После постройки Aspect Portal’а возводятся Soul Shrine и электростанция. Одновременно с этим заказывается Farseer. К этому моменту враг, скорее всего, попытается совершить разведку боем. Ваших Guardians вполне хватит, чтобы успешно отбить атаку. Пополните их ряды новыми бойцами, если возникнет необходимость.
- После постройки Soul Shrine вам становятся доступны Seer Conceals. В Aspect Portal нанимайте два отряда Howling Banshees.
- Армия готова. Полностью укомплектовать все отряды вам не позволит дефицит ресурсов, поэтому постарайтесь собрать хотя бы одно подразделение Seer Conceals. Дополните их взвод Farseer’ом. Перед атакой желательно провести апгрейды для Howling Banshees, исследовать Conceal и снабдить Guardians плазменными гранатами. Не забудьте добавить в отряды сержантов — они не только отлично дерутся, но и повышают боевой дух ваших пехотинцев.
- Во время боя старайтесь расположить войска на как можно более выгодных позициях. Бойцы ближнего боя должны вступить в бой первыми. Используйте способности Howling Banshees для понижения вражеской морали, не забывая при этом про заклинания массового поражения у Farseer. Guardians с дальней дистанции обстреливают врага и закидывают его плазменными гранатами. Сфокусируйте их огонь на каком-нибудь определенном подразделении. Ни в коем случае не вступайте стрелками в рукопашную схватку — они погибнут в считанные секунды. Если враг попытается навязать вам кулачный бой — просто отступите подальше.
Тактика рассчитана на грамотное и своевременное использование всех доступных способностей ваших юнитов. Если вы отправитесь в бой неподготовленным и без соответствующего снаряжения, результат может быть весьма плачевным.
Farseer; Guardians, Dark Reapers, Warp Spiders, Grav Platforms. Не удивляйтесь тому, что среди перечисленных юнитов нет бойцов ближнего боя. Вначале может показаться, что без прикрытия ваши стрелки беззащитны, но после небольшой тренировки вы убедитесь, что эта тактика очень проста в использовании. Порядок постройки здесь точно такой же, как и в предыдущей тактике, с той лишь разницей, что вы можете не спешить с постройкой Soul Shrine’а и сэкономить ресурсы. Пары подразделений Guardians вам вполне хватит, чтобы захватить ближайшие Strategic Points. Guardians не будут основной силой, и вы можете просто пустить их впоследствии на разведку (и заодно нанести удар по экономике противника). Для массированной атаки потребуются три-четыре отряда Dark Reapers и один-два отряда Warp Spiders (для разрушения здания врага). Если первая атака пройдет неудачно, ко второму нападению придется подготовиться основательнее. Противник штампует пехоту в больших количествах? Увеличьте число Dark Reapers. Враг уходит в развитие? Добавьте Grav Platforms. Будьте осторожны — эти танки очень медленные и постоянно отстают от вашей армии. Старайтесь идти в ногу с ними, если не хотите оставить вашу пехоту лицом к лицу с роботами противника. Во время боя отводите тот отряд, на котором враг сфокусировал огонь. Для борьбы с защитными сооружениями противника используйте Warp Spiders.
Юниты
Bonesinger. Рабочие эльдаров хороши не только в строительстве. Они отличные рукопашные бойцы, поэтому их можно использовать для того, чтобы отбиться от ранней атаки противника. Не пытайтесь атаковать ими вражескую базу — их количество нельзя увеличить во время боя, и вы просто потеряете юнитов.
Guardians. Базовые пехотинцы эльдарской армии. Два-три отряда всегда должны быть наготове для отражения ранних атак и захвата ближайших Strategic Points. Впоследствии Guardians стоит снабдить плазменными гранатами, для доступа к которым надо заблаговременно провести соответствующее исследование в Soul Shrine. Это оружие очень эффективно против вражеских пехотинцев.
Howling Banshee. Основные рукопашные бойцы эльдаров. Обладают отличными боевыми характеристиками и весьма эффективны против Heavy Infantry (под эту категорию попадают почти все продвинутые пехотинцы). Старайтесь сразу направлять их вглубь вражеской армии и завязывать рукопашный бой — стрелки из Banshees никудышные.
Rangers. Стрелковое подразделение, доступное вам сразу же после постройки Aspect Portal. Rangers обладают лучшими, по сравнению с Guardians, боевыми данными, однако их нельзя экипировать плазменными гранатами, да и сержанта к ним приставить не удастся. На ранних стадиях игры можно взять несколько отрядов Rangers (они дешевые), но позднее лучше отдать предпочтение другим пехотинцам.
Dark Reapers. Отличные стрелки, успешно отстреливающие вражеских пехотинцев на дальних дистанциях. Впоследствии именно они заменят ваших Guardians и обеспечат огневую поддержку рукопашным бойцам.
Warp Spiders. Пехотинцы, вооруженные мощными противотанковыми ружьями. Если противник выставил против вас несколько легких машин, эти парни дадут достойный отпор.
Seer Conceals. Большой запас здоровья, высокий моральный дух, одинаково хороши и в рукопашной, и в перестрелке. Но не спешите радоваться. Высокая цена на Seer Conceals, а также на здания, необходимые для их постройки, сильно сузит ваши тактические возможности: ставку придется сделать лишь на этих мечников с поддержкой Guardians, иначе просто не хватит ресурсов. Seer Conceals — лучшие бойцы в игре, поэтому нанять более одного подразделения вам не разрешат.
Farseer. Эльдарский герой сильно отличается от героев других рас. Уступая им по боевым характеристикам, он обладает тремя магическими способностями, которые могут сильно помочь вам в сражении.
Wraithlord. Единственный ходячий робот у эльдаров. Неплохо смотрится в качестве щита для ваших солдат, хотя сильно надеяться на него не стоит — запас здоровья у Wraith Lord не столь уж велик.
Grav Platform. Эти небольшие машинки существуют в двух разновидностях — противопехотные и противотанковые. Первые, скорее всего, вам не потребуются, а вот с техникой у вас могут возникнуть проблемы, так как Ward Spiders уязвимы перед мощными роботами, наподобие Dreadnought’а.
Fire Prism. Не плох против пехоты, но проигрывает чуть ли не всем тяжелым роботам и танкам других рас. Способность же телепортироваться едва ли может компенсировать низкие боевые характеристики Fire Prism.
Avatar. Пожалуй, лучший uber-юнит в игре. Его высокая цена с лихвой окупается отличными боевыми характеристиками, огромным запасом здоровья и высокой мобильностью. Не забывайте, что Avatar станет доступен лишь после проведения всех исследований класса Aspect и при захваченном Relic’е.