Первый взгляд. Антикиллер
Вот мы, кажется, и дожили до того момента, когда наша индустрия начала использовать западную модель “книга — фильм — игра”. Первым путь “из варяг в греки” решил освоить Nival со своим “ Ночным дозором ”, теперь на очереди “ Антикиллер ”. Для полного счастья пока не хватает только обратной цепочки “игра — фильм/книга/комикс”, но это уже вопрос времени.
Сооружаемый командой Qbik Interactive “Антикиллер” не претендует на лавры Half-Life 2Max Payne , это в меру простое развлечение на пару-тройку часов. Сюжет по большей части пересказывает самые памятные эпизоды фильма, но кое-где добавлено и кое-что новое. Стартует игра с того момента, как Лис (будущий Антикиллер) покидает тюрьму. В фильме не показали, что стало с ним в промежутке между этим моментом и следующим эпизодом, здесь же это покажут во всех подробностях. По завершении первой миссии игроку открываются две другие ветки сюжета — за Баркаса и за Амбала. Это не значит, что игра нелинейна, просто миссии можно проходить в любой последовательности.
Сами уровни условно можно поделить на три типа: “бежим, стреляем” (драка у супермаркета, отъем стволов у торговцев оружием Амбалом и его дружками); “тир”, когда персонажа запирают на каком-то небольшом пространстве и натравливают на него со всех сторон врагов (покушение на банкира); и снайперский режим — это когда две каких-нибудь группировки сшибаются лбами (например, бандиты и спецназовцы во время финальной перестрелки под мостом), и вы при этом должны всеми силами помогать “своим”. Если “своих” убьют больше, чем допускается, — гейм овер.
Музыкальным сопровождением занимаются две колоритнейшие группы — “Крестная Семья”, православные (!) гангста-рэперы (“ Всегда своих подонков видеть рад — но немногих я в самом деле называю брат ”), и “БИОПСИХОЗ” (их музыка — что-то среднее между индастриалом и хардкором).
Еще одно “тлетворное веяние Запада” — наличие в игре рекламы. Этот вопрос еще, правда, не утрясли окончательно, как и то, будут ли персонажей “Антикиллера” озвучивать актеры, сыгравшие их в фильме. С вопросом “когда?” определенности и того меньше: разработчики обещают закончить игру в этом году, но в каком месяце или хотя бы квартале — бог весть.
Под занавес — любопытная история, как вообще появился фильм. Егор Михалков-Кончаловский, будущий режиссер, нашел как-то на заднем сиденье машины книжку “Антикиллер”, которую оставил его охранник. Почитав ее, он понял, что на основе этой книжки можно было бы снять неплохой фильм… и спустя какое-то время этот фильм появился. Такая вот история.